deamon (20 Май 2011 - 23:28) писал:
На мой вопрос об устройстве "сепаратора" так и не дождался ответа. Либо это так просто, что никто даже не желает написать пару строк, либо всё настолько сложно, что никто, кроме Dragon's Lord-a не знает о чём идет речь. В виду моей заинтересованности повторяю вопрос: что же такое сепаратор, который позволяет отделить горячий ток от холодного и каково его устройство и физика работы/принцип действия ?
Привет!!!
Да все просто. делаешь к примеру трансформатор тесла с внешним возбуждением, например искровой,- на частоту быше 300 килогерц.
При таких частотах тяжелые электоны застревают к кристаллической решетке проводника, а холодный ток уже бежит по поверхности.
Лучше сделать катушку смита, вопервых она сделана голым проводом, что даетконтактт со средой, во вторых четвертьволновой резонанс ее находится в диапазоне десятков мегагерц, это делает еще более эффктивным преобразование. А LC резонанс в более низкочастотной области помагает утилизировать холодный ток в более низкочастотные колебания.
В двух словах- поле наведенное в первичке (индукторе) двигает не электроны а более легкие носители. электроны сильно тяжелые для таких частот. далее через диоды на накопительную батарею.
КПД преобразования обычного тока в холодный ток- окло еденицы.
Но, тут то и начинается самое интересное. Если этот холодный ток пропускать через транс с большой индуктивностью первички, то то небольшое количество электронов, которое имеется все же на накоптельном кондере будет разгоняться в первичке транса до очень больших скоростей, тем самым наводя в сердечнике транса сильнейшее электромагнитное поле пропорциональное квадрату скорости разогнаных электронов.
Вот тебе и энергия.
Малое количество электронов первички за счет большой скорости может сдвинуть огромное количество электронов вторички