Отправлено 05 Февраль 2012 - 22:24
Начнем разбирать по кирпичикам. Первый вопрос, как происходит снятие заряда с пластин токосьемником ведь нет контакта....но на самом деле вопрос хороший, почемуто заряженная пластина чувствует другую пластину.В физике это называется влияние. Фактически образуется конденсатор, одну из обкладок которого непрерывно заряжают.Вследствии влияния на другой обкладке образуется противоположный заряд. Этот же принцип положен и в работу самой машины- два разделенных диска заряжают друг относительно друга.
Если убрать нейтрализаторы, и так токосьемников нет, диски заряжаются совсем нетак, как в случае с ними, тут один диск будет заряжен полностью положительно, а другой полностью отрицательно. А с так диск перезаряжается на нейтрализаторе, поэтому неможет быть заряжен одноименно полностью. Пол диска заряжена одним зарядом, пол диска другим зарядом. Вот в таком случае, нейтрализатор представляет собой некую емкость, но так как каждая обкладка отрицательно другой, все же имеет некую разность потенциалов- нейтрализатор начнет препятствовать вращению, выполняя роль отсуствующего токосьемника( ведь по сути он и есть токосьемник).И второй вариант, препятствие вращению возникает вместе токосьемника, там где два диска имеют одноименный заряд, поэтому происходит их взаимное отталкивание, если эта вобласть закорочена, то иприпятствия нет. Если сделать коротыш на основном токосьемнике, использовать класическое подключение, приведет к тому,что заряд машины ненакапливается, а раз нет накопления заряда, нет и силы кулона. Машина в этом режиме просто крутится, можно посмотреть и в темноте- такой режим небудет свечения на обкладках, можно просто определить по отсуствию азона. Тут конечно без проведения опыта трудно говорить, по идее при закороченных токосьемниках заряд на дисках всеравно рождается, просто его величины будут слабенькими, для пробоя искры или свечения.
Ладно дальше пойдем, заряд рождается на нейтрализаторе и путь отнейтрализатора до токосьемника пластины (сетки) несут заряд. А вот сопротивление движению диска почти отсуствует (возможно это связанно с тем, что заряды слишком малы).
Подмечу, что в токосьемнике ток ПУЛЬСИРУЮЩИЙ.
А в нейтрализаторе ток ПЕРЕМЕННЫЙ.
"Воздействуем на электрон магнитным полем, он отклоняется. Воздействуем электрическим ( статикой )тоже самое происходит, электрон отклоняется.Так вот вырисовывается схема: заряженные пластины диска пролетают мимо некоего проводника, и вот вам ЭДС. Конечно, только вот они, эти пластинки диска,этот заряд с проводника сдувают. И теперь вместо магнитного поля выступает ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ поле, которое не взаимодействует с магнитным полем. Спросите почему: и так в чем различие этих двух генераторов? С традиционным все понятно, возникает реактивный момент за счет самоиндукции, которая тормозит всю систему...Второй случай наш, это невозникает за счет самоиндукции, а за счет КУЛОНОВСКИХ сил.
Дальше продолжим про нейтрализаторы: когда нейтрализатор замыкает две пластины, он выполняет две роли.
1.Он уничтожает остаточный заряд- это от него рождаются искры и запах азона( когда заряд не снимается токосьемником).
2. Когда две пластины замкнуты, то на втором диске напротив нейтрализаторов находится заряженная область, она идуцирует в паре пластин переориентацию зарядов через нейтрализатор две диаметральные пластины заряжаются разноименно. Когда нейтрализатор перестает их замыкать, они уже немогут самостоятельно вернуться в нейтральное состояние.Так нейтрализатор разделяет заряд с помощью электростатической индукции. Никакое трение здесь значительной роли не играет.
Про токосьемники(сетки) немножко скажу, что можно обойтись и без контактных щеток, которые в процесе работы желаемых результатов недают. Безконтактные токосьемники требуют только одного, это при запуске самой машины, нужна первоначальная запитка секторов статикой, это использовать заранее накопленную статику в банке или принудительно запитать машину, а потом она будет работать в нормальном режиме. (продолжение следует)