

Ветроустановки
Автор
эскандэр
, 28 янв 2008 09:23
Сообщений в теме: 484
#461
Отправлено 24 Май 2017 - 00:47
Существует довольно много экземпляров деревянных ветряных мельниц с двумя ветряными колёсами на одной оси. Колёса вращаются в разную сторону и на каждом - по четыре лопасти.
Одна такая мельница установлена в Подмосковье невдалеке от Ново Иерусалимского храма.
Что касается ЦБ насосов, то, действительно, лопасть имеет форму желобкового профиля. На её выпуклой стороне возникает разрежение, снижающее сопротивление вращению. Поэтому и КПД у них выше, чем у насосов с радиальными лопатками.
Но я не слышал, чтобы у классического ЦБ насоса КПД превышал 85 %.
Для получения КПД, близкого к единице, лопасти должны иметь наклон к плоскости вращения (диагональные насосы). На их конических лопастях возникает более глубокое разрежение, чем на обычных ленточных, что и обеспечивает дополнительный выигрыш.
Секрет высокого КПД современного водяного насоса заключается в том же приёме, который используется в быстроходных ветряках:
относительная скорость обтекания лопасти водой заметно превышает истинную скорость самой воды (скорость относительно неподвижного наблюдателя).
Смысл увеличения относительной скорости в том, что полезные гидродинамические силы, возникающие при обтекании криволинейной поверхности, пропорциональны квадрату относительной скорости. При этом разгон самой жидкости не так уж велик, значит невелики и затраты энергии на её разгон. В идеале, гидродинамический перепад давления на лопасти должен не только компенсировать кориолисову силу инерции, но и перекрывать её.
Эту хитрость стали использовать сравнительно недавно, и степень превышения относительной скорости над абсолютной пока не велика.
По мере увеличения коэффициента превышения скоростей, КПД будет расти и дальше, и вполне может перешагнуть единичный барьер.
Сдерживающим моментом развития данного направления является кавитация. Но на неё постепенно находят управу.
Одна такая мельница установлена в Подмосковье невдалеке от Ново Иерусалимского храма.
Что касается ЦБ насосов, то, действительно, лопасть имеет форму желобкового профиля. На её выпуклой стороне возникает разрежение, снижающее сопротивление вращению. Поэтому и КПД у них выше, чем у насосов с радиальными лопатками.
Но я не слышал, чтобы у классического ЦБ насоса КПД превышал 85 %.
Для получения КПД, близкого к единице, лопасти должны иметь наклон к плоскости вращения (диагональные насосы). На их конических лопастях возникает более глубокое разрежение, чем на обычных ленточных, что и обеспечивает дополнительный выигрыш.
Секрет высокого КПД современного водяного насоса заключается в том же приёме, который используется в быстроходных ветряках:
относительная скорость обтекания лопасти водой заметно превышает истинную скорость самой воды (скорость относительно неподвижного наблюдателя).
Смысл увеличения относительной скорости в том, что полезные гидродинамические силы, возникающие при обтекании криволинейной поверхности, пропорциональны квадрату относительной скорости. При этом разгон самой жидкости не так уж велик, значит невелики и затраты энергии на её разгон. В идеале, гидродинамический перепад давления на лопасти должен не только компенсировать кориолисову силу инерции, но и перекрывать её.
Эту хитрость стали использовать сравнительно недавно, и степень превышения относительной скорости над абсолютной пока не велика.
По мере увеличения коэффициента превышения скоростей, КПД будет расти и дальше, и вполне может перешагнуть единичный барьер.
Сдерживающим моментом развития данного направления является кавитация. Но на неё постепенно находят управу.
#462
Отправлено 24 Май 2017 - 00:58

Есть многоступенчатые ЦБ насосы, по крупицам информации что удалось найти в интернете с ними работал Клема, и построил на этом принципе двигатель который разгонял сам себя.

http://www.keelynet.com/energy/clemfinal.htm
#463
Отправлено 24 Май 2017 - 23:51
Почему "работал Клема" ?
Изобретателя звали Ричард Клем.
И откуда информация о многоступенчатости турбины Клема ?
Американец Клем был простым механиком, который мог сконструировать свой агрегат только из готовых деталей.
Ничего заумного он сделать не мог. И уж, конечно, многоступенчатый насос ему был просто не по зубам.
Да и ни к чему ему была многоступенчатость.
Высокое давление создавалось во всём контуре агрегата Клема один раз (на старте) шестерёнчатым насосом.
Далее, в его насосе-турбине гениально использовался эффект падения давления на выпуклой поверхности вращающихся лопастей.
Если в обычных условиях давление на входе равно атмосфере, то максимальное разрежение - это нулевое давление.
Стало быть, и перепад давления на крыле-лопасти максимум одна атмосфера.
Но, если на входе в агрегат давление уже 20 атмосфер, то перепад давления на лопасти может достигать десяти атмосфер, и даже немного более.
При скорости обтекания лопасти 50 м/сек, разрежение на выпуклой части лопасти может достигать 15 бар.
И при этом никакой кавитации, поскольку давление в струе жидкости не падает до нуля.
Агрегат Клема - не насос. Его функция не повышение скорости или давления на выходе.
Его функция - многократное понижение давления на выпуклой части лопасти, с целью создания гидродинамической силы, направленной в сторону вращения лопасти.
Изобретателя звали Ричард Клем.
И откуда информация о многоступенчатости турбины Клема ?
Американец Клем был простым механиком, который мог сконструировать свой агрегат только из готовых деталей.
Ничего заумного он сделать не мог. И уж, конечно, многоступенчатый насос ему был просто не по зубам.
Да и ни к чему ему была многоступенчатость.
Высокое давление создавалось во всём контуре агрегата Клема один раз (на старте) шестерёнчатым насосом.
Далее, в его насосе-турбине гениально использовался эффект падения давления на выпуклой поверхности вращающихся лопастей.
Если в обычных условиях давление на входе равно атмосфере, то максимальное разрежение - это нулевое давление.
Стало быть, и перепад давления на крыле-лопасти максимум одна атмосфера.
Но, если на входе в агрегат давление уже 20 атмосфер, то перепад давления на лопасти может достигать десяти атмосфер, и даже немного более.
При скорости обтекания лопасти 50 м/сек, разрежение на выпуклой части лопасти может достигать 15 бар.
И при этом никакой кавитации, поскольку давление в струе жидкости не падает до нуля.
Агрегат Клема - не насос. Его функция не повышение скорости или давления на выходе.
Его функция - многократное понижение давления на выпуклой части лопасти, с целью создания гидродинамической силы, направленной в сторону вращения лопасти.
#464
Отправлено 26 Декабрь 2017 - 11:46
Хотелось бы посмотреть на разрез или схему мотора Клема.
#465
Отправлено 24 Январь 2018 - 13:46
Хорошо использовать для майнинга.
Если че - занимаюсь ремонтом мощных УПСов, от 2квт и более.
Если че - занимаюсь ремонтом мощных УПСов, от 2квт и более.
#470
Отправлено 01 Февраль 2018 - 13:36
Предлагаю обсудить данную схему. Хотелось бы услышать мнение опытных
#471
Отправлено 01 Февраль 2018 - 13:47
в приведенной схеме крыло совершает мах до 180 градусов. Крыло - мачта и противовес совершают планетарное движение. Четыре штока бесшатунного механизма будут приводить в движение поршни водяных насосов или роторы линейных генераторов. При любом ветре система работает в резонансе.
#473
Отправлено 01 Февраль 2018 - 13:52
если кто встречал подобную схему дайте пожалуйста ссылку
#474
Отправлено 01 Февраль 2018 - 13:57
ветрогенератор работает по принципу качели. Частота возмущающей силы ветра всегда совпадает с частотой колебаний системы.
Идея еще сырая не додуманная. Есть много вопросов. Я выложил общую концепцию.
Идея еще сырая не додуманная. Есть много вопросов. Я выложил общую концепцию.
#476
Отправлено 03 Февраль 2018 - 12:37
boykovec (01 Февраль 2018 - 13:52) писал:
если кто встречал подобную схему дайте пожалуйста ссылку
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/4311.html
#477
Отправлено 03 Февраль 2018 - 17:26
Спасибо за ссылку. Весьма интересно.
#478
Отправлено 03 Февраль 2018 - 23:14
мне самому эта идея понравилась , где я живу ветер дует порывами со сменой направления (частный дом в центре станицы) , не горизонталка , не вертикалка не пойдёт , а "качалку" можно втулить ....
парус качается и дёргает трос , раскручивает маховик ...
вроде всё просто , но сдерживает малый выхлоп от всей этой "загогулины" ...
подвернётся подходящий генератор , может и заморочусь .......
парус качается и дёргает трос , раскручивает маховик ...
вроде всё просто , но сдерживает малый выхлоп от всей этой "загогулины" ...
подвернётся подходящий генератор , может и заморочусь .......

#479
Отправлено 04 Февраль 2018 - 16:36
те же мысли посещали и меня. График скорости ветра очень зубастый. Нужна техническая система которая не будет "мешать" ветру выполнить свою работу, которая
"впишется" в порывы ветра. А что если использовать мачту - крыло.
Думаю что колеблющаяся система наиболее подходит для этой цели.
"впишется" в порывы ветра. А что если использовать мачту - крыло.
Думаю что колеблющаяся система наиболее подходит для этой цели.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей