Непознанное | Патенты | Архив книг | Видеоархив             Форум | Блоги | Чат | Пользователи | YouTube

За космическими мертвецами

Юрий МОРОЗОВ

    В предыдущей статье мы рассказали о драматических поисках в джунглях Бразилии легендарного города Акахим, в подземельях которого якобы хранятся предметы, оставленные 12 тысяч лет назад пришельцами из космоса. Сегодня мы продолжаем тему космических гостей. На этот раз речь пойдет о попытках найти... останки самих инопланетян.

       В июне 1979 года в немецкий город Мюнхен съехались люди, увлеченные поиском следов деятельности на нашей планете астронавтов из других миров. Это была уже шестая международная конференция Древнеастронавтического общества, идейным лидером которого был швейцарец Эрих фон Дэникен.

       Оглядываясь на десятилетие, прошедшее с момента выпуска его книги «Воспоминания о будущем», которая дала толчок нескончаемым дискуссиям о «древних астронавтах», Дэникен мог испытывать законное удовлетворение. Число его сторонников росло. В их ряды вставали даже те, кто еще недавно относился к идеям швейцарского исследователя скептически или отрицательно. В костер дискуссии подбрасывались все новые факты, легенды, загадки, истории. Косвенных свидетельств пребывания на земле «богов» из космоса накопилось столько, что на повестку дня вставала задача отыскать прямое, материальное доказательство посещения нашей планеты. А что может служить лучшим доказательством пребывания в нашем доме космических визитеров, как не они сами ? Вернее, если речь идет о давнем прошлом, — их останки.

       Именно эту цель обозначил перед собой Эрих фон Дэникен, завершая свое выступление на конференции :

       — У нас есть сведения об одном племени в южной части Тихого океана, у которого якобы имеются захоронения богов. Есть такие сообщения из Чили, Мексики и Франции, тоже говорящие о существовании скелетов внеземлян. В текущем году мы пройдем по всем этим следам, и, как старый оптимист, я надеюсь, что на следующей всемирной конференции Древнеастронавтического общества удастся представить решающее доказательство !

       Дэникен сдержал свое обещание. По крайней мере, в том, что зависело от него самого: он действительно проверил на месте все эти интригующие сообщения. Отправимся следом за ним и мы.

    "Уважаемый господин фон Дэникен !

    Поскольку Вы человек очень занятой, сразу перейду к делу.

    Я решил написать Вам о том, что существуют хорошие доказательства реальности богов, прибывших с неба. В бытность мою миссионером в Тихоокеанском регионе мне показывали могилы двух великанов, которые, согласно местным преданиям, пришли с неба.

    Могилы хорошо сохранились, каждая длиной примерно пять метров. В скалах есть также окаменевшие отпечатки ног, и они настолько многочисленны, что не составит труда их сфотографировать.

    Кроме того, имеется «каменный компас» и даже такое место, про которое легенда утверждает, что здесь приземлились боги. Это место очень интересно, так как представляет собой круг, начисто лишенный растительности.

    Если Вас заинтересует эта информация, я буду очень рад сообщить Вам подробности. Если же все это уже известно Вам из другого источника, можете мне не отвечать, я отнесусь к этому с пониманием.

    С наилучшими пожеланиями и благодарностью за прекрасные часы, проведенные мной за чтением Ваших книг.

    Пастор К.Скарборо"

       Нет, о таких вещах Дэникен прежде ни от кого не слышал. И, естественно, запросил у любезного корреспондента детали.

       Вскоре пришел ответ. Пастор Скарборо сообщал, что прожил несколько лет на островах Кирибати, овладел языком островитян, благодаря чему познакомился с их легендарной историей и местными достопримечательностями. Их подробное описание убедило Дэникена: наметился еще один маршрут его исследовательских странствий.

       Все бы хорошо, но оставался не проясненным самый элементарный вопрос: что за острова Кирибати, где они находятся? Ни на картах Тихого океана, ни в авторитетнейших энциклопедиях Дэникен такого названия не нашел. Все, кого он спрашивал о Кирибати, лишь пожимали плечами. Пришлось адресовать этот «смешной» вопрос самому пастору Скарборо.

       Оказалось, что речь идет о группе из 16 островов в Микронезии, которые до недавнего времени назывались островами Гилберта и были Британской колонией. Обретя в 1977 году независимость, новое островное государство, вобравшее в свой состав и ряд соседних атоллов, взяло себе новое имя.

       Вот теперь можно было собираться в дорогу.

       Многочасовой перелет — и Дэникен с двумя спутниками высадился на острове Тарава, где находится столица Кирибати. «Раем, затерянным в океане», назвал он этот остров впоследствии. Впрочем, и до «рая» уже добралась цивилизация. Среди хижин, крытых пальмовыми листьями, нет–нет да и мелькала «Тойота», девочки–подростки носили бюстгальтеры, сделанные из двух половинок кокосового ореха, а лучшим подарком для женщины здесь считалась упаковка аспирина...

       Для того, чтобы посмотреть на «могилы небесных великанов», пришлось отправиться на соседний остров Арора. Там Дэникена проводили до «манебы» — огромного навеса, под которым собирается все мужское население острова. Сразу за этим «домом собраний» находился прямоугольный холмик метровой высоты, сложенный из камней. Никакого надгробия, обычного для могил островитян, здесь не было. Измерили длину и ширину холма: 5,3 на 2,9 метра. По крайней мере, по размерам это действительно могло быть могилой великана. Но пастор Скарборо видел две могилы, где же другая? Сопровождавший Дэникена местный житель с готовностью пояснил: вторую могилу уничтожили, когда строили эту «манебу» — она стоит на том самом месте.

       «О том, чтобы копаться под грудой камней, не могло быть и речи, — меланхолически замечает Дэникен в своем отчете. — Да и что бы мы там нашли ?»

       Ко всему прочему, сильно поджимало время. Австралийский пилот, доставивший сюда европейцев на маленьком самолете, поторапливал их, желая засветло вернуться на «базовый» остров Тарава, а Дэникену со товарищи еще надо было осмотреть другую достопримечательность Ароры — «каменный компас» или «навигационные камни». Соответствующее место отыскали довольно быстро. Это была специально огороженная площадка, внутри которой вертикально стояли несколько плоских, обтесанных гранитных монолитов. Другие такие же камни валялись на земле. Вся площадка имела запустелый вид. Очевидно, «компасом» уже давно не пользовались.

       Пастор Скарборо писал, что «навигационные камни» ориентированы на далекие острова в океане. Осмотр на месте подтвердил его правоту. У каждого камня, сохранившего вертикальное положение, по всей длине верхней плоскости шел тщательно выдолбленный желобок, не оставлявший сомнений — да, это визирные камни, указывающие направление на какие–то объекты. Но какие? Путешественники достали компасы и развернули карты. Так... Вот этот камень своим желобком нацелен почти точно на юг. Если провести в этом направлении линию, она упрется в островок Ниутао, лежащий ... в 1800 километрах отсюда. Визирная линия другого камня указывает на Западное Самоа. Расстояние — 1900 километров. А третий монолит, похоже, дает направление на острова Туамоту, до которых 4700 километров, не менее.

       Как, с помощью каких инструментов предки нынешних кирибатийцев определяли азимуты столь удаленных целей? Как использовали свой «компас» на практике? Вопросы законные, но предаться им Дэникен смог только на обратном пути на остров Тарава, когда под крыльями самолетика поблескивали в лучах заходящего солнца черные волны Тихого океана.

       Об отпечатках гигантских ног на острове Тарава, как выяснилось, была даже научная статья — в «Журнале Полинезийского общества». Дэникен проштудировал ее в местной библиотеке, а затем отправился на поиски следов. Не без труда, но нашел. Его глазам предстала целая россыпь отпечатков босых ног в камне. Попадались среди них ступни нормального человеческого размера, некоторые можно было назвать детскими, но были и поистине гигантские: 1,37 метра в длину и 1,14 метра в ширину. На большинстве ступней было по шесть пальцев. К сожалению, приходится верить Дэникену на слово, ибо в своей книге «Путешествия на Кирибати» он поместил фотографии лишь «нормальных» и «детских» отпечатков, да и те снимки плохонькие — число пальцев не сосчитаешь...

       Как бы там ни было, сам факт существования каменных отпечатков ног удостоверен научной публикацией и требует объяснения. Не похоже, пишет Дэникен, чтобы эти отпечатки кто–то специально выдолбил в камне, так как контуры пальцев и пяток имеют «естественную» округлость, которую вряд ли можно было бы имитировать с помощью доступных островитянам инструментов. Правдоподобнее другое: кто–то прошелся босиком по слою вулканического пепла или глины, а затем вещество окаменело. Но кто оставил свой след? Согласно местной легенде, это был великан, настолько высокий, что мог запросто рвать кокосовые орехи с вершин пальм. А по другой легенде, он принадлежал к числу тех небожителей, которые однажды спустились на острова... Приведя эти данные, Эрих фон Дэникен восклицает: «Не знаю, сколько еще ждать убедительного научного объяснения отпечатков гигантских ног, существующих во многих точках земного шара, если исключить визит внеземлян».

       Загадка эта и в самом деле носит глобальный характер. Самым знаменитым феноменом такого рода является отпечаток босой левой ступни, неведомо как появившийся на почти отвесном склоне гранитной (!) скалы в южноафриканской провинции Трансвааль. Размер ноги под стать кирибатийскому: длина следа — 1,3 метра. Подсчитано, что человекоподобное существо, имевшее ступню такой величины, должно было быть десятиметрового роста... Аналогичный след, только правой ступни, существует на острове Шри–Ланка. Еще более удивительные вещи можно наблюдать в национальном парке «Долина динозавров», что в американском штате Техас.

  

       Там, немного южнее Далласа, протекает речка Палэкси. В жаркие летние месяцы она сильно мелеет, и взору предстает странная картина: дно реки усеяно окаменевшими отпечатками трехпалых лап динозавров, рядом с которыми часто видны столь же отчетливые следы пятипалых ног, похожих на человеческие. Гигантскими их не назовешь, но по меркам современных людей они великоваты: в длину многие следы достигают 55 сантиметров, хотя есть и поменьше. Сосуществование человека и динозавров с точки зрения современной науки настолько невероятно, что большинство ученых предпочитает считать отпечатки человеческих ног в русле реки Палэкси поддельными. Между тем, в «Долине динозавров» год за годом обнаруживают все новые и новые человеческие следы, разгребая их от наслоений ила и обломков скальных пород... А самое любопытное — отпечатки человеческих ног в окружении следов динозавров были недавно открыты и в Туркмении.

       Всего сообщений о находках окаменевших следов босых человеческих ног, гигантских или «нормального» размера, гораздо больше, чем приведено здесь, и интерпретация их вызывает большие трудности. Возраст отпечатков на реке Палэкси — приблизительно 140 миллионов лет. Сравнимую древность имеют и многие другие из упомянутых выше «автографов» в камне. Возраст рода человеческого сегодня исчисляется несколькими миллионами лет. Время появления на Земле первых людей в свете новых открытий ископаемых останков наших пращуров постоянно приходится отодвигать все дальше и дальше вглубь веков, это правда. Но допустить, что возраст человека раз в сто больше, чем принято думать теперь? История эволюции млекопитающих, основные вехи которой прослеживаются по находкам в геологических слоях, не оставляет шансов на существование в столь давнюю пору людей или каких–либо человекообразных существ, например, вымершей расы гигантов. Отметив это обстоятельство, доктор Йоханнес Фибаг из Германии заключает: «Если отпечатки на реке Палэкси и другие подобные им образования геологического возраста подлинны, то речь может идти только о следах внеземных разумных существ». Мнение весомое, поскольку принадлежит, пожалуй, лучшему на сегодняшний день зарубежному исследователю проблемы «древних астронавтов», который к тому же является профессиональным геологом. Есть, однако, очень простой, но крайне неудобный для этой версии вопрос: неужели инопланетные астронавты ходили по Земле босиком ?

  

       Иное дело — отпечатки, похожие на следы ботинок, но дошедшие к нам опять–таки из тех времен, когда не только «человека обутого», но и человека вообще быть на нашей планете не могло. Такие находки редко, но случаются. Скажем, в пустыне Гоби обнаружен отпечаток, по виду напоминающий след рифленой подошвы с каблуком. В США, в штате Юта найдена пара окаменевших отпечатков «башмаков» вполне человеческого размера — 32,5 сантиметра в длину, тоже с каблуками... и возрастом не менее 400 миллионов лет. В пласте каменного угля из штата Невада сохранился след от подошвы, на котором якобы даже отпечатался шов. А самую изящную загадку из этого ряда фактов преподносит все то же поле чудес в русле реки Палэкси. Представьте: отпечаток босой ноги, а всего в метре от него — след ноги обутой... Размер ступни у того, кто шел босиком, почти вдвое меньше. Ученик землянин сопровождал своего небесного учителя? Такую мысль, не шутя, высказал Эрих фон Дэникен. Фантастика, конечно. Только иные объяснения мне, например, не попадались... Очень не любит наука всерьез заниматься подобными «незаконными» фактами.

       Вернемся, однако, на остров Тарава, где нашему герою представилась редкостная возможность проверить утверждение легенд, что отпечатки гигантских ног на камнях сделаны пришельцами с неба. Островитяне ведь указывали даже на «посадочную площадку» небожителей. На это место исстари наложено устрашающее табу. Говорили, что его охранял «могучий дух», убивавший всякого, кто заходил в запретную зону. Даже звери и птицы, ненароком пересекавшие ее, умирали от непонятной болезни. Все это можно было бы счесть за «суеверия невежественных туземцев». Однако и главный врач местной больницы, получивший образование в США, предостерег Дэникена: «Послушайтесь моего совета — не вступайте в огороженное место !».

       Таинственная зона, о которой было столько разговоров, оказалась поляной посреди тропического леса. Здесь действительно не росло ни травинки, и даже кроны обступивших этот участок земли пальм словно избегали пространства над ним. На самой поляне был выложен камешками аккуратный квадрат — его–то и следовало опасаться. Что за сила влияла здесь на все живое? Может быть, радиоактивность? Это предположение выдвигал в своих письмах пастор Скарборо. Но счетчик Гейгера, который наши путешественники предусмотрительно взяли с собой, никак не реагировал на странную поляну. Когда один из спутников Дэникена, — разумеется, самый молодой — попытался все же переступить запретную черту, местный проводник решительно удержал его за руку: нельзя !

       Собственно говоря, делать здесь было больше нечего. Дэникен не скрывал своего разочарования. Конечно, полное отсутствие растительности на плодородной почве было загадкой, но он явно ожидал увидеть что–то более эффектное — и по размерам, и по определенности характерных черт именно «посадочной площадки». На древний космодром, по понятиям Дэникена, эта проплешина в джунглях как–то не походила...

       Пора было подводить итоги. Неудачной экспедицию назвать было трудно — обследованы неизвестные ранее любопытнейшие объекты, собран богатый материал для очередной книги Дэникена... Но ехал–то он сюда не только за этим, а вернее будет сказать — совсем не за этим. Он ехал на острова Кирибати не за новыми загадками, не за вопросами — за Ответом, который перевесит чашу весов в пользу его теорий. Не удалось.

       На прощание один из обитателей райского клочка суши, много помогавший экспедиции, выдал свое резюме:

       — За несколько дней вы осмотрели на наших островах загадочные места, которых я не видел за все тридцать пять лет своей жизни. Вы достигли многого, но я этому не завидую — я не хотел бы быть европейцем. Когда вы пребываете в покое, когда занимаетесь собой ? Вы добьетесь своих целей, но прозеваете жизнь.

       «Невероятно». Оказывается, в обширном архиве Эриха фон Дэникена есть раздел и под таким названием. Именно туда угодила поначалу заметка из немецкой газеты «Бильд» от 29 апреля 1975 года следующего содержания:

       «Бельгийский священник Густаво Лепеж убежден, что много тысяч лет назад на Земле были похоронены человекоподобные существа с других планет. Падре Лепеж живет и работает миссионером в Чили. На протяжении двадцати лет он занимается археологическими исследованиями. 72–летний миссионер раскопал 5424 захоронения людей, иные из которых, по его данным, умерли свыше ста тысяч лет назад. Недавно падре Лепеж признался одному чилийскому репортеру: «Я думаю, что в этих могилах похоронены и внеземляне. Некоторые из найденных мной мумий имеют черты лица, неизвестные нам на Земле».

       Далее в заметке говорилось, что в одной из гробниц на севере Чили священник нашел деревянную фигурку, изображающую, по его мнению, астронавта в шлеме. Под конец были приведены интригующие слова падре: «Мне бы не поверили, если бы я рассказал о том, что я еще обнаружил в захоронениях ! Я не буду об этом говорить, чтобы не будоражить мир».

       Прочитав сие, Дэникен стал наводить справки. Ничего нового выяснить он не смог. Более того, два знакомых Дэникену чилийских журналиста ни о каком священнике Лепеже не слышали. Так газетная заметка перекочевала в архив под рубрику «Невероятно».

       Однако через некоторое время пришло известие об аналогичной находке, и опять в Латинской Америке. 18 октября 1976 года агентство Франс Пресс распространило сообщение из Мехико об обнаружении «скелета неизвестного существа, возможно, являющегося внеземным». У загадочного скелета имелись позвоночник, плечи, предплечья и... голова наподобие собачьей, совершенно без глазниц, зато с хоботообразным выступом. Эта невероятная информация исходила от весьма авторитетного лица — директора Музея антропологии в Мехико.

       Затем мексиканский журнал «Вистасо» опубликовал снимки другого «внеземного» скелета. Обладателем этой находки был назван известный медик, проживающий в Панаме, — профессор Рамон де Агилар.

       Сюжет о трупах инопланетян в Латинской Америке упорно не желал становиться «архивным» ! Дэникену пришлось возобновить расследование. На сей раз результаты были определеннее. Так, отвечая на запрос, советник швейцарского посольства в Чили сообщил, что Густаво Лепеж лично ему знаком и в настоящее время серьезно болен. Дэникен тут же послал на адрес посольства свои книги, попросив передать их священнику вместе с пожеланиями скорейшего выздоровления, а сам начал готовиться к поездке в Сантьяго. Но было уже поздно. Из Чили пришла печальная весть: падре Лепеж скончался, унеся с собой тайну внеземных захоронений.

       Более многообещающим выглядел панамский след. Профессор Рамон де Агилар охотно согласился принять у себя Дэникена и продемонстрировать имеющийся у него необычный скелет. Вскоре встреча состоялась. Для начала профессор рассказал об упомянутом выше загадочном экспонате из мексиканского Музея антропологии. Находка была сделана на побережье Калифорнийского залива. Осмотрев ее, именитые антропологи вынесли заключение: скелет принадлежит неземному существу. А потом раритет из музея исчез. И те же эксперты единодушно отреклись от своей «внеземной» гипотезы. Бывает...

       Что же касается диковины, имеющейся в распоряжении самого Агилара, ее принес ему один рабочий. Странный предмет обнаружили неподалеку от городка Сан–Карлос на тихоокеанском побережье Панамы. При первом же взгляде на него профессор уловил черты сходства с загадочным мексиканским скелетом. Последовали публикации в журналах, сделавшие находку знаменитой.

       Тут тоже не обошлось без таинственных происшествий. Однажды в дом к профессору Агилару заявились трое незнакомых людей, с ног до головы одетых во все черное. Молча отстранив изумленную секретаршу, они вломились в домашнюю лабораторию, где в это время профессор работал со своими сотрудниками. В комнате повисла нехорошая тишина. Первой мыслью хозяина было: типы в черном пришли, чтобы забрать скелет. В памяти профессора сразу же всплыла загадочная пропажа мексиканской находки. Но незнакомцы ничего не тронули. Пробыв в доме с полчаса и не проронив при этом ни слова, они также молча удалились...

       Надо сказать, что «люди в черном» — популярные персонажи ряда уфологических историй. Они приходят, причем чаще всего по двое или по трое, к тем, кто утверждает, что видел НЛО или даже контактировал с пилотами «тарелки», а также к расследующим эти случаи уфологам. Правда, обычно «люди в черном» весьма красноречивы, так как цель их прихода — угрозами заставить очевидца или исследователя держать язык за зубами. Визит же таинственных молчунов в дом Агилара поражал своей видимой бесцельностью. Ничего худого с хозяином после этого инцидента не случилось, его сокровище тоже благополучно дождалось приезда Дэникена.

       Наступил кульминационный момент беседы. Профессор поставил на стол плексигласовый ящичек и открыл крышку... Тут лучше слово дать самому Дэникену: «У меня, как говорится, глаза полезли на лоб. Я уставился на кусок белой пористой кожи — длиной всего восемь сантиметров! Обтянутый шкурой крысиный скелет, подумал я, и с некоторой брезгливостью взял его в руку, чтобы рассмотреть со всех сторон. Он весил считанные граммы. Его можно было бы послать простым письмом, не доплачивая за лишний вес».

       На снимках, сделанных Дэникеном, «скелет» похож на тряпичную куклу. Вместо головы какой–то набалдашник, от широких «плеч» исходят отростки наподобие пальцев у перчатки — «самым явным образом пришитые», отмечает Дэникен. То ли на спине, то ли на груди куклы — понять трудно — видны некие сосцевидные отростки. Конечно, странная штуковина, но...

       — Это и есть скелет, о котором так много писали ? — выдавил из себя Дэникен.

       — Он самый !

       — Почему же вы думаете, что он внеземной ?

      — Внеземной ? — переспросил профессор Агилар. — Я не считаю его внеземным, я этого никогда и не утверждал ! Все это выдумки журналистов !

       Мне кажется, более унизительного разочарования в своей жизни Эрих фон Дэникен не испытывал.

       А что же могилы инопланетян, якобы найденные священником–археологом в Чили? Подытоживая свои неудачные поиски останков космических существ, Дэникен выразил сомнение в том, что «внеземные реликты падре Лепежа когда–нибудь вновь увидят свет». Для себя он эту тему закрыл. И все–таки двенадцать лет спустя по этому следу попытался пройти Вилли Дюнненбергер, бывший секретарь Дэникена, кстати, сопровождавший его в поездке на Кирибати.

       В небольшом чилийском городке Сан–Педро, расположенном на берегу соленого озера в пустыне Атакама, находится археологический музей. Он основан Густавом Лепежем и теперь носит его имя. Та давняя газетная заметка ничуть не преувеличивала масштабов археологической деятельности священника: в музее хранятся десятки тысяч находок. Осматривая экспозицию в январе 1992 года, Вилли Дюнненбергер не сразу нашел ту скромную деревянную фигурку, которую падре Лепеж счел изображением «астронавта». Фигурка и в самом деле занятная, однако гребень, пересекающий от переносицы до затылка гладкую, как бильярдный шар, голову, больше напоминал прическу современного панка, нежели космический шлем... Дюнненбергер поинтересовался у директора музея, нет ли в запасниках чего–нибудь другого в том же роде, и получил отрицательный ответ. Хотя падре Лепеж, признали в музее, действительно верил в «марсиан», чем вызывал улыбки археологов.

       Мумий на севере Чили найдено множество, — климат благоприятствует сохранению тел, — и они, как показал радиоуглеродный анализ, древнее самых старых египетских мумий, хотя превосходят их мастерством изготовления. Некоторые шедевры мумификации выставлены рядом с музеем, в том числе мумия не утратившей свою красоту сквозь века женщины, которую окрестили «мисс Чили». Какую из них имел в виду Лепеж, говоря о мумиях с «нечеловеческими лицами» ? Увы, на этот вопрос мог бы ответить только сам священник.

       Дюнненбергера в музее больше всего заинтересовала уникальная коллекция искусственно деформированных черепов. Падре Лепеж собрал их почти пять тысяч! Ни один музей в мире не может похвастаться таким богатством. Не здесь ли следует искать обнаруженные священником останки инопланетян? Среди черепов, красующихся в витринах, ничего подходящего не было, и Дюнненбергер попросился в запасники. Его туда пустили. «Я обошел всю комнату, уставленную стеллажами с черепами, но внеземного черепа не нашел» — простодушно сообщает он.

  

       Тем не менее обычай деформации черепов сам по себе наводит на размышления. Он бытовал не только в Южной Америке, но и у майя, североамериканских индейцев, многих древних обитателей Старого Света, а кое–где дожил до наших дней. Голову ребенка стискивали между двух дощечек, в результате череп вытягивался вверх, становясь конусообразным. Ради чего детей подвергали такой многодневной пытке? Не сохранилось даже легенд, которые объясняли бы смысл этой процедуры. Объяснения жесткого обычая, выдвигаемые учеными, разноречивы и неубедительны. Специалисты в области древних культур говорят либо о стремлении подчеркнуть таким образом высокий социальный статус человека, либо о специфичной моде, либо о мотивах сугубо практических — человеку с удлиненным вверх черепом удобнее носить на голове, к примеру, обруч... У Эриха фон Дэникена, конечно, есть на сей счет особое мнение. Деформируя свои черепа, полагает он, люди прошлого стремились подражать внешнему виду пришельцев с неба, их анатомии, в которой видели идеал красоты. Идея спекулятивная, как и многое в книгах Дэникена, но, согласитесь, остроумная...

       Однако гипотезы не заменят «решающего доказательства». Едва ли падре Лепеж посчитал «инопланетными» какие–то из деформированных черепов, в таком изобилии находимые в Чили. И что это за сногсшибательные находки, о которых обмолвился падре ? Среди доступных обозрению экспонатов музея таковых явно нет. Поневоле согласишься с предположением Дюнненбергера, что самые главные свои открытия Лепеж действительно мог утаить от человечества, еще не готового к их восприятию. И значит, неугомонным исследователям есть, что искать и на что надеяться.
 

© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2024