Не понял куда мой пост,но разумнее всего наверно будет в эту ветку.
Обращаюсь к знатокам электричества, в том числе холодного. С электричеством давно общаюсь но понимаю не всё.
Два явления , чисто из практики :
Первое. Берём электрический чайник 10 киловатт, включаем в цепь предохранитель 10 ампер .Включаем чайник.Вопрос: В какой момент сработает предохранитель? В момент включения ,работы ,выключения?
По классике теории вроде всё просто, в начальной стадии нагревательный элемент холодный, сопрота меньше и должно рубануть сразу по включении . На практике, вырубает строго по щелчку выключателя после вскипания, и вырубает более крупные предохранители с запасом. Ну ладно,- гидротаран на постоянке. Но это обычные 220 переменки. И плавкие предохранители гасит с таким же успехом как автомат.
Наверно я сам Чайник ????

Объясните кто понимает в чём дело ?
Второе. Берём сложный аппарат, типа цифровой принтер с внешним компьютером управляющим цветом, большой, железный . Вдруг, захотелось его от пыли пропылесосить. Естественно отключаем все проводки питания , землю, чтобы молния от трения воздуха с пылью не попала куда нить в схему. А по дурости и запаре забываем вытащить из компоутера патчкорд, соответственно заведённый в работающий свитч.
Результат: При включении аппарат на связь с компом не выходит. Ячейка на свитче мёртвая, отработали предохранительные микросборки и полегли. А на компоутере этим микросборкам трынтрава , проблема в чипе сетевухи но сетевая карта частично жива и даже пингуется, что странно . Молния же весь тракт должна выжечь по классической теории.
Дальше ещё веселей . Чип на сетевухе постепенно поднимается и с помощью обычного фена ( не строительного ) отогревается (нагрев, нажим , охлаждение ,много раз) пн переходики срослись обратно и РИП заработал всё лучше и лучше.