Persian Princess (9.5.2009, 0:58) писал:
но стоит только включить между катушками напряжение 15 кВ, сразу сгорает вторичная обмотка силового трансформатора...
Возможно, это просто пробой межобмоточной изоляции между первичной и вторичной обмотками силового транса.
Если Вы используете обычный силовой трансформатор, то его межобмоточная изоляция обычно выдерживает 1,5..2кВ. Не более.
Все дело в том, что поверхностный разряд вдоль поверхности изолятора в отличие от разряда в воздухе или разряда через диэлектрик, может иметь очень низкое пробивное напряжение.
Не смотря на кажущееся боьшое расстояние.
Так, разряд может легко обтекать межслоевую изоляцию с торца обмотки.
Даже, если обмотка намотана со значительным отступом от края каркаса.
Я бы посоветовал два возможных решения.
1. Перемотать вторичную обмотку имеющегося транса (если первичная не имеет после пробоев КЗ витков).
И сделать это со всей тщательностью и предусмотрительностью, учитывая упомянутые обстоятельства.
Например, хорошенько изолировать первичку, намотав поверх как минимум1..1,5 мм слой ФУМ ленты (уплотняющий фторопласт для водопроводных сочленений).
Причем, прежде чем класть изоляцию на первичку, убедиться, чо выводы ее не будут внутри какркаса выходить на слой вторички. Если это неизбежно, налить поверх внутренних выводов первички изрядный слой термрклея желательно с повышенной температурой плавления (жесткого). Так чтобы не оставалось пор, через которые возможен поверхностный разряд через изоляцию.
Тоже амое сделать и снаружи каркаса.
После намотки вторички опять же принять аналогичные меры от поверхностного пробоя.
Обмотать всю вторичку снаружи толстым слоем фторопласта как можно плотнее (особенно по краям).
Принять меры, чтобы максимально отдалить выводы вторички от первички.
2. Найти подходящий трехфазный трансформатор на 380 В.
Он обычно имеет первичку в виде звезды.
Тут перематывать может ничего не придется, если вторичное напряжение устраивает.
Задействовать одну фазу первички (она на 220 В) с крайнего керна.
А две фазных обмотки вторички взять с остальных двух кернов, включив их последовательно (магнитный поток первого керна будет делиться примерно пополам в кадом между другими фазами).
И не забыть удалить соединение первичных фазных обмоток между собой.
Тогда первичная и вторичная обмотки будут физически разнесены на разные керны сердечника трансформатора.
С уважением