Перейти к содержимому

 


"Вечный Двигатель"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12072

#7421 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 00:27

Просмотр сообщенияJaja (19 Октябрь 2013 - 00:18) писал:

Papuas
Попробуй замкнуть A-E1 (на схеме узел не помечен) и C-E, гальванически их не связывая.
Вот так:

Изображение
Впрочем тут нада смотреть направление обмоток, из схемы нифига непонятно.
Возможно A-B B-E1 и C-D D-E намотаны совсем по другому, и такое подключение нельзя считать биполярным.
Значит Вы не поняли как устроен шаговик со стопорным магнитом. Четыре обмотки - восемь катушек.

Просмотр сообщенияJaja (19 Октябрь 2013 - 00:18) писал:

Избавиться от всех гальванических связей, и замкнуть каждую обмотку персонально.
Замыкание раздельных катушек - это есть почти спиливание зубцов (на больших оборотах).
Замыкание крест на крест - это другое. Весь факториал комбинаций замыкания никому не нужен - логика и так ясна. Как сказал - зависит от частоты - железяка же в катушках...
Фазы тока и напряжения были приведены - 90 градусов между катухами в рабочем диапазоне оборотов.
Дальнейшее уточнение требует понимание работы простой катушки с сердечником. И если его нет - то ничем не помочь. А если есть - разберетесь уже сами. Но СЕ не попрет, вращаться он сам не будет, как генератор - КПД никчемное...
Всё же четко - прибежал Неверг и опять напустил ахинеи, про униполярные и биполярные шаговики :D Униполярная катушка - звучит хорошо. :D Вроде эта подходит?
Изображение
С неё можно получить кривые униполярные пульсы.... :)

Шаговые двигатели Книга Кенио Т. Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления

#7422 Rebro

Rebro

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 15:12

Двигатель Л.В.Стовбуненко. имел маленькие размеры и потреблял в 40 раз меньше энергии
по сравнению с аналоговыми эл.двигателями такой же мощности.
Этот мотор должен крутить генератор а не генерить.

#7423 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 15:25

Просмотр сообщенияRebro (19 Октябрь 2013 - 15:12) писал:

Двигатель Л.В.Стовбуненко. имел маленькие размеры и потреблял в 40 раз меньше энергии
по сравнению с аналоговыми эл.двигателями такой же мощности.
Этот мотор должен крутить генератор а не генерить.


Хорошее замечание. Учту на будущее.

#7424 olloff

olloff

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 16:23

...а по теме ветки есть что нибудь?

//понятие "маленькие размеры и низкое энергопотребление" за прошедшие 60 лет, оч.сильно изменилось ;)

#7425 Rebro

Rebro

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 19:24

Да "olloff" будет!
Всему свое время. :).

#7426 Jaja

Jaja

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 22:18

Papuas
А вы поняли? Ничего из вышеприведенной литературы увы вообще ничего об этих эффектах. Другое дело ваша трактовка, выглядит довольно логично, но опять же всё это не по биполярному двигателю. Т.е. не поймав эффекта, вы уже рассуждаете о его несостоятельности.
В любом случае спасибо за то что высказали вашу точку зрения.

Rebro
Этот мотор должен крутить генератор а не генерить.

Крутить до посинения? Крутить можно хоть пальцами. Другое дело - влияние нагрузки на ротор, это самая важная и первостепенная задача в роторверторах. Именно об этом сейчас и спорим. Всё остальное чистая классика с КПД менее 100, включая двигатель Л.В.Стовбуненко не даст ничего толкового.

#7427 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 03:45

Просмотр сообщенияJaja (19 Октябрь 2013 - 22:18) писал:

А вы поняли?
Ну поверхностно. О полном то понимании мироустройства разговору то нет, да и боги с людьми в форумах не говорят... :)

Просмотр сообщенияJaja (19 Октябрь 2013 - 22:18) писал:

Ничего из вышеприведенной литературы увы вообще ничего об этих эффектах. Другое дело ваша трактовка, выглядит довольно логично, но опять же всё это не по биполярному двигателю. Т.е. не поймав эффекта, вы уже рассуждаете о его несостоятельности.
Всё там есть - даже о перечисленных мной частотах в указанной книжке писано.... Да и дело в том, что типов шаговиков очень много, но принцип работы практически один - катушка и железка....

#7428 Rebro

Rebro

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 08:48

Просмотр сообщенияJaja (19 Октябрь 2013 - 22:18) писал:

Крутить до посинения? Крутить можно хоть пальцами. Другое дело - влияние нагрузки на ротор, это самая важная и первостепенная задача в роторверторах. Именно об этом сейчас и спорим. Всё остальное чистая классика с КПД менее 100, включая двигатель Л.В.Стовбуненко не даст ничего толкового.
Сомнения конечно есть, но нужно проверить.
Достал не большой "шаговик" FH6-1705.нужен еще один,
так как в режиме генератора "шаговику" не нужны большие обороты.
Двигатель Шкондина работает на принципе зубцового от Л.В.Стовбуненко.

Прикрепленные файлы



#7429 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 11:38

Просмотр сообщенияRebro (20 Октябрь 2013 - 08:48) писал:

Сомнения конечно есть, но нужно проверить.
Достал не большой "шаговик" FH6-1705.нужен еще один,
так как в режиме генератора "шаговику" не нужны большие обороты.
Двигатель Шкондина работает на принципе зубцового от Л.В.Стовбуненко.
Двигатель Шкондина имеет крутящий  момент всего в 1,5 раза выше чем  у  простых электромоторов. На этом различия заканчиваются. Шкондин не разбирается в электронике и все его движки имеют контактный прерыватель - энергия ОЭДС не используется (потери более 50%). Аналогично нет рекуперации при торможении. Всё это уже сделано за него другими. Итоги не впечатляющие - выигрыш всего в моменте на низких оборотах, как и любого шаговика = ~1.5 раза в используемом диапазоне оборотов.... ДВС вооще туп на холостых и никакого момента не имеет. Зато на автомате, через масляный трансформатор дает немереный момент - ручники срывает всегда, можно сорвать и гидравлические тормоза если резиновые муфты гасящие вибрации не лопнут (жмем газ и тормоз одновременно :D ). Человека к стенке запросто раздавить на автомате, а со механикой и сцеплением - фиг. Про ДВС - это потому, что обычно с ним сравнивают лохи электродвижки... :D Хто сильнее : Кит или больной Слон? :D
Схема Танка "Мышь":
Изображение
Движок давал на генератор 1.2MВт, на "форсаже" 1.7МВт  (1944г)... :D

#7430 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 14:25

И зачем столько текста. Двигатель Шкондина неплохое устройство. О принципе его работы у Вас крайне слабые представления. При чем здесь ОЭДС. И с чего Вы взяли что нет рекуперации при торможении. А к чему приплели механику и автомат. Да и по поводу момента у ДВС сравните бензинку и дизель.

Для 1944 г. пойдет. А в чем смысл этой демонстрации. Давайте еще трансмиссию БЕЛаза рассмотрим.

#7431 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 16:10

Просмотр сообщенияPref (20 Октябрь 2013 - 14:25) писал:

И зачем столько текста. Двигатель Шкондина неплохое устройство. О принципе его работы у Вас крайне слабые представления.
Видимо у Вас ещё поверхностнее, если такое пишите:

Просмотр сообщенияPref (20 Октябрь 2013 - 14:25) писал:

При чем здесь ОЭДС. И с чего Вы взяли что нет рекуперации при торможении. А к чему приплели механику и автомат. Да и по поводу момента у ДВС сравните бензинку и дизель.
Малая разница у бензинки и дизель есть. Но это несравнимо с электрическими моторами.
ОЭДС там у катушки. Она лишняя и не работает на производство движения и её можно вернуть в источник, что Шкондин не делает по причине незнаний элементной базы. При торможении - та-же ситуация - всё в источник. Этим достигается большее пройденное расстояние от одного заряда аккумулятора.

Просмотр сообщенияPref (20 Октябрь 2013 - 14:25) писал:

Для 1944 г. пойдет. А в чем смысл этой демонстрации. Давайте еще трансмиссию БЕЛаза рассмотрим.
В том, что трансмиссия и ставится для трансформации момента и все "новые" правильные эл.моторчики уже давно применены и освоены вояками - им глубоко безразлично на каком они принципе работают. Механическую трансмиссию по тому и меняют на электрическую во всех мощных машинах - из за распределения зависимости момента от оборотов.
И сравнение езды "как хочу" сильно отличается от езды с соблюдением ПДД в городе на светофорах. Практически весь цикл состоит из разгона и торможения, а не катания на одной скорости. А везде приводится именно это сравнение - "опытный образец с горки проехал дальше городского автомобиля". :D
Шаговик имеет потребление практически одинаковое на любых оборотах и зависит более линейно от нагрузки. От того, что размер магнитной щели меньше приходится делать частоту выше и маленькими шажками. Тянуть железку из далека за раз уходит больше сил. Вот и вся фича у шаговиков. Про магнитные линзы там ещё не дошли, особенно в двигателе Шкондина - это не применяется.

#7432 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 16:31

Просмотр сообщенияPapuas (20 Октябрь 2013 - 16:10) писал:

Видимо у Вас ещё поверхностнее, если такое пишите:

Малая разница у бензинки и дизель есть. Но это несравнимо с электрическими моторами.
ОЭДС там у катушки. Она лишняя и не работает на производство движения и её можно вернуть в источник, что Шкондин не делает по причине незнаний элементной базы. При торможении - та-же ситуация - всё в источник. Этим достигается большее пройденное расстояние от одного заряда аккумулятора.
В том, что трансмиссия и ставится для трансформации момента и все "новые" правильные эл.моторчики уже давно применены и освоены вояками - им глубоко безразлично на каком они принципе работают.
И сравнение езды "как хочу" сильно отличается от езды с соблюдение ПДД в городе на светофорах. Практически весь цикл состоит из разгона и торможения, а не катания на одной скорости. А везде приводится именно это сравнение - "опытный образец с горки проехал дальше городского автомобиля". :D
Шаговик имеет потребление практически одинаковое на любых оборотах и зависит более линейно от нагрузки. От того, что размер магнитной щели меньше приходится делать частоту выше и маленькими шажками. Тянуть железку из далека за раз уходит больше сил. Вот и вся фича у шаговиков.

Механика сделает любой автомат на светофоре. Автомат тупее. :D
А по поводу шаговиков так прямая аналогия. У дизеля тоже сразу весь момент на валу в отличие от бензинки у которой он зависит от оборотов. Так что дизель легко может тронуться с 5-й при желании, да и в горку он идет полегче чем бензинка.

#7433 newerg

newerg

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 350 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 16:47

Следует помнить что ШД бывают очень  разные и свойства у них тож очень разные.
Вчера прикупил у барыг два разных шаговика от принтеров,
оба к сожалению оказались вот такого типа
Изображение
Эффекта скольжения при закоротке обмоток не имеют,
у этих ЩД все как обычно, на ХХ нет сопротивления при КЗ сопротивление вращению максимальное.
Пустил под нож, теперь имею тонкостенный цилиндр-ротор из хpен-непонятного материала,
вняшняя сторона которого усеяна полюсами в полосочку а внутренняя нихрена не магнитная.

Эффект скольжения (отсутствие сопротивления вращению вала) при закоротке обмоток
пока обнаружен только у так называемых "гибридный двигатель" но не таком как описано
в папуасных книгах и гнусявых фильмах а тот который имеет посредине тонкий плоский неодим оконцованный по краям
цилиндрами с зубчиками. Внутренности этого ШЛ приводил ранее.
ШД должен иметь ротор вот такой
Изображение

#7434 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 16:48

Просмотр сообщенияPref (20 Октябрь 2013 - 16:31) писал:

Механика сделает любой автомат на светофоре. Автомат тупее. :D
А по поводу шаговиков так прямая аналогия. У дизеля тоже сразу весь момент на валу в отличие от бензинки у которой он зависит от оборотов. Так что дизель легко может тронуться с 5-й при желании, да и в горку он идет полегче чем бензинка.
А электромотор ещё лучше. На него подводят полную мощность, а не кусок.
----
В двигателе Шкондина применено только малое соотношение щели к площади рабочих магнитных поверхностей. По тому ротор огромный. Это всё "Ноу-Хау" :D  Но обороты  у данного мотора низкие – сказывается магнитная восприимчивость железяк.

#7435 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 16:53

Просмотр сообщенияnewerg (20 Октябрь 2013 - 16:47) писал:

Следует помнить что ШД бывают очень  разные и свойства у них тож очень разные.
Дык это помесь верблюда с носорогом. Реактивные шаговые - это просто многофазные?

Jaja - приступим к "форсажу" шаговика. Подача сдвинутого по фазе на 90 градусов меандра на +-14В на полные обмотки дает всего предел в 300 оборотов. Далее ступор и стоит-гудит. Перекинул на куски - два куска из 4-х обмоток: http://www.youtube.c...h?v=dJEQgs97Pho 4160Гц, 100Гц на 50 зубов - один оборот, 2496 об. в минуту всего (превышение в 20 раз) для мотора на предел в 120 об. в минуту.
В "форсаже" участвовали: DDS-китай-генератор на два канала, усилитель на двух TDA2050 (тянет до 120кГц), БП питания для усилителя +-20В, кулер для охлаждения шаговика, осцилл и шаговик с винтиком сбоку (без него не форсируется - про это в книжке Кенио писано...). Резинка убежала... :D
После срыва-останова и вообще запускается только с частоты ниже 200Гц. Если подавать на одну обмотку - крутиться в любую сторону. Тыкается винтиком в препятствие и в обратную - изображает маятник :) Когда слегка нагреется (не более +40С) - больше 3кГц не жрет - встает. Тяга только на НЧ - ниже 200Гц, далее катастрофически падает.

#7436 Rebro

Rebro

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 260 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 13:37

Просмотр сообщенияPref (19 Октябрь 2013 - 15:25) писал:

Хорошее замечание. Учту на будущее.
Есть видео, там прень показывает механическую установку кажется "МЭС"
в черном корпусе, наверно все видели.
Так вот там прослушивается шумы от двух моторов,
один это генератор снятый с бензинового он сам это говорит
а второй шум наверно от колеса Шкондина, и запуск там от Аккумулятора.
Кстати если убрать диодный мост с автогенератора,
то получится шаговик на три фазы 12-15v.Наверно. :)

#7437 Jaja

Jaja

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 13:43

Rebro
Что вам сдался Шкодин и Ставбуренко? Там абсолютно другая концепция. А вот насчет синхронников незнаю, Неверг говорит что они могут вести себя как чистая индуктивность. Что еще интересно все видео с синхронниками на самозапитке они имеют в своей конструкции трансформатор на подмагничивание ротора.

Papuas
Интересно сколько там оборотов? Всетаки нужно искать указаный шаговик, такой как у вас негодится.

#7438 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 14:47

Просмотр сообщенияJaja (26 Октябрь 2013 - 13:43) писал:

Интересно сколько там оборотов? Всетаки нужно искать указаный шаговик, такой как у вас негодится.
Написал же - 2500об в минуту предел уже при нештатной запитке (почти в два раза больше по напряжениям, чем рассчитан).
Пытаетесь сделать из связки мотор-генератор трансформатор? Для проверки всех этих концепций годится пару катушек, сердечник и магнит.

#7439 Jaja

Jaja

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 18:51

Зачем трансформатор? Нам нужно получать на выходе больше чем затратили. Дрочка катушки магнитом простая классика, которая абсолютно ничего не говорит о том как правильно (без влияния на первичный источник) подключать нагрузку.

#7440 Papuas

Papuas

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 448 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 20:15

Просмотр сообщенияJaja (26 Октябрь 2013 - 18:51) писал:

Зачем трансформатор? Нам нужно получать на выходе больше чем затратили. Дрочка катушки магнитом простая классика, которая абсолютно ничего не говорит о том как правильно (без влияния на первичный источник) подключать нагрузку.
Это зря. Мотор к источнику включать собираетесь "без влияния на первичный источник"? :D
С эл.движков и начиналась классика электротехники. Трансформатор придумали потом.
Вам электричество из электричества надо получить? С помощью одной катушки это невозможно. Возьмите конденсатор и зарядите его от своего источника, на который не надо влиять. Подключите к катушке и попробуйте увеличить его заряд. Без физических затратных воздействий с помощью магнита на катушку этого не удастся:
Прикрепленный файл  Mocha.gif   11,72К   31 Количество загрузок:




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025