Цитата
Как-то скачал в интернете этот вариант. После не нашел.
Сначала я хотел пальцем у виска покрутить, однако потом одумался

. И решил прикинуть параметры, необходимые для работы этой системы. Если рассматривать твой рисунок, то воздушные трубки нафиг не нужны. Они не имеют смысла, т.к. перепад атмосферного давления с изменением высоты не идет ни в какое сравнение с давлением жидкости.
Теперь прикинем примерные значения массы грузов. Для расчетов примем : Р - радиус колеса(0,1 метра); S - площадь соеденительной трубки(1Е-4 м^2); жидкость - вода (1000 кг/м^3). Система на рисунке стремится к устойчивому положению, которое находится в 1/8 оборота по часовой (представьте, что уже повернулась). Самое позднее в этом положении вода должна начать перетекать из нижнего-левого поплавка в правый верхний. Т.е. воду надо поднять на 2*sin(pi/4)*R=0,142 метра (Изменением давления при перекачке пренебрегаем, т.к. считаем сечение "поплавка" >> сечения соеденительной трубки). Для этого надо приложить силу (давление на площадь - это сила. и ничего, что в килограммах) равную массе столба жидкости 0,142м * 1Е-4м^2 * 1000 кг/м^3 = 0,014кг. Такую силу под углом в 45 градусов разовьет груз, массой 20 грамм. Т.к. грузов у нас 2, то каждый груз по 10 гр. Максимальный вращающий момент зависит от обьема перетекающей жидкости. Минимальный - от массы груза. С началом перетекания боланс системы изменится, и она продолжит вращение по часовой стрелке. Приличные параметры. Осталось сделать.
P.S. Просчитал конструкцию. При одинаковых исходных данных система с погруженными в воду поплавками имеет результирующий момент на 25-30% больше. К основным достоинствам системы обратной системы (с водонаполнеными емкостями) можно отнести возможность работы без погружения. При правильном расчете система может быть преобразована из одного вида к другому без переделки конструкции.