Новости | Запретная история | Мистика | Свободная энергия | Книги и фото | Видеоархив             Форум | Блоги | Чат
Партнёры

Кровавые жертвы бога Юм-Чака

Юрий ЗОЛОТОВ

       У потомков индейцев майя, живущих на полуострове Юкатан, существует легенда о священном колодце, в который много веков назад сбрасывали 17-летних девушек, принося их в жертву могущественному богу Юм-Чаку. При этом девушки якобы не умирали, а становились женами божества. Чтобы задобрить Юм-Чака, в колодец опускали и золотые украшения. Насколько легенда соответствует действительности? На этот вопрос пытались ответить многие поколения исследователей.

   
Черепа со дна колодца
 

       В 1836 году американский путешественник Джозеф Стефенс решил во что бы то ни стало найти загадочный колодец. В течение нескольких месяцев Стефенс прорубался сквозь джунгли и преодолевал болота. И вот однажды удача улыбнулась путешественнику: он наткнулся на развалины древнего города, так густо опутанные лианами, что заметить их было почти невозможно. Позже оказалось, что Джозеф Стефенс обнаружил город древних майя - Чичен-Ицу. «Чи» по-индейски означает исток, а «чен» - колодец. Значит, уникальное сооружение находилось где-то поблизости! Однако обнаружить колодец тогда не удалось.

       Спустя полвека еще один американец, Эдвард Томпсон, прочитал книгу Диего де Ланды «Сообщение о делах на Юкатане». Во времена покорения индейцев майя испанцами ее автор находился в тех краях, неся «дикарям» слово Божие. «У индейцев существовал обычай бросать в колодец живых людей в жертву богам во время засухи. Перед смертью на них надевали множество золотых украшений». Но если дело обстояло так, значит, на дне священного колодца лежат несметные сокровища! Охваченный желанием разбогатеть, американец отправился на Юкатан. Ему повезло больше, чем Стефенсу: буквально через несколько дней блуждания по джунглям он оказался рядом с вожделенным колодцем. Это было колоссальное сооружение, диаметр которого составлял около 60 метров. Почти до краев колодец заполняла вода. У Томпсона не оставалось сомнений: под водой покоится золото майя.

   
Золотые амулеты
 

       Выкупив у владельца землю, на которой находился священный колодец, Эдвард Томпсон принялся за дело. Он сам сконструировал и построил специальный землеснаряд, приобрел водолазное снаряжение и нанял рабочих. Индейцы неохотно соглашались работать на американца, опасаясь гнева Юм-Чака, у которого белый человек собирался отобрать сокровища.

       И наконец ковш землеснаряда погрузился в колодец и вернулся, наполненный... грязью и придонным илом. Дни шли за днями, а результат поисков оставался прежним. Не желая верить в свое поражение, Томпсон сам проверял содержимое каждого нового ковша, перетирая грязь между ладонями, но его по-прежнему ожидало разочарование. Постепенно индейцы начали роптать: они устали выполнять бессмысленную работу, к тому же их продолжал терзать страх перед гневом Юм-Чака. Американец же, казалось, впал в транс - целыми днями он безмолвно стоял на краю колодца, отрешенно наблюдая, как погружается в воду ковш землечерпалки и возвращается, наполненный одной лишь грязью.

       И вот, когда Томпсон готов уже был отдать приказ о прекращении работ, в ковше землеснаряда что-то блеснуло. В радостном предвкушении американец опустил руку в грязь и вытащил... золотой диск с выбитым на нем рисунком. Наступили дни триумфа! Вновь и вновь погружался ковш в колодец и возвращался, наполненный драгоценными предметами. Это были нефритовые статуэтки, драгоценные камни, золотая посуда и украшения...

       Но однажды ковш принес страшную добычу - его зубья зацепили человеческий скелет. Индейцы оцепенели от страха: «Мы отняли добычу у Юм-Чака, - говорили они. - Свирепый бог покарает нас». С большим трудом Томпсону удалось уговорить «дикарей» продолжать работу, но теперь на поверхности появлялись лишь скелеты и отдельные черепа.

   
Золотой щит с барельефом
 

       Однако Эдварда Томпсона не покидала уверенность в том, что на дне колодца еще остались драгоценности. Просто ковш не может их зацепить. Теперь дело было за двумя ловцами губок, которые приехали сюда вместе с американцем, но до сих пор сидели без дела. Облачившись в водолазное снаряжение, они погрузились под воду. Американец верил, что ловцы губок даже в кромешной темноте смогут нащупать ускользнувшие от землечерпалки драгоценные предметы. И он оказался прав.

       Пловцы поднялись на поверхность с мешками, набитыми золотыми статуэтками, керамическими чашами с орнаментом, щитами с барельефными рисунками, дисками и ножами из обсидиана с ручками, усыпанными драгоценными камнями... После этого Эдвард Томпсон отбыл в США, где продал найденные сокровища музею Пибори Гарвардского университета. Вырученных денег хватило на то, чтобы он мог безбедно прожить всю свою жизнь.

       Но история священного колодца на этом не закончилась. Ведь если жертвы Юм-Чаку приносились примерно с 450 года н. э. на протяжении тысячи лет, значит, Томпсон не поднял со дна и небольшой доли сокровищ майя, Поэтому в 1954 году в район древнего города Чичен-Ицы отправилась прекрасно снаряженная первая научная экспедиция, организованная Мексиканским национальным институтом антропологии и истории. Но, прибыв на место, ученые обнаружили, что вода в колодце окрасилась в кроваво-красный цвет. Индейцы, нанятые учеными для подсобных работ, тут же покинули страшное, по их мнению, место. Оказалось, что одно из преданий майя гласит: если кто-то посягает на сокровища Юм-Чака, божество превращает воду колодца в кровь. Человек, взглянувший на такую воду, вскоре умирает мучительной смертью.

   
Храм Юм-Чака
 

       Оставшись без подручных, ученые все-таки решили продолжать исследование священного колодца. Они знали: красный цвет воды обусловлен тем, что в ней как раз начали гнить опавшие с деревьев листья, и это стало причиной размножения микроскопических водорослей. Именно эти водоросли и превратили воду в «кровь». Вскоре оказалось, что техническое оснащение экспедиции не приспособлено для работы на большой глубине, да еще и в мутной воде, при нулевой видимости.

       Лишь через 14 долгих лет экспедиция, вооруженная новейшим оборудованием и специальным средством, убивающим микробы, превращающие воду в «кровь», вернулась к колодцу древних майя. Через джунгли Юкатана прошел огромный караван из тракторов и автомашин, которые везли части 25-тонного подъемного крана, понтон и мощные дизельные насосы. На этот раз экспедицию ожидал ошеломляющий успех. Недалеко от колодца ученые обнаружили замаскированную кладовую, наполненную нефритовыми идолами и каменными фигурками богов. Благодаря мощным насосам, значительно понизившим уровень воды в колодце, на его дне удалось обнаружить базальтовые скульптуры ягуаров, по преданиям майя, служивших Юм-Чаку, множество золотых изделий, вазы, коралловые броши...

       Однако главной сенсацией стало извлечение со дна трехсот человеческих скелетов, только пять из которых оказались женскими, остальные - мужскими и... детскими! Таким образом, легенда о том, что в дар божеству приносились 17-летние девушки, оказалась несостоятельной. По мнению исследователей, жертвы умерщвлялись возле колодца обсидиановым ножом и уже затем сбрасывались в воду. Кровью детей омывали фигурки богов, которые затем тоже отправлялись на дно колодца.

       Предметы, обнаруженные в священном колодце, проливают свет на историю индейцев майя. Но многие страницы этой истории еще скрыты тьмой столетий. Именно поэтому новые экспедиции едут в окрестности Чичен-Ицы, к священному колодцу, скрывающему в своей глубине кровавые тайны древнего народа индейцев майя.
 

Партнёры
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2016