Asdex (31 Январь 2010 - 09:58) писал:
nikodim
На самом деле 6-7 литров в минуту это не много. Рассудите сами... Даже при 12 ячейках это 72-84 литра в минуту, т.е. около 1.2 - 1.4 литра в секунду. Рабочий объем двигателя возьмем 1.4 литра (чтобы было удобней считать))). Обороты холостого хода 600 - 1000 об\мин (берем 600 по той же причине). И того получается 10 оборотов в секунду по 0.7 литра на оборот (в четырехтактном двигателе за один оборот срабатывает половина цилиндров, т.е. только у половины будет рабочий ход). Из этого получаем что нужно 7 литров смеси в секунду (~0.3 Моля) У нас есть 1.4, т.е. 0.2 нужного объема. Говоря другим языком только 0.2 объема цилиндров заполнено будет горючей смесью, остальное - воздух. Для холостого хода и средних оборотов этого несомненно хватит, но вот для форсирования - вряд-ли. Нужно конечно пересчитать по энергии, но сейчас, если честно, в лом. Прикидочных расчетов достаточно, да и вряд-ли кому-то эти расчеты будут интересны...
В дополнении замечу что 84 литра водород-кислородной смеси это около 36 грамм воды (около 2 Молей). Умножаем данное число на 60 (минут в часу) и получаем 2.16 литра воды на час работы... Маловато будет...
Разрешите вмешаться в разговор 2-х джентельменов ;-)
Asdex ! Вы ОбШиблись в расчётах, самую малость. До "нужно 7 литров смеси в секунду (~0.3 Моля)" усё правильно, а вот дальше, - нет IMHO. Вы-же сами написали, что СМЕСИ, а считаете для ЧИСТОЙ гремучки. Для работы движка, гремучки в смеси ДОСТАТОЧНО ~4 % !!! Т.е. для ваших исх-х данных, это всего-лишь ~0.28 л/сек гремучки !!! IMHO (истинное мнение, хрен оспоришь ;-))) ) вполне РЕАЛЬНО достижимо. Далее можно легко вычислить и для других оборотов двигателя.
И я, в дополнении замечу ;-) что у Меера на движке 1.3 л. был зафиксирован (комиссией) расход ~4.5 литра воды на 100 км, т.е. примерно за тот-же час работы двигателя. Отсюда можно вычислить _среднюю_ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ячейки, конечно-же примерно. К стати, кто видел фотки его багги ? По-моему там было несколько ячеек, а не одна. Может я и ошибаюсь, не уверен.
Asdex (31 Январь 2010 - 09:58) писал:
В дополнении вот что хотелось бы сказать... Многие, как я понимаю, представляют себе что стоит только собрать работоспособную ячейку и все...! Можно ставить ее на машину, самолет, пароход и т.д. Саму ячейку можно будет поставить только в музей. Чтобы перейти на воду в той же машине нужно будет решить ряд нетривиальных инженерных задач. Так что сама ячейка - это только полбеды.
Тут уж как не крути, а НЕ согласиться очень тяжело. Есть идея регулировать расход от датчика давления газа в ячейке, предварительно подобрав диаметр выходного отверстия газа. Так проще, хотя и не совсем безопасно. Вот только какой датчик нужен будет и где такой взять, - х.е.з.
Удачи !