Vanady (13 Январь 2012 - 00:19) писал:
При определенных условиях гидроклин можно использовать и не только в качестве сальникового уплотнения, но и в качестве жесткой связи между двух валов или маховиков и много еще каких других, не известных вам свойств. Всё будет зависеть от используемой "гидры", зазора между поверхностями и профиля спецканавок на сопрягаемых плоскостях. И, безусловно, скоростей вращения, при которых эти свойства "гидры" проявляются.
Позволю предложить ещё одну гипотезу движения жидкости в трубах.
Известно, что при критической скорости рабочего тела в трубах ламинарное течение переходит в турбулентное при Rekp=2300 (скорость мала).
При турбулентности, сопротивление движению струи резко возрастает, квадратично от скорости струи.
Но вот есть ссылка ,
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/ где говорится о
Уменьшая степень начальной возмущённости течения, можно добиться затягивания ламинарного режима до значительно больших Rekp, например в трубах до Rekp " 50 000.
В свете этого можно понять почему «упало» трение в опытах Попеля. Допускаю, что и опыт с турбиной это тоже попытка сохранить ламинарное (низкое) трение за счет плавного сбрасывания в области 6 скорости струи и её последующего наращивания.
Любопытно, но факт ламинарное движение можно сохранить за счет:
1. Качества формы (что у ВШ прекрасно исполнено).
2. Добавок в виде мелких взвесей в поток (тоже встречается).
Интересно покапать в этом направлении и узнать, что думает народ, который меня понял.