Papuas писал 10 мая 2012 - 14:56
Цитата
korkuz - Вы реально такое наблюдали(?):
Автор статьи физик советской школы, где все «танцевали» от математики.
Но есть люди, которые всё объясняют нам «на пальцах». Вот один из таких авторов.
Я поддерживаю точку зрения, что квантовая механика, как теория, основанная на постулатах, является чудовищным нагромождением предположений, одетых в математическую рубашку.
Еще в свое время академик Ландау говорил (примерно так), что как бы ни была трудна проблема, если результат решения ее с помощью математики нельзя изложить «на пальцах», то такое решение следует отбросить.
Василий Шабетник, в статье «Заговор жрецов» (газета «Рабочая Трибуна» за 16 апреля 1993 г.) утверждает, что форма элементарных частиц: протонов, нейтронов, электронов — полусферы; фотонов — вытянутые гантели. Исходя из этого, он сделал расчеты о природе высокотемпературной сверхпроводимости, которые подтверждены на практике. Как бы то ни было, следует приветствовать такие усилия в познании окружающей природы. А уж с чем-то не соглашаться, то спокойно, обстоятельно показать, где и в чем авторы не правы. Слава Богу, что есть у нас люди, не перестающие удивляться. Их не так уж много. Мне известны мытарства авторов в поисках поддержки интересных идей.
К сожалению, болезненная реакция, какой-то синдром зависти и неприязни к «чужим» (исключая зарубежные) гипотезам, теориям, идеям стали нормой, для многих ученых академических институтов. И не только. На своем горьком опыте, начиная с 1977 года, я убедился в этом. А когда я попытался узнать, нет ли возможности опубликовать в США мою рукопись «О сущности и единстве главнейших явлений микрофизики и макромира», то меня увезли с работы в УКГБ, допросили. Затем лишили допуска и сняли с работы... (Хорошо, что не попал в психушку.) Ну а если мир все-таки устроен иначе?!
И нет ничего удивительного в том, что попытки найти общие строгие закономерности через наглядные конструктивные построения в самом маленьком мире — мире элементарных частиц — вполне оправданны.
Отсутствие хорошей модели строения нуклона и атома не позволяло ни с помощью классической механики, ни с помощью квантовомеханической теории объяснить многие явления атомной физики. Несмотря на все ухищрения квантовомеханической теории, толкового ответа на вопрос, почему электроны, вращающиеся вокруг ядра, непрерывно излучая при изменении направления движения, не «садятся» на ядро, то есть атомы остаются устойчивыми, она дать не смогла. Как известно, Р. Фейнман развил теоретическую модель нуклона, сделав предположение, что составными частями нуклона могут быть партоны или в их роли выступят мезоны.
Далее была высказана мысль, что партоны могут быть отождествлены с другими теоретическими частицами — кварками, обладающими дробным зарядом, «ароматом», «запахом», «цветом» и т. п., для удержания которых необходимо еще нечто. Это нечто названо глюонами.
До сих пор, несмотря на долгие и упорные поиски, никаких реальных частиц с дробными зарядами обнаружить не удалось и, как утверждает профессор Ш. Глэшоу, кварки представляют собой наиболее мистическое создание современной физики элементарных частиц.
Для обслуживания к парковой модели ученые разработали квантовую полевую теорию сильного воздействия кварков — квантовую хромодинамику. По этой теории сильное взаимодействие кварков и глюонов растет при удалении их друг от друга. Это определяет отсутствие в природе кварков и глюонов. Вот и приехали.
А теперь предлагаю свое видение устройства кирпичика мироздания.
ЕЩЕ ОДНА ТАЙНА АТОМА
Я, инженер Прошин Юрий Иванович, предлагаю рассматривать электрический заряд ядра атома как квантовое явление. Причина квантования заряда ядра кроется в строении нуклона (протона, нейтрона), который представляет собой осциллирующую систему из движущихся квантов энергии. Квантованное взаимодействие ядра и электронов обусловливает устойчивость атомов и существование окружающего нас мира.
Опираясь на существующие экспериментальные и теоретические исследования, на основании наблюдений различных явлений природы, автор по-новому рисует картину строения кирпичика мироздания — нуклона. Устройство нуклона, изменение его свойств дают ключ к решению многих задач, стоящих перед атомной и ядерной физикой. Дело в том, что отсутствие хорошей модели строения нуклона не позволило с помощь классической механики объяснить ряд явлений атомной физики.
И прежде всего, например, с позиции классической физики планетарная модель атома Резерфорда не могла дать ответ на вопрос: почему электроны, вращающиеся вокруг ядра, непрерывно излучая, при изменении направления движения, «не садятся» на ядро, то есть атомы остаются устойчивыми?
Как известно, в 1913 году Н. Бор выдвинул свои условия устойчивости атома, но со временем обнаружилась ограниченность его теории.
На помощь пришла новая теория — квантовая механика, устанавливающая способ описания и законы движения микрочастиц на основе принципа неопределенности, в которой наблюдаемая величина — вероятность.
Квантовая механика позволяет определить характеристики атомных систем (электронов, протонов, нейтронов и т. д.) ценой отказа от наглядных представлений об устройстве отдельных микрочастиц.
С помощью квантовой механики сделано многое. Однако в дальнейшем продвижении по пути раскрытия тайн природы она встречает непреодолимые трудности.
Великий Эйнштейн до конца жизни не мог согласиться со статистической механикой, господствующей сейчас в физике микромира. Его слова: «Бог в кости не играет» — говорят о том, что окружающий нас мир, по его мнению, не мог быть создан на вероятностных законах, то есть на песке. Нужен прорыв в инерции амбициозного мышления.
Итак, объяснить, почему атом живет и не «схлопывается», можно, если представить, что электрический заряд ядра атома квантуется.
В этом случае электроны, несущие постоянный электрический заряд, периодически притягиваются к ядру, и, следовательно, их траектории будут представлять ломаные линии, близкие по контуру к эллипсам.
Места излома траектории говорят о взаимодействии электронов (
е) с ядром (
n), которое на мгновение приобретает свойство заряженной частицы. Между точками излома электрон совершает равномерно-прямолинейное движение, стремясь уйти от ядра.
Через некоторый временной промежуток ядро опять становится электрически заряженным и электрон вновь притягивается к ядру и т. д. Ядро атома приобретает зарядовое состояние через равные промежутки времени. Оно располагается в одном из фокусов эллипсной орбиты электрона. Электроны в атоме движутся вокруг ядра, как и планеты вокруг Солнца, по кеплеровским законам.
Пробным камнем правильности выбранной модели атома служит, в первую очередь, возможность объяснения причин возникновения спектральных линий при снятии спектрограмм различных веществ.
При импульсном взаимодействии
е с
n электрон совершает колебания и испускает фотон.
В зависимости от местонахождения электрона на орбите он будет либо тормозиться при удалении от ядра, либо ускоряться при приближении к нему. В первом случае
е при взаимодействии с
n излучает фотон, во втором поглощает. Чем ближе электрон находится к ядру, тем при взаимодействии его колебания будут иметь большую амплитуду и меньшую частоту. Излученный фотон адекватен колебаниям электрона. Он имеет форму сжимающегося волнового пакета с изменяющейся амплитудой и частотой колебаний.
Надо иметь в виду, что колебания электрона быстро затухают благодаря радиационному трению. И еще, электрон при взаимодействии с ядром поглощает только такой фотон, который он излучил на симметричной половине орбиты на участке торможения.
Так, на спектрограмме возникают спектральные серии Бальмера, Порундта, Пашена и т. д.
При более сильной разрешающей способности спектрографа можно различить тонкое расщепление линий спектра. Это, по-видимому, следует отнести за счет формы фотона. Несомненно, что изменение ориентации
е в атоме с помощью внешнего магнитного поля влияет на результаты взаимодействия и может послужить причиной появления сверхтонкого расщепления спектральных линий. Суммируя сказанное, удается констатировать, что сложность той или иной спектральной линии, которая содержит четкую часть, тонкие и сверхтонкие расщепленные части, объясняется формой и интенсивностью испускаемого фотона. В свою очередь форма и интенсивность испускаемого фотона отражают условия взаимодействия
e с
n.
Таким образом, спектрограмма рассказывает о квантовой связи электрона и ядра, о параметрах их взаимодействия и о форме излучаемого фотона.
И все же почему происходит квантование электрического, заряда ядра и, что такое электрический заряд? Ответы на эти (пока два) вопросы дает новая модель строения нуклона.
В нашем случае нуклон представляет оболочку , которую формируют движущиеся кванты энергии — корпускулярно-волновые пакеты (КВП).
Непрерывное движение КВП осуществляется за счет их стремления ликвидировать внутри оболочки первородный вакуум, который выступает в роли центральной силы.
По обе стороны от экватора оболочка симметрично разделена на сечения. В каждом сечении пролегают по двенадцати эллипсных орбит. На каждой орбите с ускорением движутся по два противоположно расположенных кванта энергии.
Кванты энергии то удаляются от малой оси эллипса, то приближаются к ней. Поскольку КВП движутся с ускорением, то все они несут сопутствующее излучение. Наиболее массивные КВП находятся в центральной экваториальной плоскости, наименее массивные в полюсах в виде замкнутых вращающихся колечек.
По сечениям КВП когерентны.
Важными являются три вида оболочки: сплющенный эллипсоид вращения, шар и эллипсоид вращения, вытянутый вдоль вертикальной оси. Как же формируются оболочки, скажем, трех основных видов?
Во-первых, в тот момент, когда во всех сечениях оболочки каждые два КВП, двигаясь по персональной орбите, пролетают около малой оси эллипса, они приобретают максимальную скорость и становятся предельно сжатыми. Это жесткие КВП, они формируют «твердую» фигуру — вытянутый вдоль вертикальной оси эллипсоид. Сопутствующее излучение КВП при сжатии минимально. Оболочка нуклона становится нейтральной и символизирует нейтрон (n
k).
Во-вторых, при удалении от малой, оси эллипса КВП начинают тормозиться и постепенно расплываются. Возникает тормозное сопутствующее излучение, которое увеличивается по мере приближения КВП к большой оси эллипсной орбиты. Когда КВП проходят в каждом сечении среднюю точку на орбите между малой и большой осями, они формируют шаровую форму оболочки нуклона (n
ш).
В-третьих, кванты энергии достигли большой оси эллипсной орбиты и начали поворот. Наступает момент, когда первая половина КВП прошла большую ось, а вторая еще нет. КВП принимает форму дуги с максимальным сопутствующим излучением.
Начальные части КВП во всех сечениях оболочки соприкасаются с концевыми частями соседних КВП. КВП-дуги при соприкосновении образуют многолепестковый цветок.
Сопутствующие излучения всех когерентных КВП объединяются, как в соленоиде, и возникает вспышка магнитного поля.
Нуклон на мгновение приобрел зарядовое состояние и форму сплющенного эллипсоида вращения (n
кв).
Это — протон. Происходит взаимодействие нуклона с электроном. Затем КВП размыкаются, продолжая движение, и объединенное поле пропадает. Так частицы, взаимодействуя через поля излучений, и проявляют свои электрические заряды.
Далее картина повторяется с прохождением всех фаз формообразования и изменения свойств нуклона. Нуклон осциллирует, он «дышит».
Предложенная модель устройства нуклона работает с неукоснительным соблюдением всех законов сохранения.
Ю. И. ПРОШИН