Перейти к содержимому

 


Радиантное Зарядное Устройство-Рзу Готово К Продаже.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 840

#201 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2011 - 20:22

Чтиво для общего развития...

Прикрепленные файлы



#202 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2011 - 09:39

У кого прямые руки-читаем...

Прикрепленные файлы



#203 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2011 - 10:21

Из переписки о получении тепла...

"> Можно подробнее:
> Что из себя представляет анод (из нержавейки) т.е. форма, размеры?
Какая
> конкретно нержавейка?

Большая площадь, сталь 316. Идеально-тороид(ежик для посуды на кухне).

> Что из себя представляет катод (из вольфрама) т.е. форма, размеры? И
где
> взять вольфрам для катода?

Обычный электрод-без
добавок-зелёный-"http://www.chtungsten.com/russian/tungsten-electrodes/".
Тоньше-лучше.

> Что представляет собой содовый электролит: вода обычная или дистилят?

20% сода в воде.

> соотношение соды к воде?
> Какой объем батареи кондеров необходим и для какой модели РЗУ (или на
> сколько модулей)?

Главное требование-ток из конденсаторов при амплитуде 200-300В. На один
электрод до 1-го ампера.

> Какой режим зарядки-разрядки РЗУ на кондеры и последующего разряда на
> анод-катод?

1-заряд батареи.
2-разряд на промежуток.
3 начинаем с 1.

> При разрядке кондеров на анод-катод из содового раствора пар
выделяется
> как быстро и в каком объеме?

Работает часть электрода в электролите-3-5 мм. Она раскаляется
добела-признак правильного режима.

> Как отобрать тепло пара для теплосистемы дома?

Спрятать реактор в скороварку, а тепло отбирать кулерами. Можно реактор
поместить в бак-накопитель...

Пар конденсируется в
> змеевике?

Можно и так. Как в самогонном..."

#204 fiksx

fiksx

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 Январь 2012 - 21:22

Добрый вечер! Ктото еще может описать конструкцию катушки для зарядного. В форуме нашел только два варианта : 1)Катушки плоские, спиральные. Провод 0.5мм, 64 витка, сопротивление 1.3 Ома, индуктивность 290мкГн. 2)на пластиковой трубке Ф=15,5 мм в один слой 2x100 витков, проводом 0,5 мм. В ролике на ютюбе указаны 200витков но на чем и как мотать неизвестно. Я намотал катушку на пластмасовой линейке длина намотки 27 см, высота линейки 3 см, витков приблизительно 540. Диаметр провода 0.44мм. Пробывал разные транзисторы 13007,13009, IRF840. Наилучший результат с IRF840, напряжение на конденсаторе 1мкФ - 540В, ток потребления 220 мА. С 13007,13009 напряжение на конденсаторе 140 В. Генератор выдает 40кГц, заполнение 40%. При работе ничего не греется (транзистор IRF840). Если увеличить ток потребления до 1А (заполнение 70%) - немного греется катушка.

#205 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 02 Январь 2012 - 23:21

Просмотр сообщенияfiksx (02 Январь 2012 - 21:22) писал:

Добрый вечер! Ктото еще может описать конструкцию катушки для зарядного. В форуме нашел только два варианта : 1)Катушки плоские, спиральные. Провод 0.5мм, 64 витка, сопротивление 1.3 Ома, индуктивность 290мкГн. 2)на пластиковой трубке Ф=15,5 мм в один слой 2x100 витков, проводом 0,5 мм. В ролике на ютюбе указаны 200витков но на чем и как мотать неизвестно. Я намотал катушку на пластмасовой линейке длина намотки 27 см, высота линейки 3 см, витков приблизительно 540. Диаметр провода 0.44мм. Пробывал разные транзисторы 13007,13009, IRF840. Наилучший результат с IRF840, напряжение на конденсаторе 1мкФ - 540В, ток потребления 220 мА. С 13007,13009 напряжение на конденсаторе 140 В. Генератор выдает 40кГц, заполнение 40%. При работе ничего не греется (транзистор IRF840). Если увеличить ток потребления до 1А (заполнение 70%) - немного греется катушка.

Рекомендую пролистать ветку.

Подробные неясности-в ящик.

Кратко-заполнение меньше-лучше(в идеале менее 1%), частота-не выше 100кГц, диаметр провода 0.5-1 мм медь в лаке, ток потребления до 200мА, длина провода подбирается по сопротивлению для импульсного тока транзистора, катушка-меньше собственная ёмкость и индуктивность-лучше, сердечник не нужен.

IRF840 в импульсе потянет 32 ампера при 12 вольтах-кусок провода может иметь сопротивление от 0.375 Ом.

Ок?

#206 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 08 Январь 2012 - 10:32

Для владельцев прямых рук...

Прикрепленные файлы



#207 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 27 Январь 2012 - 09:17

Для владельцев электровелов...

Заряжать литий нужно без контроллера-напрямую банки.

Обязательно мониторить степень заряда-не перезаряжать!

#208 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2012 - 09:39

Для любителей заряжать пальчики/минипальчики...

Купите бокс на 4 аккума и в РЗУ отключите 3 транзистора из 4-х. Так можно смело оставлять зарядку на ночь без риска перегрева...

Особенно любят такие аккумы фонарики на светодиодах...

#209 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 09:26

C помощью "РЗУ-3У" можно заряжать АКБ небольшой ёмкости при постоянном контроле температуры-не выше 35-40 градусов и контроле напряжения-особенно актуально для лития...

#210 Sobakin

Sobakin

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 12:57

Просмотр сообщенияtrunoff (04 Декабрь 2011 - 04:48) писал:

alexkor
Вы писали, что сопротивление катушки у вас 2 Ома, соответственно при 12В питании, ток через такую катушку не превысит 6 ампер.
Также вы пишете, что на каждый модуль потребление 200мА (один модуль, надо понимать как 1 катушка + 1 ключ). Означает ли это, что скважность управляющих импульсов на ключе у вас не превышает 3% ? (скважность 3% это примерно 1/30 от 100%, когда ключ постоянно открыт. Соответственно 6А * 1/30 = 200мА). Если это так, то для чего вам потребовалось задирать частоту аж до 100кГц, что неизбежно приведет у росту импеданса катушки на высоких частотах, и соответственно к уменьшению максимальной амплитуды ? Почему не ограничиться частотой в 1кГц или даже 100 Гц, сохранив ту же скважность в 3% и то же самое потребление на каждый модуль в 200мА, при этом увеличив максимальную амплитуду импульсов ?
Я вижу так: если при катушке с воздушным сердечником опустить частоту до 1кГц, то эффективно работать при скважности  3% она не будет (разве что витков ну очень много) - будет греться обмотка, транзистор, потребление будет большое. Это ж не железный сердечник, который можно насыщать с частотой 50гЦ, и к.з. не будет.
Я думаю, что в данном случае нет цели дойти до к.з., т.е., длительность импульса такая, чтобы весь период импульса присутствовало и реактивное сопротивление.
Alexkor, поправь, если я неправ.

Кстати, как изменится работа устройства, емли вместо воздушного сердечника использовать ферритовый? В чем фишка именно отсутствия сердечника?

Сам вчера намотал 290 витков медью 1мм на трубку 32мм, это около 29м, активное сопротивление около 0.7 Ома.
Ключ - полевик IRF640, управляемый генератором на TL598 через драйвер IR4427, питание 12в.
Диод поставил из того что было: суперфаст SF56 - 5А 400В 35нс.
Пробовал разные полевики, от IRF540 (100в) до IRF840 (500в), при зарядке конденсатора ограничителем выступает стабилитрон, встроенный в полевик, т.е., если полевик на 200в (IRF640), то и кондер заряжается максимум до 200 с копейками, дальше заряд не идет из-за слива лишнего напряжения через зенер полевика. Эффективнее показали себя менее высоковольтные полевики - у них сопротивление открытого канала ниже, почти не греются даже без радиаторов. Встроенный зенер решает проблему пробоя при отсутствии нагрузки, думал, придется разрядник ставить, купил для этого ZD2R 90в, но надобности в нем не оказалось.
Похоже, намотал я многовато, можно было раза в два меньше, потому что рост выходного напряжения на конденсаторе выше 200в происходит при скважности около 20% на частоте 47кГц. Или частоту понижать вместе со скважностью, чтоб длина импульса осталась той же, средний ток упадет, но и время зарядки батарей увеличится, или уменьшить в 2 раза обмотку?
Пока аккумуляторы заряжать не пробовал, а вот 6w лампочка при частоте 47кГц горит в полный накал при скважности около 70%, и КПД примерно как при обычном ферритовом дросселе или обратноходовом трансформаторе.
Я так понимаю, что лампочка не показатель, а эффективность такой схемы - именно в зарядке батарей?
При назрузке более мощной лампочкой (меньшее сопротивление) скважность нужно дополнительно увеличивать, т.е., само собой, потребление растет.

#211 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 21:41

"Я думаю, что в данном случае нет цели дойти до к.з., т.е., длительность импульса такая, чтобы весь период импульса присутствовало и реактивное сопротивление.
Alexkor, поправь, если я неправ."

Основной смысл конструктива-вкачать минимум тока(минимальное заполнение) и получить на выходе максимальный выброс ПЭДС.

"Кстати, как изменится работа устройства, емли вместо воздушного сердечника использовать ферритовый? В чем фишка именно отсутствия сердечника?"

Не существует адекватной катушки Тесла на ферритовом сердечике-забудь.
Представь лодку с веслами-с сердечником, без вёсел с "Ямахой"-без сердечника.

"Похоже, намотал я многовато, можно было раза в два меньше, потому что рост выходного напряжения на конденсаторе выше 200в происходит при скважности около 20% на частоте 47кГц. Или частоту понижать вместе со скважностью, чтоб длина импульса осталась той же, средний ток упадет, но и время зарядки батарей увеличится, или уменьшить в 2 раза обмотку?"

На время зарядки АКБ влияет амплитуда и кол-во импульсов ПЭДС.

"Пока аккумуляторы заряжать не пробовал, а вот 6w лампочка при частоте 47кГц горит в полный накал при скважности около 70%, и КПД примерно как при обычном ферритовом дросселе или обратноходовом трансформаторе."

Активная нагрузка сюда не лепится.

"Я так понимаю, что лампочка не показатель, а эффективность такой схемы - именно в зарядке батарей?"

Ещё схемка дружит с полупроводниками. Смотри "http://pesn.com/2011/05/27/9501835_Steven_E_Jones_demonstrates_overunity_circuit/"

Напомню ещё про популярные грабли.
-АКБ тренировать 5-10 раз.
-АКБ не нагружать нагрузкой более 0.1С от ёмкости. Для 60 а.ч. это 6 ампер.

Ок?

#212 Sobakin

Sobakin

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 00:09

Просмотр сообщенияalexkor (15 Февраль 2012 - 21:41) писал:

Ещё схемка дружит с полупроводниками. Смотри "http://pesn.com/2011/05/27/9501835_Steven_E_Jones_demonstrates_overunity_circuit/"

Напомню ещё про популярные грабли.
-АКБ тренировать 5-10 раз.
-АКБ не нагружать нагрузкой более 0.1С от ёмкости. Для 60 а.ч. это 6 ампер.

Ок?
ОК, спасибо.
"АКБ не нагружать нагрузкой более 0.1С" - к чему приводит нарушение этого условия? Допустим, автомобильный аккумулятор, пусковой ток там может быть и 5С, или элекроскутер на свинцово-кислотных батареях, тоже средний ток, думаю, доходит до 1С, а пиковые нагрузки и побольше.
Понятно, что емкость при больших нагрузках падает (т.к. падает КПД батареи из-за внутреннего сопротивления, которое при больших токах играет уже значительную роль и может превышать сопротивление нагрузки), да и емкость батарей часто указывается для нагрузок С/20, т.е., 0.05С.
А интересны-то, как раз, нагрузки, близкие к 1С.
Сегодня оживлял Ni-MH AAA батарейки из радиотелефона, в трубке зарядить их не удавалось, одна была вообще 0В, вторая 0.7В, поставил скважность на минимум, обе зарядились до 1.3, почти не грелись, посмотрим, не растеряют ли заряд за ночь.
Еще сопрос: как определить, что батарея уже заряжена? В обычной зарядке это понятно, ток зарядки 0.1С, напряжение 14.5В - готово. А тут сложности даже с пониманием "тока зарядки", есть только средний ток потребления. Как его выставлять? Ты писал, что можно и ускоренно заряжать без потери ресурса, считаем в данном случае ток потребления, который может быть и 1С? Тогда и напряжение батареи может сильнее подняться, и это не будет показателем того, что она заряжена. Или я где-то ошибаюсь?
Перезаряд при помощи РЗУ не страшен? Не будет кипеть-газовать?

#213 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 23:53

"АКБ не нагружать нагрузкой более 0.1С" - к чему приводит нарушение этого условия? "

К преждевременной смерти АКБ, к снижению ёмкости.

"Еще сопрос: как определить, что батарея уже заряжена? "

Либо нагрев до 35-40 градусов, либо отсутствие роста напряжения за 15-30 минут.

"А тут сложности даже с пониманием "тока зарядки", есть только средний ток потребления. Как его выставлять? "

Ток потребления РЗУ от ИП должен быть минимально возможным. Этот ток не принимает участия в зарядке АКБ.

"Ты писал, что можно и ускоренно заряжать без потери ресурса, считаем в данном случае ток потребления, который может быть и 1С? "

Ток потребления РЗУ может быть "1С" при достаточном кол-ве транзюков.

"Тогда и напряжение батареи может сильнее подняться, и это не будет показателем того, что она заряжена."

Если напряжение перестало расти-заряд окончен.

"Перезаряд при помощи РЗУ не страшен?"

При соблюдении правила "один транзюк с ИП 12В на ёмкость 12 а.ч."-не страшен.

"Не будет кипеть-газовать?"

При зарядке-не газует и не греется. Если АКБ залит полностью-будет газовать. Это один из визуальных способов определения факта окончания зарядки РЗУ для кислотных АКБ.

#214 Sobakin

Sobakin

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2012 - 09:51

Alexkor, спасибо тебе за ответы, весьма исчерпывающе.

Моя катушка 5А-ч батарею средним током накачки 0.2А за ночь не зарядила, т.е., либо батарея еще не готова, либо катушка не та, слишком много витков.

Просмотр сообщенияalexkor (16 Февраль 2012 - 23:53) писал:

Если напряжение перестало расти-заряд окончен.
При этом до какого уровня по твоему опыту может подняться напряжение на батарее во время зарядки?
Интересны данные при обычной зарядке и при ускоренной.

Как считаешь, имеет смысл заменить несколько катушек с транзисторами одной катушкой проводом, скажем, 1.7 (витков при этом столько же) и транзистором помощнее (тут их может быть и несколько на одну катушку), транзюк брать относительно низковольтный, но защищать его разрядником, потому что при хорошей энергии отдачи без нагрузки пробить его будет уже реально ИМХО.

Думаю попытаться слепить себе автоматичемкое РЗУ на AVR-контроллере. С возможностью выставления тока зарядки (скважность) и контрольным дисплеем.
Для тока зарядки хорошо подходит аналоговый амперметр - вчера купил такой на радиорынке б/у советский 1 ампер за 30грн, подключил его между генератором и катушкой, очень информативно.
Можно и температуру контролировать - датчик LM335 пластырем к боковой поверхности батареи, замерять температуру сразу после включения, и ждем, пока не повысится на 15 градусов. Ну и изменение напряжения контролировать в первую очередь.
Если таки руки дойдут и что-то получится, поделюсь результатами и схемой-прошивкой, но для начала нужно добиться результата с тем, что есть.

#215 ytro

ytro

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2012 - 19:56

alexkor - подвижник!
Видимо скоро нефтяные, газовые и электрические компании и корпорации его заколбасят  :ph34r:  
Были ли угрозы в твой адрес?

#216 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:13

"При этом до какого уровня по твоему опыту может подняться напряжение на батарее во время зарядки?"

Для АКБ 12В вполне реально до 16В.

"Интересны данные при обычной зарядке и при ускоренной."

Рекомендую заряжать соответствующим РЗУ на протяжении 5-10 часов.

"Как считаешь, имеет смысл заменить несколько катушек с транзисторами одной катушкой проводом, скажем, 1.7 (витков при этом столько же) и транзистором помощнее (тут их может быть и несколько на одну катушку), транзюк брать относительно низковольтный, но защищать его разрядником, потому что при хорошей энергии отдачи без нагрузки пробить его будет уже реально ИМХО."

Проведи сравнение по току потребления от ИП и амплитуде на выходе в конденсаторе.
Меньше ток, больше амплитуда-лучше.

Есть возможность-замени один провод на "http://ru.wikipedia.org/wiki/Литцендрат" и не используй сердечник.


"Думаю попытаться слепить себе автоматичемкое РЗУ на AVR-контроллере. С возможностью выставления тока зарядки (скважность) и контрольным дисплеем."

Для РЗУ нужно минимально достижимое заполнение-менее 1%.

"Для тока зарядки хорошо подходит аналоговый амперметр - вчера купил такой на радиорынке б/у советский 1 ампер за 30грн, подключил его между генератором и катушкой, очень информативно."

Проверить ток заряда нельзя амперметром. Никто не меряет градусником скорость движения автомобиля. Амперметр будет показывать "что-то"...

"Можно и температуру контролировать - датчик LM335 пластырем к боковой поверхности батареи, замерять температуру сразу после включения, и ждем, пока не повысится на 15 градусов. Ну и изменение напряжения контролировать в первую очередь."

Для кислотников есть отличный визуальный признак окончания зарядки-в банках появляются и лопаются пузырьки газа...

#217 Sobakin

Sobakin

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2012 - 19:04

Просмотр сообщенияalexkor (22 Февраль 2012 - 09:13) писал:

Проверить ток заряда нельзя амперметром. Никто не меряет градусником скорость движения автомобиля. Амперметр будет показывать "что-то"...
Ну, я имел ввиду ток потребления катушкой, т.е., входной ток в нее, а выход я смотрел только осциллографом напряжение на заряжаемой батарее.
Сейчас мучаю одну из УПСа 6в 4.5А-ч, долил водички, была совсем сухая, и долблю РЗУ, но видно засульфатировалась сильно, сопротивление большое, напряжение подскакивает до 200в, усваивает плохо.
Обычный 12В аккумулятор позволяет пики вольт до 20, и они тоненькие, как иголочки, а тут скорее пила. Будем долбить.

По поводу скважности 1% - у меня в таком случае зарядка практически не происходит, хотя без нагрузки пики ограничены зенером полевого транзистора (в данном случае IRF640 200в), но и то при скважности около 10%, это при частоте 47кГц, чтобы скважность была 1%, нужно понижать частоту до 5кГц при той же катушке и транзисторе, заряжаться будет дольше в 10 раз? Или высокая частота - враг, энергия не успевает усваиваться?
Нужно будет поэкспериментировать с низкими частотами.

#218 synoptic

synoptic

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2012 - 23:19

Стоит ли пробовать использовать не катушку, а "змейку" из провода или выполненную печатным способом?

#219 alexkor

alexkor

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 548 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2012 - 10:52

Просмотр сообщенияsynoptic (23 Февраль 2012 - 23:19) писал:

Стоит ли пробовать использовать не катушку, а "змейку" из провода или выполненную печатным способом?

Катушка должна иметь минимальную ёмкость и индуктивность.

Экспериментально подобрана толщина провода от 0.5мм до 1мм.

Для печатки нужно ставить эксперименты и выбирать оптимальный вариант...

#220 TPEHEPok

TPEHEPok

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 29 Февраль 2012 - 10:54

Привет всем. Давно тут у вас не был.

Алекс, есть вопросик, может что-то подобное случалось.
Был АКБ из бесперебойника сухой до немогу. Долил водички, прогнал раз 10-15 РЗУшкой. Взял он заряд и очень хорошо себя вёл. При напряжении на клеммах 13.2 Вольта, лампочку 12В-21Вт питал часа три... это при ёмкости 7А/ч.
На днях обнаружил, что напряжение на клеммах резко упало, хотя я его не разряжал. Т.е. после зарядки он у меня хранился в заряженом состоянии. Ну ладно думаю я... зяряжука. Поставил опять на РЗУ, но облом. Напряжение не поднимается выше 8-9 вольт. Сколько не держу, заряд не происходит... При этом почти сразу начинает бурлить.

В чём может быть проблема?




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025