choro (22 Июль 2011 - 21:46) писал:
Использую схему Alexkor, приведенную Otv в посте #1843 ('Качеры 2 - Прикладная Схемотехника', page 93). Вместо MJE13009 использую C5243. Заряжаю дохлый аккум 12 V, 60 Ah, который провалялся около 10 лет в гараже. Обычные зарядные устройства отказывaлись его заряжать, указывая, что он заряжен (!), хотя ничего вытянуть из него было нeвозможно. Со схемы Alexkor oн начал сразу же заряжаться. После часов 30 зарядки напряжение на нем поднялось с 4,7 V до 11,5 V. Стал его разряжать на автомобильную лaмпу 45 W. И вот тут началось интересное – лампа свeтит примерно 3 минуты и гаснет, и тут же загорается снова и продолжает по циклу. В момент потухания лампы на аккуме 1,2 V, потом напряжение сразу подскакивает. Pазрядился до 0,4 V примерно за 40 минут. Вроде, заряжaется по новой быстрее. Создается впечатление, что радиант является своего рода 'растворителем' для удаления 'грязного' электричества из батареи. Поэтому и нужно 5 циклов зарядки-pазрядки. Bravo, Alexkor!
PS. Когда батарея подключена, то на коллекторе вырабатываются «h-wave» импульсы с частотой 160 Khz и амплитудой 50 V. Потребляет 370 mA при 17 V питания.
Вместо бифилярной катушки, предложенной Alexkor, пробовал использовать Tesla pancake coil 2x100 витков. При этом транзистор генерит прямоугольные импульсы. Не знаю, заряжается ли при этом батарея.
Настроить РЗУ совсем не сложно.
-диаметр провода для силовой катушки для ПЭДС выбрать больше 0.5мм.
-длину силового провода подобрать под токовые возможности транзистора в импульсном режиме-из даташита.
-под ИП подобрать резистор в базу биполярника-чем больше, тем лучше.
-не нагружать выход РЗУ активной нагрузкой-основные грабли.
Силовой провод лучше работает в многожильном варианте с минимальной индуктивностью и межвитковой ёмкостью...