NikolaM (25 Сентябрь 2025 - 23:58) писал:
Ты уже и объяснил почему некорректен?
Хорошо . Дай цитату своего объяснения. Я не увидел не одного объяснения кроме отговорок, пустословия, многословия, откровенного вранья..
Жденм с.
Пожалуйста:
Если это для тебя слишком много слов, или слишком близко к религии - я не виноват.
В цитатах ниже есть оценка твоего мысленного эксперимента, и почему в моём понимании он не имеет смысла.
"
А чего ты ограничил Бога пинцетом, стаканом и прочим, что выдумал для своего эксперимента?
В этом случае к Катющику и Дворкину тебе нужно.
И почему бы тебе не ограничить Бога сосудом с подогреваемым маслом и с фонарём сверху, и не подумать, как в этом сосуде получить ассоциативную память? К примеру, сложилась на его поверхности картина из ячеек Бенара. Которые образуются в результате постоянного движения масла в подогреваемом снизу сосуде. Потом ты посветил на эту картину фонарём сверху - картина изменилась.
А как вспомнить ту картину, что была до этого?
Слабо ответить на этот вопрос?
А Кальнин со товарищи ответил.
Вот тебе и модель работы памяти во Вселенной в движении.
Которое само и постоянно восходит к Богу, находящемуся вне Вселенной.
Если же есть что-то во Вселенной вне этого движения (*галька", к примеру), то получается, что Бог должен применять какой-то "пинцет", чтобы добираться во Вселенной до того, что вне этого движения. Это не выглядит разумным.
Энергия Бога должна формировать и оживотворять всё.
Иначе твоя неподвижная среда будет тем, что Ему неподвластно.
В твоей модели получается так, что Он даже разрушить её не может.
В моей же модели всё зиждется на движении, им формируется, и им же разрушается.
И движение это исходит от Бога.
Это выглядит логичнее твоей неподвижной среды, по которой бегают волны, извлекающие из неё память."
И ещё:
"Лучше сходи в библиотеку и просветись насчёт экспериментов с ассоциативной памятью в движении.
A.A. Kalnin, About possibility of distributed recording in non-equilibrium cooperative systems (structural reflexia), Proc. of USSR Acad. Sci., ser.
Biophysics, 1984, vol. 29, pp. 117-119 (In Russian)"
И ещё:
"Насчёт твоей модели о дискретном веществе в моно теле Вселенной - принципиально она не отличается от эзотерической модели, сформулированной в Тайной Доктрине Е.П. Блаватской. Только в ней вместо моно тела Вселенной - Мулапракрити, или Корень материи, в котором Фохат в начале каждого нового Творения создаёт перво-атомы вихревым движением невообразимой быстроты.
Я же говорю немного о другой модели.
В которой и Мулапракрити постоянно создаётся и разрушается в едином движении. что соответствует философии Адвайты.
Между этими двумя подходами есть разница в выводах для практики.
Поскольку подход с дискретными, или отдельными атомами в пространстве, пусть и созданными когда-то, совсем не то же самое, что подход с постоянно создаваемыми и разрушаемыми в глобальном движении пространством и атомами в нём.
Второй подход позволяет искать способы влиять на этот процесс с помощью организации взаимодействия с глобальным движением.
А первый даёт способ, применяемый ядерной физикой - давайте когда-то созданные атомы будем шибать другими атомами, или их кусками, и смотреть, что из этого получится, а потом строить теории, как эти атомы устроены, и чем они взаимодействуют.
Согласись, эти два подхода дают очень большую разницу в выводах для практики."