Новости | Запретная история | Мистика | Свободная энергия | Книги и фото | Видеоархив             Форум | Блоги | Чат
Партнёры

Великая тайна плоскогорья Наска

Ирина СТРЕКАЛОВА

       Инки были не только замечательными строителями, но и искусными врачевателями. В 1975 году в Париже состоялся международный конгресс по пластической хирургии, на котором впервые прозвучало сообщение о поразительных по сложности операциях на черепе, выполнявшихся эскулапами великой империи инков. Перуанский ученый Э. Аппиани изучил 150 препарированных черепов из музеев антропологии в Куско и Лиме. Он установил, что древние хирурги умели заменять поврежденные участки черепа пластинами из органических материалов или золота. Перуанские врачеватели гарантировали довольно высокий уровень выживания пациентов - порядка 70 процентов.

       И все же самой удивительной загадкой далекой земли Перу, свидетельством глубоких, еще далеко не понятых нами знаний древнейших перуанцев, остается гигантская экспозиция таинственных геометрических фигур и изображений животных на знаменитом плоскогорье Наска, находящемся всего в 300 километрах от Лимы.

       Первым увидел гигантские геометрические фигуры с самолета в 1920 году американский исследователь Поль Косок. Ученый с изумлением всматривался в этот невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, усеявших плоскогорье на огромной территории. Особенно поразили его протянувшиеся на десятки километров абсолютно прямые линии. Они рассекали пустыню по всем направлениям без всякого видимого порядка и убегали за горизонт, совершенно игнорируя неровности местности - через возвышенности и долины. Между городами Наска и Пальпа глазам исследователя предстал уникальный в своем роде "зоопарк пустыни". Повсюду рассыпались огромные фигуры птиц, змей, обезьян, китообразных и даже насекомых. Позже, изучая эти знаки на месте, Поль Косок увидел, что технология их нанесения предельно проста. Нужно было лишь сдвинуть камни, обнажив мягкую землю, и уложить их в ряд. Разумеется, на это уходили многие годы. Но зато созданные с большой тщательностью изображения могли сохраняться в этом почти безводном, засушливом месте тысячелетиями !

       Полю Косоку сразу же пришла в голову мысль, что перед ним - гигантский астрономический календарь. 21 июня 1939 года ученый сделал первый шаг на пути к разгадке "тайны Наска*. На закате дня он увидел, как солнце садилось точно на пересечении одной из прямых линий с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили Косока в правильности его догадки: он нашел линию зимнего (в южном полушарии зима соответствует нашему лету) солнцестояния. Оставалось отождествить все остальные фигуры пустыни Наска с небесными явлениями. Эта сложнейшая задача требовала приложения сил человека, одержимого одной-единственной целью, и готового отдать ей всю свою жизнь без остатка. Полю Косоку повезло. Он обрел такого человека в лице скромной переводчицы с испанского, сопровождавшей его в поездках по странам Южной Америки, немки по происхождению Марии Райхе. Именно ей вручил ученый судьбу своего необычайного открытия и никогда впоследствии не раскаивался в этом.

       Мария Райхе уехала из Германии в 30-х годах. Фашизм вызывал у нее отвращение. В Куско она устроилась по объявлению в газете - семья немецких эмигрантов искала учительницу для детей. Позже Мария окончила математический факультет университета и, владея испанским и английским языками, работала переводчицей в Лиме. В этом качестве она и познакомилась с Полем Косоком.

       Будучи от природы человеком целеустремленным, Мария Райхе искала дело, которое стало бы для нее смыслом всей жизни. И когда Косок предложил ей заняться изучением фигур плоскогорья Наска, Мария поняла, что ее час настал !

  

       Семь лет ушло на составление первых приблизительных карт и топологических планов плоскогорья. Лишь в 1947 году при содействии министерства авиации Перу Мария смогла воспользоваться вертолетом. Первый раз полетела, свесившись за борт: ее привязали веревками, а фотоаппарат она держала в руках. Потом знакомый инженер сконструировал ей специальную подвеску - стало относительно безопасно. Главную часть времени Мария проводила в пампе - так называют пустыню местные жители. Зарабатывала на жизнь переводами, затем стала получать небольшие гонорары за фотоснимки гигантских фигур. На пару лет хватило гонорара за книжку, выпущенную в ФРГ. Она работала одна, и потому дело шло медленно. Первую подробную схему изображений в пустыне Наска Мария закончила лишь к 1956 году.

       "Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарем, - говорила Мария Райхе. - По нему определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и период посева и сбора урожаев. Именно поэтому мы нашли так много линий... О точном значении изображений животных трудно говорить. Знаю только, что некоторые из них обозначают целые созвездия. Больше всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. И еще крайне важно понять, как люди, не умевшие летать над пампой, могли спроектировать и перенести на ее поверхность во много раз увеличенную картину звездного неба ?"

       Мария Райхе с грустью показывала корреспондентам фотоснимок изображения 40-метрового паука. Может быть, тысячу лет эта фигура сохранялась в первозданном виде. А теперь на ней - шрамы от колес автомобилей и ног многочисленных туристов. "Я хотела бы видеть вышку около проходящего здесь шоссе", - говорила Мария Райхе. Сейчас надежды ее сбылись...

       ... Перуанский хирург доктор Хавьер КабрераДаркеа из города Вика умел сдерживать эмоции. "Спокойно, спокойно", - говорил он себе всякий раз, разбирая очередную партию странных черных камней овальной формы с причудливыми царапинами на поверхности. Кабрера давно уже приметил, что это вовсе не царапины, а искусная гравировка, выполненная рукой человека. Местные жители выкапывали такие камни из земли и продавали их за бесценок иностранным туристам. Доктор Кабрера не мог допустить, чтобы эти своеобразные свидетели прошлого его страны уплывали за границу. И он начал лихорадочно собирать камни. Коллекция быстро росла. Сейчас она насчитывает более 20 тысяч камней ! Вполне достаточно для оценки этих странных археологических находок.

  
Паук длиной 45 метров
 

       То, что ученым удалось рассмотреть на камнях - не поддается спокойному описанию. На десятках, сотнях, тысячах камней были выгравированы всадники на лошадях и слонах, сцены охоты на динозавров и летающих ящеров, врачи, совершающие сложные хирургические операции, ученые, разглядывающие в телескоп звездное небо, карты с неизвестными континентами в Тихом и Атлантическом океанах...

       В размышлениях об увиденном некоторые ученые склоняются к невероятному предположению: фигуры людей на камнях пожи на предков человека - неандертальцев ! У них непропорционально крупная голова, и большой палец руки не противопоставлен остальным пальцам. Возможно, что одна из ветвей неандертальцев сумела достичь высокого уровня развития производительных сил, культуры, наук и искусств. Именно с этой могучей цивилизацией можно связать загадочные фигуры плоскогорья Наска, циклопические бастионы Саксауаман и каменных исполинов острова Пасхи. Мощь гипотетической цивилизации неандертальцев, быть может, заключалась в умении приручать и широко использовать современный ей животный мир - лошадей, мастодонтов и даже летающих ящеров ? Полеты на ящерах могли бы потребовать каких-то ориентиров на земле, видимых с большой высоты. Наверное, этой цели и служила неразгаданная геометрия пампы Наска ? А могучие доисторические животные ? Ведь это отличная тягловая сила для гигантских сооружений в горах !

       Одну из других "ненаучных" версий предложил американец Ричард Муни. В своей книге "Колонизация Земли" он пишет об индейских легендах, в которых часто упоминаются летающие люди и боги. Муни предположил, что насканцы умели летать, они знали секреты воздухоплавания и поднимались над пустыней при помощи... дельтапланов, а рисунки служили им ориентирами при полетах. Энтузиаста Муни поддержал известный знаток древнеамериканских культур доктор Андерсен. Он обратил внимание на один из экспонатов колумбийского Музея золота. Речь идет о предмете, напоминающем планер, который считали игрушкой. У него есть корпус, дельтовидные крылья, хвост. По просьбе Андерсена, специалисты по аэродинамике провели его испытания. Результат оказался показательным: летные данные золотого крылатого мини-планера превзошли ожидания. Если бы по этому образцу была построена настоящая модель, она летала бы со значительной скоростью, причем управление подобным летательным аппаратом осуществлялось бы относительно просто. Любопытно, что в Египте - государстве, лежащем по другую сторону Атлантического океана, в каирском музее хранится небольшая древняя статуэтка, изображавшая, как полагали, птицу. Египтолог Мессиха сделал увеличенную модель этой "птички", и она совершала успешные полеты.
 

Партнёры
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2016