Отправлено 28 Январь 2010 - 01:29
.
Результат:
Ток х.х 0,3 А! напряжение вторички 48в электрод тройка липнет
Сматываем одновременно две половины обмотки до тока потребления х.х. -3А
На выходе 60В "тройка" уверенно зажигается и горит ток потребления при "полном к.з." до 5А
Симисторный регулятор в первичке гоняет высь диапазон регулировки без "щелчков" и дополнительного конденсатора.
Что скажите метры?
[/quote]
Извините если что не так, но на мой взгляд делетанта происходит следующее: В обмотке трансформатора (любой катушки) электрический ток создает магнитный поток определенной конфигурации , который распространяется в пространстве, при этом это пространство оказывает ему сопротивление. (об этом отдельно) , магнитный поток величина векторная, отсюда следует что любое изменение в геометрическом расположении обмоток отразится на их электрических свойствах. Теперь посмотрим что происходит в обычной "классической" обмотке. С появлением тока в первом слое витков катушки, (направление намотки с лева на право, направление укладки витков, слева на право) поле распространяется вместе с ним вдоль его направления движения.(с лева на право) Добежав до конца обмотки , ток переходит во второй слой катушки который намотан в ту же сторону , а вот направление укладки витков изменилось на прямо противоположное, (с права на лево). Что самое интересное , благодаря тому что направление тока во всех витках во всех слоях имеет одно направленние, общее магнитное поле всех витков суммируется и имеет одно и тоже направление (тут несколько упрощенно) , а вот скорость распространения тока и поля в катушке из за того что в разных слоях направление их распространения противоположно и находятся они очень близко, существенно уменьшается , поля разных слоев как бы противодействуют друг другу. На практике это выражается в припятствии мгновенному нарастанию тока в индуктивности.То есть имеем дело с одной из состовляющих ее реактивного сопротивления. На преодоление сопротивления как известно нужна энергия. Далее просто: для снижения сопротивления можно пойти двумя путями 1) (не самый эфективный) Разнести как можно дальше друг от друга слои катушки с направленными навстречу друг другу магнитными полями, что Вы и сделали . 2) Намотать все слои с одним направлением намотки и укладкой витков, затем конец первого слоя перемычкой соеденить с началом второго и т.д. Таким образом, благодаря тому что удалось уменьшить (в первом случае) или почти вообще убрать (во втором случае) ОДНУ из состовляющих сопротивлений магнитному полю, то становится понятно что для получения того же магнитного потока, требуется меньший по величине электрический ток, сответственно меньше греются обмотки. Теперь почему пришлось уменьшать количество витков: Уменьшение сопротивления привело к увеличениескорости скорости распространения магнитного поля , а соответственно и электрического тока (не величины тока !) что привело к тому что что эквивалентная индуктивность обмотки значительно увеличилась в сравнении с "классическим" вариантом, (на практике это будет выглядеть так как будто резко возросла крутизна фронта импульса или паралельно катушке подключили конденсатор) следовательно увеличилось реактивное сопротивление, ток в цепи уменьшился ,причем значительно, уменьшилось и напряжение на вторичной обмотке. Вот и пришлось уменьшать индуктивность первички путем сматывания лишних витков. Теперь трансформатор почти оптимизирован и не потребляет из сети лишней энергии (лампочка в гараже перестала мигать). Зато железо трансформатора стало работать в режиме чем то похожий на импульсный на которое оно не расчитано, как следствие сильный нагрев. Ну вот , как то так.