

Виктор Шаубергер
#31921
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:25
#31922
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:28
И так как же нам убрать воздух с одной стороны поршня? Можно взять насос и откачать воздух. Тут наступит облом, поскольку во первых количество откачиваемого воздуха зависит от объема, а объем в свою очередь получается произведением площади поршня на его ход. Получается чем больше поршень, тем больше качать. Да и качать нужно ровно столько сколько на поршень давит, вывод работа поршня будет равна работе затраченной на откачку воздуха плюс потери.
Теперь что нам предлагает Шаубергер.
А предлагает он использовать для уменьшения давления (создания имплозии) температурное расширение рабочего тела, вернее его сжатие вследствие охлаждения или химической реакции (образование воды из атмосферного кислорода).
Цитаты из книги "Энрегия воды"
*******
"Теплогенераторы будущего будут использовать падение температуры вместо нагревания. Пока в научных кругах никто не знает об огромной разнице между регенерирующими (освежающими, охлаждающими) и повышающимися и убивающими температурными градиентами."
*******
"механичен 4 ский эквивалент единицы тепла (1 килокалория) равен 427 3 килограммометрам работы1. Если за одну секунду одна ки- J локалория трансформируется в механическую энергию при f помощи падающего температурного градиента, как обычно происходит, например, в пищеварительном тракте, то на ка- : лорию (1 °С или 1,8 Т ) — спад температуры — становятся доступными для применения 5,7 лошадиных сил."
*******
из патента на репульсин
"Технология для атомной трансформации жидких и газообразных каплеобразующих субстанций характеризуется тем, что с помощью ускоряющегося потока и при одновременной перемене поверхностного напряжения эти субстанции олигодинамически диссоциируются и продукты диссоциации воссоединяются, образуя органические продукты высококачественного синтеза."
Представьте что подав два литра газа на вход мы получаем на выходе 1 грамм жидкости, это резкое снижение давления и мощные всасывающие силы. (теоретически я пока не представляю сам механизм такой реакции, об этом далее)
******
про температуру
"Давление и всасывание и, самое важное, температурный градиент должны изменяться по нужному направлению (положительному, а не отрицательному), через которое требуемая энергия освобождается и собирается в перекрестной точке, когда параметры достигают нужного значения, процессы — интенсивности. Так, энергия может накапливаться в том случае, если вещество охлаждается в процессе движения и приобретает гомогенную структуру. "
*******
про зависимость силы всасывания от температуры
"При падении температуры эти устройства ускоряют поток, почти что компенсируя силу трения, и увеличивая всасывающую силу,"
*******
всасывание и работа
"Так рождается органический, или физический, вакуум, который даже в маленьких машинах потребляет около 4 м3 (141,24 фута1) воздуха за секунду, по- \ ставляя около 10000 лошадиных сил для работы. Если физический вакуум создается перед всасывающими отверстиями, то машина сама втягивается в это пространство, что указывает путь для создания бесшумного бестопливного воздухоплавательного средства."
*****
И наконец объяснение принципа внятно
"Совершенно противоположный эффект достигается при перемещении центра гравитации на ось. В процесс вовлекаются силы всасывания. При каждом понижении температуры на 1 °С (1,8 Т) масса уменьшается в объеме на 1/273 ре-зерфорда."
"Благодаря вращению ротора вещество в трубах (вода или j воздух) подвергается действию центробежного ускорения, из-за чего оно за доли секунды закручивается, охлаждается и уплотняется."
"Вода и воздух без сопротивления поддаются силам всасывания. Этот имплозивный процесс — прямая противоположность эксплозивным (взрывным),"
Все эти цитаты касаются в равной мере всех машин над которыми работал Ш, и репульсином в частности.
Напрашивается простой вывод,
главный принцип работы этих машин охлаждение рабочего тела-изменение его объема-создание разрежения. Следовательно все вихревые формы и гофрированные пластины лишь способ управлять температурой рабочего тела.
#31923
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:32
Vanady (27 Ноябрь 2016 - 21:25) писал:
Желающие могут осмысливать пока первые две части, сейчас выдам третью и на этом закончим.
#31924
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:35
kvinta (27 Ноябрь 2016 - 20:50) писал:
#31925
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 21:52
Vanady (27 Ноябрь 2016 - 21:25) писал:
Упорядочивание вихря за счет вращения тоже требует больших скоростей. Скорость 90м/сек как то вызывает сомнения в эффективности процесса упорядочивания вихря (маловата, в детандере там 500м/сек). Неужели Вы считаете, что этого достаточно, для работы с парами воды и получения доп.энергии?
Р..S. MaxPayeneRus. Очень крутая версия ВРД наоборот. Хорошо бы ссылку на фотку или статью.
Но, тут сомнения. Какова ∆T и ∆P в этом процессе, а соответственно и энергия? (Значит это фазовый переход вода/пар). И сколько можно получить реальной энергии, что бы пощупать. ВРД имеет большой градиент температуры сгорания топливо/газ, а тут сколько в дж? Стоит ли овчинка выделки. Версия очень похожа на тепловой двигатель. Она требует очень хорошего теплообмена и поэтому должен быть большой теплообменник, а в замкнутых машинах ВШ их не видно.
Сообщение отредактировал kvinta: 27 Ноябрь 2016 - 23:22
#31926
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 22:22
В первой мы уже пытались заставить работать поршневой двигатель используя разрежение вместо сжатия и взрыва. В процессе столкнулись с проблемой как получить это разрежение бесплатно.
Что-ж давайте попробуем обмануть систему. Для этого нам нужен не поршневой двигатель а турбина.
Из википедии
Воздушно-реактивный двигатель (ВРД) — тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется смесь забираемого из атмосферы воздуха и продуктов окисления топлива кислородом, содержащимся в воздухе. За счёт реакции окисления рабочее тело нагревается и, расширяясь, истекает из двигателя с большой скоростью, создавая реактивную тягу.
ВРД используются, в основном, для приведения в движение аппаратов, предназначенных для полётов в атмосфере. ВРД разделены по способу предварительного сжатия воздуха, поступающего в камеры сгорания: на бескомпрессорные, в которых воздух сжимается только скоростным напором воздушного потока, и на компрессорные, в которых воздух сжимается компрессором.
Нам интересен как раз компрессорный ВРД
Он состоит из трех частей:
компрессор
камера сгорания
турбина
Детально про термодинамический цикл и принцип работы можете почитать на википедии, я предпочту максимально сократить и упростить процесс.
Как работает ВРД
Компрессор захватывает рабочее тело (воздух) и нагнетает его в камеру сгорания создавая там повышенное давление.
Одновременно в камеру сгорания поступает топливо и поджигается.
Расширяющиеся продукты сгорания дополнительно повышают давление в камере сгорания и газы поступают на турбину. Турбина преобразует эту энергию дополнительных газов в полезную работу.
Это типичный эксплозивный двигатель
А теперь попробуем сделать из ВРД имплозивный двигатель. Для этого нам придется развернуть в нем рабочие элементы.
Разворачиваем компрессор и турбину, выкидываем из камеры сгорания систему впрыска топлива и раскручиваем. Турбина и компрессор у нас поменялись местами, теперь рабочее тело входит через турбину и выходит через компрессор.
Компрессор создает разряжение в двигателе, а поступающее снаружи рабочее тело (воздух) проходя по лопатками турбины вращает ее.
Все хорошо, но двигатель не будет работать сам. Даже с учетом нулевого трения/сопротивления полезной работы мы с него не получим. Нам чего то не хватает.
Вспоминаем что мы выкинули из эксплозивной версии, правильно впрыск топлива. Именно сгорающее топливо давало нам прибавку и полезную работу в итоге. Что нам нужно теперь? У нас есть уже разрежение в камере "сгорания" теперь нам нужна маленькая добавка разрежения. А если мы охладим воздух в камере сгорания? Правильно, он захочет дополнительно уменьшить объем, повысится разрежение в камере и увеличится разница давлений на лопатках турбины, что даст дополнительную прибавку мощности компрессора. Вот у нас и полезная мощность. Осталось установить понижение температуры такой величины, что бы дополнительная мощность на лопатках турбины компенсировала силы трения и вуаля, наша вывернутая турбина выходит на самоподдержку. Еще больше охлаждаем рабочее тело и вот уже снимаем полезную мощность.
Вопрос как охлаждать? Самый простой впрыскиваем воду в камеру сгорания, там уже есть разрежение, вода вскипает и испаряется. Процесс испарения поглощает тепло, воздух в камере охлаждается. Двигатель работает. В двигателе ничего не сгорает и он работает на воде, нам даже не нужно создавать давление впрыска, достаточно сунуть шланг от форсунки в озеро, разрежение в камере втянет эту воду само.
Собственно репульсин Шаубергера и есть эта вывернутая наизнанку турбина. Лопатки на краях диска - компрессор, на входе стоит турбина, есть фотки репульсина от американцев, где они держат в руках эту штуку и стоит она на входе (вспоминаем начало третьей части и нашу вывернутую турбину), а гофрированные диски теплообменник и средство для понижения температуры рабочего тела и соответственно внесения в него того самого неучтенного разряжения.
Причем на при выходе на рабочие давления роль турбины выполнял в том числе сам корпус и центробежная сила.
Откуда бралось дополнительное разрежение вариантов по сути два:
1. Впрыск воды в репульсин
2. Вихревое движение внутри гофрированных пластит вызывало эффект трубы ранка (в торнадо кстати оно самое присутствует)
воздух расслаивался на теплый и холодный, теплый отдавал тепло меди в результате получали охлаждение.
3 Возможно эффект усиливался комбинацией обоих способов.
Выводы:
Технически я не вижу причин что бы репульсин не работал, но есть один нюанс, весьма вероятно без той самой турбины, которую мы видим на фото и которой больше нигде нет репульсин работать не будет, он просто не сможет выйти на самоподдержку.
Есть веские основания считать что эта турбина изъята намеренно, имея на руках к примеру ВРД без турбины или компрессора, хоть залей его топливом он не заработает.
Просмотрел кучу попыток повторения репульсина везде почему то эта турбина отсутствует.
ЗЫ
Гипотезы Шаубергера на тему трансмутации элментов и прочих процессов намеренно не комментирую, в 40е годы лишь малое число физиков понимали толком как происходят эти процессы и все они работали на ядерную программу.
Засим откланиваюсь. Если что то не понятно могу отдельно разжевать в личке.
ЗЫ ЗЫ
Приму в дар чертежи максимально близкие к оригиналу в любом 3D редакторе. Так же интересны детальные фото внутренностей оригинального репульсина.
#31927
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 22:38
#31928
Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 23:50
kvinta (27 Ноябрь 2016 - 21:52) писал:
Но, тут сомнения. Какова ∆T и ∆P в этом процессе, а соответственно и энергия? (Значит это фазовый переход вода/пар). И сколько можно получить реальной энергии, что бы пощупать. ВРД имеет большой градиент температуры сгорания топливо/газ, а тут сколько в дж? Стоит ли овчинка выделки. Версия очень похожа на тепловой двигатель. Она требует очень хорошего теплообмена и поэтому должен быть большой теплообменник, а в замкнутых машинах ВШ их не видно.
Какая технически разница какова будет дельта Т и Р в данном примере. Если она будет значит уже прогресс, даже если дельта не превысит затрат на трение, задача повысить дельту и понизить трение не имеет явных технических ограничений.
Тем более нет смысла сравнивать градиенты классического ВРД его градиент определяется качеством топлива и критической температурой элементов конструкции. Повторюсь любой бесплатный процент априори лучше чем 90 платных.
Именно так, это тепловой двигатель, это не чудо штука на "космических лучах и энергии вакуума" солнце нагрело нам воздух на 300 С мы это используем.
Я не знаю что там вам видно в машинах Ш. но как вы думаете, почему хорошие кулеры и радиаторы делают из меди?
Куда девается тепло при расширении сжатого тела? В какой теплообменник попадает тепло если мы польем на руку ацетон или дунем из баллона сжатым воздухом. Чудеса, теплообменника нет, а холод есть.
#31929
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 06:08
#31930
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 17:20
Если верить тому, что говорил ВШ, то вакуум возникает вследствие того, что на воздух действует некое излучение (он его называл по разному: Магнитное, диамагнитное, левитативное). В результате воздух сам сжимается примерно в 7-м раз (по заверению ВШ давление падает до 100 мм.). Это и есть тот "секретный" биологический вакуум. Исходя из цифр не такой он уж и "глубокий" и более того его можно получить даже не вращая среду.
Во всех же аппаратах ВШ вращает среду с целью получения именно этого излучения, а затем направляя его в воздушную среду получить вакуум...»
#31931
Отправлено 28 Ноябрь 2016 - 20:36
Larisa (28 Ноябрь 2016 - 17:20) писал:
Larisa (28 Ноябрь 2016 - 17:20) писал:
Если верить тому, что говорил ВШ, то вакуум возникает вследствие того, что на воздух действует некое излучение (он его называл по разному: Магнитное, диамагнитное, левитативное). В результате воздух сам сжимается примерно в 7-м раз (по заверению ВШ давление падает до 100 мм.). Это и есть тот "секретный" биологический вакуум. Исходя из цифр не такой он уж и "глубокий" и более того его можно получить даже не вращая среду.
Во всех же аппаратах ВШ вращает среду с целью получения именно этого излучения, а затем направляя его в воздушную среду получить вакуум...»
Вообще сам Ш. фантазер еще тот, многие вещи описываемые им лишь гипотезы или неверное (40е годы все таки) трактование....
#31932
Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 15:03
Вращательное вихревое движение вызывает уменьшение сечения закрученного потока…
О каком равномерном проходном сечении Вы трактуете? У Шаубергера – конические формы… и в репульсине тоже выходное сечение должно быть меньше…
«…при течении воды в суживающемся конусообразном канале перепад давлений между входом и выходом создается бОльшим по величине, чем потери на сопротивление потока.» /Рассадкин/
#31933
Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 15:03
вихревых природных процессов, где ВОДА – посредник способствует созданию биовакуума…
«Читайте оригинал не читайте трактователей и переводчиков иначе вас ждут все новые "откровения". Вообще сам Ш. фантазер еще тот, многие вещи описываемые им лишь гипотезы или неверное (40е годы все таки) трактование...»
Трудно найти оригинал, да еще где фантазер-Шаубергер описывает и неверно трактует многие вещи… пойди туда – не знаю куда… Сорри.
#31934
Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 22:20
Нарисовал лопатки

Вот первая проблема, лопатки турбины не совсем правильные. Если их рассчитывать по уму, выглядят они немного иначе, есть мысли на этот счет но пока не буду углубляться. Вторая проблема, углы и форма лопаток немного гуляют на фото оригинала, видимо это последствия ручного изготовления турбины.
Но главное, что это реактивные лопатки, а это означает, что расширение рабочего тела происходит в пространстве между лопатками, это нам впоследствии поможет в одном моменте.
правильные лопатки из букваря для сравнения

Рис 3.2 активные лопатки
Рис 3.3 реактивные
ЗЫ
и да, 120 лопаток через 3 градуса....
#31936
Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 02:13

Профиль лопаток у меня немного отличается, поэтому незначительно отличается и вертикальный профиль.
При диаметре 30 см пока для модели выбрал расстояние между дисками на краю перед турбиной 5мм, проходное сечение получилось 7кв см.
Потом подгоню еще по размерам воздухозаборников.
Готово

#31937
Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 22:00
Larisa (29 Ноябрь 2016 - 15:03) писал:
О каком равномерном проходном сечении Вы трактуете? У Шаубергера – конические формы… и в репульсине тоже выходное сечение должно быть меньше…
А там где воздух например бывает так

Или так

Эти все рога антилопы хороши когда есть труба, где труба в репульсине?
Собственно мне очевидно, есть два типа устройств на базе репульсина
1. Пассивные. Принудительно крутим их мотором, получаем некий профит от процессов внутри
2. Активные. Профит получаем в виде генерации энергии.
Эти два типа отличаются не сильно но существенно. Нас (по крайней мере меня) интересует второй тип и с ним пока все логично и понятно.
Larisa (29 Ноябрь 2016 - 15:03) писал:
#31939
Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 22:25
Сегодня попробую рассчитать и нарисовать гофрированные диски и прорези.
Для начала обратимся к первоисточнику
Мы имеем ряд прорезей на двух ближайших к центру волнах, на первой от центра волне их ровно 50 штук и ширина их равна ширине перемычки. Еще они имеют наклон по оси градусов на 10, но меня больше заинтересовали их размеры.
Представьте, что нам нужно сделать дыру по окружности для впуска рабочего тела. Мало того, нам нужно сделать не просто дыру, а дыру определенного сечения. Возьмем к примеру это сечение равным Х.
Просто вырезать кольцо по кругу не выйдет, диск развалится, вставлять что то типа сетки тоже не добавит прочности.
Нужно как то эту прочность сохранить в каких либо приемлемых значениях.
Тогда принимаем решение, режем щели выбирая их размер равным ширине перемычки между ними. Прорезали 50 штук.
Получаем аккурат половину этого самого требуемого Х.
Надо еще половину, не вопрос, режем такие же щели на следующей волне. А сколько нам еще нужно щелей? Правильно еще 50 штук.
Недоверчивые могут посчитать.

Надо ли уточнять, что при таком подходе для прототипа крайне важно проходное сечение, причем не только на лопатках турбины, но и на входе? Лично мне это очевидно.
А теперь сведем воедино турбину и входные отверстия.
На в зоне турбины конструкционно выражено постоянство проходного сечения.
На входе как ни странно тоже.
Если бы это было не так и проходное сечение изменялось бы от входа к выходу аппарата, то щели воздухозаборника не сделали бы пополам там и тут. Я бы взял то самое требуемое мне сечение Х и разместил бы щели в соответствии с проходным сечением, там где оно больше, было бы больше щелей.
Автор репульсина думал аналогично, он точно знал что сечение под пластинами имеет одинаковую площадь начиная от центра и заканчивая лопатками турбины. Поэтому поделил дыры пополам и раскидал поровну на обоих волнах.
Собственно чертеж как бы намекает недвусмысленно

Желающие могут взять радиус и рассчитать проходное сечение в разных точках. Мне даже на глаз видно что оно постоянно.
Количество пользователей, читающих эту тему: 17
0 пользователей, 17 гостей, 0 скрытых пользователей