Непознанное | Патенты | Архив книг | Видеоархив             Форум | Блоги | Чат | Пользователи | YouTube

SMOT

Dragons' Lord (2003)

       Задача : Построить собственную модель устройства SMOT (достаточно сильно нашумевшую, после репликации французом Наудином), пощупать эффект магнитной тяги собственными руками, оценить сложность настройки и работоспособность идеи в целом.

       Была построена следующая модель. Стальной шарик от шарикоподшипника, как и было рекомендовано, был взят достаточно крупный и массивный, к сожалению на фотографиях его нет. Шарик был, действительно, большой.

Модель SMOT - вид сбоку

Модель SMOT - вид сверху

       Что удалось выяснить : Во первых, конечно, оценивалось само наличие тянущего вверх эффекта, поднимающего шарик по полозьям. Как и следовало ожидать, шарик прекрасно поднимается в верхнюю точку. Здесь ничего необычного или неожиданного, т.к. плотность магнитного поля меняется вследствие конструкции клиновых магнитных линеек по бокам SMOT'а.

       Дальше, и буквально сразу, полезли очевидные проблемы, - шарик отказывался падать в конце дорожки. Понятно, что чем сильнее магниты, тем бодрее шарик заберётся в горку, но и тем неохотнее он будет падать в конце пути. Отсюда правило первое, - модель нуждается в точной настройке. Разводим линейки, ослабляя магнитное поле, воздействующее на шарик, и подбираем между ними угол, когда точка удержания шарика в конце дорожки будет превышена гравитацией. Следовательно, какие бы мощные магниты мы не возьмём, мы не можем использовать их мощь, т.к. будем вынуждены всё равно снизить взаимодействие сцепки "магнитное поле - шарик" по уровню энергии ниже, чем сцепка "гравитационное поле - шарик". Это сразу же ставит штамп на устройстве, как "игрушка". Увеличение мощности не возможно принципиально.

       Далее, вдоволь наигравшись этой забавой я не стал подбирать точную настройку до победного конца и завязал эксперименты с этой моделью, как с абсолютно бесперспективной. Вывод два: настройка очень и очень трудоёмка, хотя бы до состояния, которое мы видим у Наудина.

       Однако, манипуляции собственными руками с живой моделью и детальное изучение экспериментов Наудина позволяют мне сделать вывод об изначальной ошибочности самой модели, как способа реализации сверхединичности (самокатание шарика). Дело в том, что несмотря на то, что шарик будет поднят в процессе работы устройства на некоторую высоту, но он обязан конструктивно упасть вниз, чтобы выйти из магнитного балджа в конце дорожки. Геометрически это возможно лишь в том случае, если он упадёт на уровень, равный первоначальному - ещё до подъёма. Это обесценивает идею в ноль.

       Если бы удалось выиграть хотя бы один миллиметр в подъёме шарика (конечная точка после падения относительно начального старта), тогда можно бы было говорить о вечном катании по закольцованной траектории. Но мне кажется, что это невозможно. Мои выводы являются только моими, и вытекают из общения с живой моделью. Вы можете их оспаривать, но тогда вам необходимо построить собственную. Удачи, друзья !
 

© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2024