Перейти к содержимому

 


Ветроустановки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 462

#461 fant

fant

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений

Отправлено 24 мая 2017 - 00:47

Существует довольно много экземпляров деревянных ветряных мельниц с двумя ветряными колёсами на одной оси. Колёса вращаются в разную сторону и на каждом - по четыре лопасти.
Одна такая мельница установлена в Подмосковье невдалеке от Ново Иерусалимского храма.

Что касается ЦБ насосов, то, действительно, лопасть имеет форму желобкового профиля. На её выпуклой стороне  возникает разрежение, снижающее сопротивление вращению. Поэтому и КПД у них выше, чем у насосов с радиальными лопатками.
Но я не слышал, чтобы у классического ЦБ насоса КПД превышал 85 %.  
Для получения КПД, близкого к единице, лопасти должны иметь наклон к плоскости вращения (диагональные насосы). На их конических лопастях возникает более глубокое разрежение, чем на обычных ленточных, что и обеспечивает дополнительный выигрыш.  

Секрет высокого КПД современного водяного насоса заключается в том же приёме, который используется в быстроходных ветряках:
относительная скорость обтекания лопасти водой заметно превышает истинную скорость самой воды (скорость относительно неподвижного наблюдателя).
Смысл увеличения относительной скорости в том, что полезные гидродинамические силы, возникающие при обтекании криволинейной поверхности, пропорциональны квадрату относительной скорости. При этом разгон самой жидкости не так уж велик, значит невелики и затраты энергии на её разгон.  В идеале, гидродинамический перепад давления на лопасти должен не только компенсировать кориолисову силу инерции, но и перекрывать её.
Эту хитрость стали использовать сравнительно недавно, и степень превышения относительной скорости над абсолютной пока не велика.
По мере увеличения коэффициента превышения скоростей, КПД будет расти и дальше, и вполне может перешагнуть единичный барьер.
Сдерживающим моментом развития данного направления является кавитация. Но на неё постепенно находят управу.

#462 Jaja

Jaja

    Полководец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 158 сообщений

Отправлено 24 мая 2017 - 00:58

Изображение
Есть многоступенчатые ЦБ насосы, по крупицам информации что удалось найти в интернете с ними работал Клема, и построил на этом принципе двигатель который разгонял сам себя.
Изображение
http://www.keelynet....y/clemfinal.htm

#463 fant

fant

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений

Отправлено 24 мая 2017 - 23:51

Почему "работал Клема" ?  
Изобретателя звали Ричард Клем.
И откуда информация о многоступенчатости турбины Клема ?

Американец Клем был простым механиком, который мог сконструировать свой агрегат только из готовых деталей.
Ничего заумного он сделать не мог. И уж, конечно, многоступенчатый насос ему был просто не по зубам.
Да и ни к чему ему была многоступенчатость.
Высокое давление создавалось во всём контуре агрегата Клема один раз (на старте) шестерёнчатым насосом.
Далее, в его насосе-турбине гениально использовался эффект падения давления на выпуклой поверхности вращающихся лопастей.

Если в обычных условиях давление на входе равно атмосфере, то максимальное разрежение - это нулевое давление.
Стало быть, и перепад давления на крыле-лопасти максимум одна атмосфера.
Но, если на входе в агрегат давление уже 20 атмосфер, то перепад давления на лопасти может достигать десяти атмосфер, и даже немного более.
При скорости обтекания лопасти 50 м/сек, разрежение на выпуклой части лопасти может достигать 15 бар.
И при этом никакой кавитации, поскольку давление в струе жидкости не падает до нуля.

Агрегат Клема - не насос. Его функция не повышение скорости или давления на выходе.
Его функция - многократное понижение давления на выпуклой части лопасти, с целью создания гидродинамической силы, направленной в сторону вращения лопасти.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2017