Перейти к содержимому

 


Гребенников


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 86090

#68181 Velik

Velik

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 00:35

Просмотр сообщенияAnarhists (04 Март 2019 - 16:30) писал:

Велик, на подьем-приземление сдвигались и раздвигались только так называемые"вееры", что видны снизу.
В бортах этюдника были встроены ещё передние, задние группы и боковые а также блок-фильтры по периметру низа платформы.
Поступательное движение было за счет наклона передних и задних блок-панелей.
А снижение -- за счёт активирования контура периметра, зависание или тяга вниз, к земле. :)
  Да , ещё. Для поворота активировались бортовые блок-панели, кнопками на ручках рулевой стойки.
Спасибо, я понял вашу версию.

#68182 Velik

Velik

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 00:37

Просмотр сообщенияSten (04 Март 2019 - 19:30) писал:

Ну, вникай. Начну с авиации.
Допустим, взлетает самолёт, или садится. Для увеличения подъёмной силы крыла, на задней кромке его крыльев, ближе к фюзеляжу, имеются небольшие плоскости отклоняющиеся в низ. Называются они "закрылки". Управляются закрылки своей ручкой.
На концах крыла, тоже есть похожие плоскости, их назначение - выравнивать, или создавать крен самолёта для поворота. Это "элероны". Они отклоняются в разные стороны, допустим, для поворота на право - создаётся крен на правое крыло, при этом правый элерон отклоняется вверх, левый вниз, и наоборот... управляются элероны поворотом штурвала, или рукояткой управления на истребителях и лёгких самолётов.
Далее, что бы увеличить эффективность работы элеронов и закрылков, конструктора, совместили их посредством соединения, и назвали их "элевонами".
Т.е. на каждом крыле, стало всего по одному элевону.
Управление элевонами, осталось прежним, для увеличения подъёмной силой, осталась отдельная рукоятка, и  креном управляла главная рукоятка управления или штурвал.
Как всё это работало. При взлёте, или посадке, пилот задавал отклонение элевонов вниз отдельной ручккой, при этом увеличивалась под. сила крыла.
При возникшем крене, допустим вправо, пилот подаёт штурвал влево, правый элевон увеличивает угол отклонения, одновременно левый уменьшает, крен исчезает и пилот возвращает штурвал на горизонтальный полёт.

Как это применить к платформе, попробуй догадаться сам. Если не сможешь, сообщи, завтра я объясню здесь же.
Буду очень признателен за объяснения

#68183 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 11:39

Просмотр сообщенияAlexProBreSt (05 Март 2019 - 00:30) писал:


Похоже Валерьевич усовершенствует свой аппарат, такой серьезный подход. Но поворот в право и влево осуществляется рулем, поворачивая руль , при этом там механизм может быть выполнен по разному. А как ты себе представляешь осуществить поворот этим самым тросиком ?
даю словестный портрет этого узла как он видится мне.
1.Вариант
Тросик от рукоятки передает усилие на ось рычажного распределителя. В среднем положения руля оба рычага наклонют обе блокпанели на  одинаковый угол. При повороте руля освобождается рычагсо стороны соответствующей блокпанели и она под дейсвием возвратной пружины поднимается в исходное положение. Но для реализации данного механизма требуется наличие внутреннего телескопического вала с квдратным сечением.
2. Вариант.
Тросик прямо в верхнем рулевом сегменте раздваивается в одной точке и каждое его плечо проходит через фигурное отверстие, которое выполнено так, что тросик из положения близкого к стенке трубки при повороте руля смещается ближе к ее центру. Такм образом одно плечо оказывается ослабленным.
Этот вариант проше первого, но у него меньший угол наклона блокпанелей.
Какой требуется угол покажут стендовые испытания. Кстати ты затронул интересную тему. Ранее проработал множество вариантов этого узла, а теперь понимаю, что для определения правильного придется изготавливать новый испытательный стенд.

#68184 Sten

Sten

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 11:48

Привет всем! Добрался до компа и сочинил кое чего.
Всё правильно! Предкрылки, закрылки, и другие самолётные прибамбасы к платформе не прилепишь. Здесь важен похожий принцип управления их оборудованием.
Задние и передние жалюзи платформы, имеют одинаковую конструкцию.
Только передние имеют ещё одну свободу действия, поворот на общей оси.
Для подъёма, Гребенников, поворачивает левую рукоятку, заставляя жалюзи, так скажем «развернутся» или «раздвинутся», это похоже на раздвижение пластин обычного женского веера.
Для движения вперёд, нужно наклонить передние жалюзи. Это достигается поворотом правой рукоятки. С этим, думаю, все согласны.
Далее моё видение управления платформой.
Наклон передней пары жалюзи (их, условно, можно назвать элевоны), происходит не параллельно друг к другу, а под прямым углом, т.е. их оси поворота направлены по диагоналям платформы.
Что этим достигается?
Правая, развёрнутая и наклоненная жалюзи имеет «тягу» вперёд, влево и вверх. Левая вперёд, вправо и вверх. А их результирующий вектор «тяги» направлен прямо (вперёд) и вверх,
Для поворота налево, или разворота, достаточно немного повернуть руль влево.
Как это отразится на деталях конструкции? – спросите вы.
А точно так же как на самолётных элевонах, левая жалюзи примет горизонтальное положение и её «тяга» вправо исчезнет, останется только вверх. Правая, при этом, увеличит наклон, её «тяга» влево немного увеличится и развернёт платформу влево.
ТОРМОЖЕНИЕ. Во время торможения, передние жалюзи поворачиваются (наклоняются) в сторону противоположную движению. Для этого и существует педаль.
А продолжение удержания педали в режиме тормоза, возможно, после полной остановки, начнёт перемещать платформу назад.
НЮАНСЫ. Повороты жалюзи, варьируются, примерно, в пределах плюс-минус 1-5 градусов, возможно чуть больше, но не уверен.


#68185 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 11:54

Ну и где про аэродинамику?

#68186 Anarhists

Anarhists

    Вековой мудрец

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 088 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 12:11

:)   Стен , здравствуйте. Думаю, ваше повествование неточно.
Аппараты такого типа как платформа Гребенникова НЕ имеют инерции совсем, следовательно  разгоняются и останавливаются мгновенно.  Тормозного пути у них нет.
  Так же и с изменением траектории движения, это похоже на зигзаг.
   Ускоряться могут Так, что пейзаж внизу и вокруг становится неразличим, размазывается. :o
Чуть не забыл , жалюзи НЕ поворачиваются вокруг оси, её просто не было. Они лишь сдвигались и раздвигались.

#68187 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 12:21

Стен,
Теперь основные твои ошибки:
У В.С. нет слова "разворот" применительно к жалюзи. Только "сдвигаю-раздвигаю". Ты вводишь это слово для того чтобы
обосновать веерный вариант конструкции жалюзи, если бы он был то В.С. проговорился бы, но слово "веера" не упоминается им в описании платформы.а сдвигать-раздвигать можно и жалюзи"надкрылья" в вертикальком направлении , что логически проецируется на опыт с надкрыльями, который и дал в итоге платформу.
Другая ошибка. Тебе требуется разворот блокпанелей для торможения. В нем нет необходимости. Платформа не реактивный самолет она не имела инерции. А значит могла остановится просто возвратом блокпанелей в исходное положнение.
Диагональная ось наклона вообще полная ничем не обоснованная чушь. Да и габарит внутренний маловат.
Педаль служит для активации привода платформы. Она слишком мала для тормозной педали - просто не попадешь когда: "резко торможу". Нет ничего проще сбросить рукоять, а если ход маленький, то просто отвернуть ее же от себя, для обратного наклона, если окажется, что он необходим. Ведь в случае с педалью возникает конфликт управления при тросике натянутом рукоятью, и прежде чем нажать на педаль нужно сбросить рукоять, а это усложнение простейшей функции. Которое к тому требует выполнить сложное действие в критической ситуации.
Пока навскидку все, я на мобиле вернусь домой возможно дополню.

#68188 Sten

Sten

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 13:27

Велик! Выбирай варианты, пока есть возможность.

Никола! Как пример, - ещё ни один мотоциклист, не оставлял ручку газа на оборотах при торможении.
То, что находится в коконе платформы, не имеет инерции, а сам кокон увы не известно. Но что бы пробить колодец, без отвалов, при падении, нужна инерция.
Можешь возразить, что колодец, эта работа, допустим, "излучателей" платформы.
Только как ты объяснишь отсутствие подобных ямок, даже маленьких, при взлётах и посадках, ведь платформа тоже работала?
А так же, что значат слова В.С. о "наклонах обеих групп блок-панелей" при повороте правой рукоятки, для движения вперёд?

Да и много ещё вопросов на данную тему, много копий переломаем, и кто прав или не прав неизвестно.


#68189 Anarhists

Anarhists

    Вековой мудрец

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 088 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 15:33

Стен , по теме колодца в пашне. Я считаю -- так получилось потому , что Гребенников потерял управление левой рукояткой во время быстрого спуска-- слетела рукоятка.
  А чтобы снижаться на такого типа аппарате -- надо включать тягу вниз, для этого был предусмотрен специальный контур по периметру бортов. Его видно на рисунке взлетающей в ночное небо платформы.
  Как действует на материю это силовое поле -- мы пока не знаем, но по словам автора ММ получился безотвальный колодец.
  А при взлете и посадке контур этот не задействован и потому никаких ям не образуется.
  Но ветви деревьев на той полянке за Исилькулем , по словам Гребенникова были отбиты как бы молнией.
О наклонах обеих групп блок-панелей...тут видимо, по ошибке принимают их за так называемые вееры.
У Гребенникова речь идет о группах в переднем или заднем борту этюдника, небольшие размером панельки могли наклоняться в ту или иную сторону на небольшой угол.

#68190 BabaJaga

BabaJaga

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 571 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 16:46

А вот и я ! Хе-хе... Ну что - все притихли , уже прожевывать по сотому разу лениво .... На факе тоже притихли...Обсуждать нечего - идей уже нет ни у кого .. Хе-хе ..
Херню опять несете ...  Рабочую платформу ГВС не создавал... но явление у жука увидел... Пока не найдете механизм создания подъемной силы - не видать никому своей платформы как своих ушей....Грю я вам - ищите бабушку   ээээ то бишь бабочку в жуке и будет вам счастье ....Бабочки в таком количестве не зря ГВС показал в ММ....Жук с бабочкой или бабочка с жуком --хе хе - кому какая поза удобнее ...)))))))))))))) Удачи...

#68191 mirag

mirag

    -?-

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 018 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 19:00

ММ стр223
Поглядите на эти снимки. Такова эта в общем-то, нехитрая штука в рабочем и собранном виде. Гибкий тросик внутри рулевой ручки передает движение от левой рукоятки на гравитационные жалюзи. Сдвигая и раздвигая эти
«надкрылья», совершаю подъем или приземление.

Ну и что ж глядим на на снимки и ищем гибкий тросик левой рукоятки, ага нашли его на снимках.

Опять глядим на снимки и ищем «надкрылья», которые могут сдвигаться и раздвигаться, которыми совершает подъем и приземление.
И что же где надкрылья, нет это не суслик и не черная кошка, типа смотри
не видишь, а они есть.
На ч/б фото надкрылья присутствуют :dl:

#68192 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 19:32

Просмотр сообщенияmirag (05 Март 2019 - 19:00) писал:

На ч/б фото надкрылья присутствуют :dl:
Ты имеешь ввиду защитные пыльники на технологических отверстиях сложенной в этюдник платформы?.(тута тоже твой желтый автопортрет)

Просмотр сообщенияSten (05 Март 2019 - 13:27) писал:

Никола! Как пример, - ещё ни один мотоциклист, не оставлял ручку газа на оборотах при торможении.
Вот именна! Там нет конфликта управления  - тросик газа на карбюраторе, тросик тормоза на тормозных колодках. А у нас в случае с блокпанелями и использовании педали в качестве тормоза управление блокпанелями будет с двух разнонаправленных позиций...неудачный пример с мотоциклом. В платформе не так много места чтоб делать какой либо сложный механизм исключающий подобный конфликт управления.

Просмотр сообщенияSten (05 Март 2019 - 13:27) писал:

То, что находится в коконе платформы, не имеет инерции, а сам кокон увы не известно.
А что "кокон" это отдельное от платформы "тело"?. Да и управлял ей В.С. находясь внутри "кокона", и если сама платформа не имела инерции, то на управление полетом инерция никак не влияла.

Просмотр сообщенияSten (05 Март 2019 - 13:27) писал:

Но что бы пробить колодец, без отвалов, при падении, нужна инерция.
Можешь возразить, что колодец, эта работа, допустим, "излучателей" платформы.
Если таранить то да, Без отвалов это не только утрамбовать... Я бы вспомнил способ перемещения который озвучил В.С.-телепортация... яма без отвалов только подтверждает этот способ. При слете рукояти произошел либо разворот поля в обратную сторону, либо резкое увеличение его мощности в режиме быстрого снижения и то и другое о телепортации...еще и грунта из ямы.

Просмотр сообщенияSten (05 Март 2019 - 13:27) писал:

Только как ты объяснишь отсутствие подобных ямок, даже маленьких, при взлётах и посадках, ведь платформа тоже работала?
Сам момент взлета никак не подает под режим работы который был в аварийной ситуации В.С. ведь "вырыл" эту яму не развлечения ради. А если ты читал исходники то должен то должен помнить про поврежденные ветви деревьев и про возможность платформы пролететь сквозь металлическую сетку при гипотетическом побеге из МЗ.

Просмотр сообщенияSten (05 Март 2019 - 13:27) писал:

А так же, что значат слова В.С. о "наклонах обеих групп блок-панелей" при повороте правой рукоятки, для движения вперёд?
Эти слова значат. что они наклоняются... Что же еще?

Просмотр сообщенияSten (05 Март 2019 - 13:27) писал:

Да и много ещё вопросов на данную тему, много копий переломаем, и кто прав или не прав неизвестно.
Мне твоих копий не жалко, тащи еще..

#68193 mirag

mirag

    -?-

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 018 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 19:48

Просмотр сообщенияNikolaM (05 Март 2019 - 19:32) писал:

Ты имеешь ввиду защитные пыльники на технологических отверстиях сложенной в этюдник платформы?.(тута тоже твой желтый автопортрет)

NikolaM
А где это Виктор Степанович написал в своих трудах о защитных пыльниках, или это ваши фантазии уважаемый. :dl:

P.S.
хочешь что то спрятать положи на видное место


#68194 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 20:13

Просмотр сообщенияmirag (05 Март 2019 - 19:48) писал:

NikolaM
А где это Виктор Степанович написал в своих трудах о защитных пыльниках, или это ваши фантазии уважаемый. :dl:

P.S.
хочешь что то спрятать положи на видное место

И где В.С написал, что это жалюзи? Это твои фантазии...А то что это пыльники следует из того, что на сложенной платформе все технологические отверстия прикрыты поворотными защитными  лепестками пыльниками, резьбы не любят грязь.
Прикрепленный файл  Поворотные Лепестки.jpg   232,87К   29 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Защитные лепестки.jpg   44,52К   30 Количество загрузок:

#68195 mirag

mirag

    -?-

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 018 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 21:11

Просмотр сообщенияNikolaM (05 Март 2019 - 20:13) писал:

И где В.С написал, что это жалюзи? Это твои фантазии...А то что это пыльники следует из того, что на сложенной платформе все технологические отверстия прикрыты поворотными защитными  лепестками пыльниками, резьбы не любят грязь.
Прикрепленный файл Поворотные Лепестки.jpgПрикрепленный файл Защитные лепестки.jpg
Не буду спорить, пускай у вас будут пыльники, тогда судя по тексту тросиков нет, это веревки, которыми заткнуты технологические отверстия,
Просто тут у меня поменялся принцип работы платформы, судя по тексту надкрылья закрыты (сдвинуты)подъем, надкрылья открыты (раздвинуты)приземление
открыты значит открыто технологическое отверстие, закрыто значит закрыто технологическое отверстие, имею ввиду самое большое отверстие со странной косой чертой
зачем отверстию или пыльнику такое.
Где написал Степанович что это жалюзи, так в начале текста, предлагая читателю посмотреть на эти снимки, и что посмотрели, ага да это не жалюзи это же пыльники.
Вовочка, это не пупочек, так это и не пальчик. :huh:
Вы представьте себе на месте автора, положили перед читателем снимки, указав что бы посмотрели что надкрылья жалюзи есть или что дали бы додумывать читателю самому, а читатель в том числе и я несколько лет невнимательно читает и его понесло, додумывать, опа веера и если жалюзи то это их много как на радиаторе авто
А что не может быть всего пару жалюзей, тем более автор указал это на "надкрылья", и что у жуков их с десяток, не мы начинаем думать об опытах с кнопкой, там Виктор Степанович хитин блок сфорганил из надкрыльев, значит это пыльники, во как.
В продолжении проделал опыт
Пыльники


Из этого вывод, нет там никаких пыльников с гвоздиками или шляпками шурупчиков, на снимках там открытые отверстия снятые под углом
Можно подобрать угол получится по лучше, снимал на скорую руку.

Возможно не все пока только про круглые, где крепятся уголки или швелера.

#68196 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 22:23

фото с реальными жалюзи не вошло в ММ. И у нас есть только рисунок...
Прикрепленный файл  219.jpg   237,13К   39 Количество загрузок:.

#68197 mirag

mirag

    -?-

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 018 сообщений

Отправлено 05 Март 2019 - 22:41

Не буду больше спорить по этому поводу, вполне возможно что я не прав во всем, и меня ждет очередной облом.
Но собрать опять попробую конструкцию(макет). Если не получится описывать не буду неудачи, если что то выгорит, продемонстрирую.

#68198 Sten

Sten

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений

Отправлено 06 Март 2019 - 03:50

Народ! Существует простенькая, развивающая логику игра, называется «Быки и коровы».
Рекомендую, скачайте, поиграйте хотя бы недельку, и будите замечать те нюансы, на которые раньше не обращали внимания.

Никола! По твоей версии, сдвинуть-раздвинуть, это две параллельные плоскости приближать или отдалять, по отношению друг друга, не нарушая при этом их параллельности.
Я правильно тебя понял? Если нет, уточни, пожалуйста.


#68199 NikolaM

NikolaM

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 763 сообщений

Отправлено 06 Март 2019 - 06:36

Просмотр сообщенияSten (06 Март 2019 - 03:50) писал:

Никола! По твоей версии, сдвинуть-раздвинуть, это две параллельные плоскости приближать или отдалять, по отношению друг друга, не нарушая при этом их параллельности.
Я правильно тебя понял? Если нет, уточни, пожалуйста.
С 25 ноября 2017 года, я как минимум несколько раз говорил это и выкладывал  схемку:Прикрепленный файл  Схема жалюзи.jpg   45,38К   29 Количество загрузок:Дата первой публикации на этом форуме на ней указана. Это единственный вариант, который максимально совпадает с текстовым описанием. блокпанелей-блокфильтров состоящих из жалюзи-"надкрылий".

#68200 Sten

Sten

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 412 сообщений

Отправлено 06 Март 2019 - 06:40

Просмотр сообщенияNikolaM (05 Март 2019 - 11:54) писал:

Ну и где про аэродинамику?
Вот где аэродинамика, - "Всё правильно! Предкрылки, закрылки, и другие самолётные прибамбасы к платформе не прилепишь. Здесь важен похожий принцип управления их оборудованием".
Более, мною, ничего озвучено не было.




Количество пользователей, читающих эту тему: 31

1 пользователей, 30 гостей, 0 скрытых пользователей


    aleksandra
Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025