RubiK (21 Сентябрь 2013 - 13:04) писал:
Уважаемый АВМ.Это очень хорошо,что вы наконец заинтересовались этими элементами,стрелочка как и писалось ранее, показывает режимы полета,но это еще не все,как вы знаете,Гребенников использовал барашки на болтах которые использовались для приведения платформы в рабочее состояние,стало быть при разборке платформы они тоже использовались,в этом плане интересен болт под номером 11 на фото.Он использовался для крепления "руля" к вертикальной стойке,тоесть при разборке "руль" снимался.Это очень прочиворечит сложившимуся мнению о том,что стойка не разбиралась.Такое мнение у многих сложилось по причине наличия тросиков внутри стойки,при этом никто толком не подумал,а как же эти тросики укорачивались,при сложении вертикальной стойки.Но вот заковыка,как же стойка при таких габаритах помещалась внутри "этюдника",о чем и писал Гребенников.Но и это еще не все,отделялся не только руль,но и "коробочка".

Как утверждает Гребенников:
«Ослабив гайки-барашки на стойке управления, укорачиваю ее, как антенну у портативного приемника, вытаскиваю из платформы, которую складываю на шарнирах пополам» (ММ, с.220)
Приведенная выше цитата
«укорачиваю ее, как антенну у портативного приемника», а также сам вид стойки на фотографиях гравитоплана указывает на то, что «стойка управления» представляет собой телескопически-раздвижную конструкцию.
Гайки-барашки на стойке управления предназначены для фиксации колен стойки в раздвижном состоянии.
О том, что руль или стойку можно поместить внутри этюдника Гребенников нигде не писал.
RubiK (21 Сентябрь 2013 - 14:02) писал:
Теперь по поводу отделения коробочки.Посмотрите на фото.
Потертость.jpg
Желтым выделена характерная потертость,возникшая при достаточно частом вставлении-вынимании вертикальной стойки из крепежной обоймы(сверху коробочки крепится тремя болтами),вероятнее всего в обойме был резиновый уплотнитель, гасящий люфты и плотно обжимающий трубку стойки,фиксировалась стойка внутри коробочки горизонтальной шпилькой с барашками(выделено красным),именно поэтому она (шпилька) так усилена.Таким вот простым и надежным способом Гребенников добился быстрого и прочного соединения.Вся соль в том,что тросиков в стойке небыло,сложившееся мнение сбивает вас с толку.
Вы утверждаете, что тросиков не было. Тогда откуда молва о тросиках? Ветром надуло?
Гребенников неоднократно упоминает об управлении при помощи тросиков:
"Гибкий тросик внутри рулевой ручки передает движение от левой рукоятки на гравитационные жалюзи".
"...правая рукоять — для горизонтально-поступательного движения, что достигается общим наклоном обеих групп «надкрыльев»-жалюзи, тоже через тросик".
А то, что выделено красными эллипсами у тебя - скорее всего - кратко говоря - оси для тросиков.
Зачем там по бокам два таких массивных фланца?
Ответ очевиден - для усиления крепления осей к коробочке.
Другими словами - дабы сила натяжения тросиков не "выгнула" оси...