Перейти к содержимому

 


Гидравлическая погружённая мельница


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 262

#181 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 30 Апрель 2008 - 15:19

основная проблема поплавковых двигателей - это перепад давления по вертикали. Чем глубже, тем больше давление. А основная заповедь для любого двигателя - он должен "кататься" по эквипотенциальным поверхностям силового поля, например, поля тяжести.

#182 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 01 Май 2008 - 15:53

Выше я уже указал на основной недостаток погружной мельницы. Поэтому надо задачу, как бы правильно сказать, перевернуть. Рабочее тело должно само под действием природных сил подниматься и опускаться в бассейне или резервуале, а сконцентрированный поток рабочего тела направлять на турбины, которые должны вращаться в горизонтальной плоскости. Примерно так.
Изображение
Нагрев воды в зоне нагрева и охлаждение в зоне охлаждения можно осуществлять с помощью теплового насоса. Внизу размещаем испаритель, а вверху - конденсатор. И гоняем какую либо легко испаряемую жидкость, например, амиак или дихлорэтил. Нагретая вода поднимается и вращает турбины, а холодная опускается вдоль стенок эллипсовидного замкнутого корпуса, дополнительно охлаждается и вновь возвращается в зону нагрева. Концентрацию водного потока можно усилить за счет сужения потока в зоне расположения турбин. Тратим, например, на работу мотора теплового насоса 100 ватт, получаем тепла 600 ватт и 500 ватт холода. Разница 1100 ватт.  Эта разница в 1000 ватт приводит к заметной разнице плотностей воды за счет разноса в пространстве зон нагрева и охлаждения. Эта разница плотностей воды в зоне нагрева и зоне охлаждения и даст водный поток с энергией равной 1100 ватт за счет деяствия силы Архимеда. Даем еще 100-200 ватт на возможные потери. Имеем выход электроэнергии 900-1000 ватт. Коэффициент усиления мощности 900-1000%. Реальный КПД - 80-90%.

#183 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 05 Май 2008 - 09:13

Еще один поплавковый двигатель, в котором нет недостатков некоторых моделей.
Изображение
Итак, берем два колеса и между ними равномерно горизонтально размещаем, желательно, парное количество бочек или цилиндров с емкостью на 200 и более литров. Изюминка в том, что бочка вся в отверстиях, что позволяет воде свободно втекать и вытекать из бочки, внутри бочки размещена по оси вращения толстая труба, также с большим количеством отверстий, труба окружена водо и воздухонепроницаемым мешком такого объема, что при наполнении мешка воздухом, он полностью мог бы заполнить пространство между центральной трубой и внутренними стенками бочки, а в торцы внутренней трубы следует установить клапаны, один для впрыскивания в мешок порции воздуха, а другой на противоположном конце для выпуска воздуха из мешка.

Тогда, создав систему управления, которая впрыскивала бы порцию воздуха в нижней точке колеса, и выпускала бы воздух из мешка при достижении бочки верхней точки колеса, мы бы получили бы при вращении колеса по часовой стрелке слева бочки с воздухом в мешках, который бы по мере подъема бочки увеличивался бы в объеме, увеличивая силу Архимеда, а все правые от оси вращения бочки опускались бы вниз уже практически без воздуха. Значит, суммарная сила Архимеда всех левых бочек была бы больше нуля, а справа сила Архимеда была бы равна нулю. Наличие положительного момента вращения поддерживало бы вращение колеса до тех пор, пока бы продолжалось впрыск воздуха в мешки бочек в нижней точке колеса.

Работа компрессора для заполнения мешка в бочке будет меньше той работы, которую выполнит сила Архимеда при подъеме бочки в верхнюю точку колеса. Тем более нет необходимости наполнять мешок воздухом сразу на 100%, достаточно наполнить его на треть или наполовину, так как по мере подъема бочки давление воды будет падать, а объем воздуха в мешке, соответственно, увеличится.

Таким образом, мы имеем гравитационно-поплавковый двигатель с явно положительным энергетическим эффектом, что позволит подключить, например, к такому колесу нагрузку в виде электрогенератора.

Что касается механизма управления впрыском и удалением воздуха, то можно предложить такую конструкцию. Располагаем внизу бочки груз, а саму бочку закрепляем между колесами на специальных «подшипниках», которые одновременно будут выполнять роль клапана. Сжатый воздух будет храниться в одном из колес, между которым и бочкой будет клапан для запуска воздуха в мешок, а на другом колесе будет клапан для выпуска воздуха из мешка. Если одинаковые по диаметру отверстия в бочке и колесе будут располагаться не точно по центру трубы (торца бочки), но на одинаковой расстоянии от него, то совпадение этих отверстий в одном случае приведет к впрыску воздуха в мешок, и выделению воздуха из мешка в другом. Если правильно выбрать положение отверстий, то можно обеспечить впрыск воздуха точно в нижней позиции бочки и выпуск воздуха точно в верхней позиции относительно колес.

Воздух можно сразу выпускать в атмосферу, а вместо его в компрессор закачивать новые порции воздуха из атмосферы. Но можно создать целиком замкнутую систему, когда в один конец трубы (мешка) воздух закачивают из резервуара с повышенным давлением, а удаление воздуха будет осуществляться в резервуар с пониженным давлением. А разность давления между воздушными резервуарами будет поддерживаться компрессором, перекачивающим воздух из резервуара с низким давлением в резервуар с высоким давлением. Так что работа компрессора будет тратиться на поддержание необходимого давления воздуха в резервуаре с высоким давлением, а впрыскиваться воздух в мешок и удаляться из мешка будет практически автоматически. А колесо, знай себе, будет вращаться.

Данное колесо работает как своеобразный тепловой насос. Насос есть, пневмоценраль низкого давления - испаритель, пневмоцентраль высокого давления - конденсотор, мешок в бочке - дроссель.
Только пергоняет этот "тепловой" насос не теплоту, а воздушную массу. А все остальное получается как бесплатное приложение. И это колесо подтверждает правило - чтобы  что-то взять у Природы, надо вначале Природе что-то дать, чтобы иметь возможность её ресурсами управлять. Собаку перед охотой тоже надо вначале покормить, а вот наловит она дичи или поможет наловить столько, что хватит всей семье охотника и еще собаке останется не на один раз.

#184 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 05 Май 2008 - 23:38

Шобы "впрыснуть" какое-то количество газа, надо давление этого "какого-то" поднять как минимум до давления воды в точке впрыска. Эквивалентно опускания  этого количества газа на глубину точки впрыска. Говорю о количестве газа, подразумевая какую-то массу этого газа. В общем получается - Берем надувной шарик (предварительно надутый); сжимаем его (уменьшаем обьем, соответственно повышая давление в шарике); опускаем его на какую-тоо глубину; а при подъеме этот шарик должен вернуть нам затраченую работу да еще сверх нее. Нонсенс. Цикл работы по опусканию аналогичен циклу по подниманию. Соответственно итоговая работа равна нулю. Никакой ассиметрии. Где ассиметрия?

#185 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 06 Май 2008 - 15:38

Alexey_qwe!

Весь фокус в том, что газ не надо никуда опускать. Пневмоцентрали низкого и высокого давления - это защищенные толстыми стенками от воды емкости, насос только перегоняет воздух из пневмоцентрали низкого давления в пнемоцентраль высокого давления.

Естественно давление в пневмоцентрали высокого давления должно быть выше, чем давление воды на самой низней точке, а дваление в пневмоцентрали низкого давления должно быть ниже, чем давление воды в наивысшей точке.

Но когда будет открываться клапан в нижней бочке, то в мащок будет выходить газ под давлением. Он просто раздвинет воду, остальное сделает гравитация.

Когда газ будет покидать мешок в верхней точке, то он сам перейдет в емкость с более меньшим давленим, остальное слелает сила тяготения (раздвинет воду) , точнее давление воды на данной глубине.

Шарик вниз опускаться не будет. Вниз будут опускаться пустые мешки, а вот наверх подниматься будут уже мешки с воздухом. А "кран" для закачки воздуха мы опустим зараннее и только один раз.

Поэтому затраты со стороны человека будут только на перекачку воздуха из одной емкости в другую. Т.е. надо поддерживать, например, в пневмоцентрали высокоо давления 5 атм, а в централи низкого давления - 0,2 атм. Вода этому никак мешать не будет. А остальное уже будут делать природные силы.

Это колесо будет работать по тем же законам, по которым работает любой тепловой насос.  В тепловом насосе насос тепереносит не тепло, он переносит теплоноситель. На этом и происходит, якобы, обход второго закона термодинамики. Но суть как раз в том, что ворой закон термодинамики как раз и обеспечивает работу теплового насоса.

#186 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 06 Май 2008 - 23:28

Alexey_qwe!

Продолжим пояснение механизма работы предлагаемого мной колеса. Итак. Берем  пустой газонепроницаемый мешок на 1000 литров, втискиваем его в капсулу с внутренним объемом в 100 литров, а затем закачиваем туда компрессором 1000 литров воздуха. Итоговый вес капсулы со сжатым воздухом должен быть больше веса вытесненной воды.

Бросаем теперь эту капсулу в воду и ловим ее на глубине 90 метров, там где давление примерно 10 атм. Разкрываем капсулу и освобождаем мешок с воздухом. Так как давление в воде на такой глубине 10 атм, то объем газа в мешке будет 100 литров. Отпускаем мешок с газом и следим за его подъемом вверх.

По мере подьема мешка с воздухом вверх давление в воде будет падать, воздух будет увеличиваться в объеме и когда мешок подойдет к поверхности воды, то его объем станет равен 1000 литрам. Если повторять такую процедуру циклами, то мы получим аналог нашего колеса.

Средний объем мешка с воздухом при подьеме таким образом будет 550 литров. Отсюда можно легко рассчитать подъемную силу, а значит и работу, которую сила Архимеда совершила при подьеме пузыря с воздухом. Но для нас это энергия.

Но при таком алгоритме приходится терять металлические капсулы, чтобы этого не делать надо кран для заправки мешков опустить на 90 метровую глубину и закачивать туда воздух под давлением в 10 атм по жесткому трубопроводу. Таким путем подают воздух водолазам.

Закачиваем в мешок 100 литров воздуха под давлением 10 атм. У поверхности воды выпускаем уже 1000 литров воздуха при давлении 1 атм. Бросаем пустой мешок в воду, Он падает на глубину 90 метров. Там его снова наполняем воздухом и т.д. Теперь у нас уже поная аналогия с предлагаемым колесом.

Таким образом получаем с одной стороны затраты на компресию воздуха с 1000 литров до 100. А с другой стороны работа силы Архимеда при подьеме мешка с этим же газом с глубины 90 метров.
Что больше. Если больше работа силы Архимеда, то овчинка стоит выделки, если нет, то можно за дело даже не браться. И мне кажется, что работа силы Архимеда будет больше, что легко подсчитать по известным из учебников формулам.

#187 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 07 Май 2008 - 01:21

Остальсь только посчитать. Берем. Начальный (верхний) уровень - 0м. Поверхность воды. Пересекать ее не собираемся. Нижний - ну скажем 10.2 м (чтоб считать удобней было). Обьем в нижней точке - 1м^3. Давление в нижней точке = 1000 * 9,8 * 10,2 + 1атм = 2* 10^5 Па. Давление в верхней - 10^5 Па.
Теперь вопрос. По какому циклу будем сжимать/разжимать. Посмотрим по изотерме. Т.е. PV=const. Отсюда обьем газа в верхней точке = 2м^3. Обьем линейно увеличивается при подьеме, поэтому можно без всякого интегрирования и прочей лабуды заключить, что работа, совершенная силой Архимеда равна работе по подьему с нашей глубины обьема газа в 1,5м^3. Или 1,5 * 1000 * 9,8 * 10,2 = 150 000 Дж. Именно столько мы сможем получить. Теперь посмотрим, сколько для этого надо затратить.
Дя начала нам надо увеличить давление 2м^3 газа с 1атм до 2-х атмосфер. Считаем. Берем цилиндр с поршнем. Площадь поршня = 1м^2. По сути, работа, требуемая для увеличения давления сводится к работе по перемещению поршня на расстояние 1 метр пр начальном давлении (со стороны газа) на поршень 10^5 Па, и конечном - 2*10^5 Па. Т.е. Итоговая работа 1,5 * 10^5 *1 = 150 000 Дж. Уже, даже без учета потерь, полезный эффект = ноль.

Попробуем немного пошаманить. И посмотреть, где что можно урвать.
-Сначала подьем. Здесь ничего не изменишь. После впрыска обьем должен изолироваться. Никакой связи с другими частями устройства, иначе элементарное выравнивание давлений все убьет.
-Спуск газа под воду. Здесь все что надо уже сделано. За счет свойств газа и жесткого трубопровода работа по спуску газа под воду сведена к нулю.
-Остается процесс повышения давления. Вот тут все намного интересней. Я расчитывал без учета атмосферного давления. А оно есть. Поэтому формулу [(((S*Pn)+(S*Pk))/2)*L], по которой я считал можно преобразовать в [( ( (S*Pn)+(S*Pk)-2*S*Pa )/2 )*L], по которой получается, что затраты на повышение давления равны 50 000 Дж.
[Здесь, S - сечение поршня = 1м^2, Pn и Pk - начальное и конечное давления соответственно, Pa - атмосферное давление]
Полезный выход тем больше, чем меньше отношение Pk/Pa. При Pn примерно равном (не меньшем, само собой) Pa.  Т.е. сильно повышать давление смысла не имеет. Это приведет к уменьшению полезного выхода из-за уменьшения доли "помощи" атмосферного давления.

кстати, становится более понятен источник полезной работы. Это атмосферное давление + сила тяжести (источник силы Архимеда).

Во, блин, насчитал. Опять вечняк получился :). Надоть будет потом на свежую голову пересчитать. А пока:
-результаты не проверенные, поэтому особо верить не советую;
-в ходе расчетов было сделано несколько допущений, которые напрямую повлияли на результаты. Например:
    * цикл сжатия/расжатия прикидывался по формуле "идеального" газа, к тому-же по самому выгодному для этой конструкции циклу (по изотерме).
    * было наплевано и забыто про изменение уровня жидкости в следствии изменения обьемов поплавков.
    * формулы вспоминал. В лом справочник доставать было :)
    * что-то еще пропустил, но сейчас уже не вспомню.
Так что просьба проверить еще кому нибудь.

П.С. Вот это нифига себе коротенький пост получился.

#188 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 07 Май 2008 - 06:59

Alexey_qwe!
Если бы выигрыша энергетического не было бы, то подводные лодки бы не плавали. А так 30-40% на собственные нужды, а 60-70% наша доля. Даром от Природы, и чтобы это от неё получить, надо вначале дать, но под прямым углом, как затраты на управление.

#189 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 07 Май 2008 - 09:58

ну подводные лодки, предположим, энергию из природы по другому получают. И уж точно при поднятии с глубины добавочное атмосферное давление не используют. Там система замкнутая, для которой КПД<1, плюс ко всему разница давлений не одна атмосфера. Что даже в самом лучшем случае приводит к мизерному выигышу.
Ты бы лучше сам посчитать попробовал. Нормально, для реального газа, а не на виндозном калькуляторе с формулами по памяти. Если результаты сойдутся - рисуй конструкцию. Идея твоя тебе и карты в руки.

#190 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 09 Май 2008 - 09:32

С Днем Победы!

#191 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 12 Май 2008 - 01:14

Да. Я там 1 атмосферу за 10^5 Па посчитал. Так вот. 10^5 - это 1 бар. А атмосфера - это примерно 10^6. В общем на нулик ошибся.

#192 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 22 Май 2008 - 16:03

Я и сам кое в чем ошибся. Более точные расчеты показали, что сжатие газа в изотермических условиях, а затем расширение газа уже в карусели тоже в изотермических условиях энергетического выигрыша не дает. Поэтому был проведен расчет, что газ сжимается в адиаботических условиях, а расширяется в в колесе в изотермических. Работа сил Архимеда рассчитыалась не по среднему объему, а по формуле с интегралом и с учетом изменения плотности воздуха по мере изменения объема пузыря. Результате на рисунке. Вот что получается при адиабатическом сжатии газа, что технически можно осуществить, обеспечив теплоизоляцию сжатого газа.
Изображение
Диаметр колеса взят 100 м, хотя положительный эффект уже получается при диаметре колеса в 3 метра. (правда доли процента). При 50 м получаем 22%, - нормальный КПД для тепловой машины.
Так что еще не всё потеряно. Если человечеству не будет хватать энергии и если оно к тому времени не уничтожит океаны и атмосферу, то из воды и воздуха, при наличии гравитации можно будет получить энергию хотя бы для жарки глазуньи.

#193 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 23 Май 2008 - 02:42

ну еще одна попытка. С предыдущего раза кой че добавил. И уже насчет конструкции.
Картинка
Расчеты

Кстати. Адиабатное сжатие - это что? Сжатие при постоянном давлении? По другому - охлаждение.

ПС. Во я лоханулся. Не иначе - спать пора. Адиабатное спутать с изобарным.
Значит адиабатный. Повышение темперауры при сжатии будет мешать. Однако поможет  быстрее достичь нужного давления.
А при расширении - снова мешать будет. В общем если на пальцах - мешает всегда. А помогает только при повышении давления.
Значит плюсы будут заметны только при правильной организации процесса сжатия. А пока больший выигрыш можно получить за счет конструктива.

#194 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 23 Май 2008 - 14:46

Alexey_qwe!
Зачем усложнять схему впрыска и выпуска воздуха?
Колесо (точнее два) - это понятие условное. Вместо них надо использовать две вращающие цилиндрические камеры, или хотя бы одну камеру и один диск с друой стороны, а между этими камерами закрепить бочки, с указанными мной мешками. Бочки с одного торца оси соединяются с цилиндрической (теплоизолированной) камерой, где давление воздуха повышено, а другим торцом оси с камерой, где давление понижено, или будет просто сброс воздуха в атмосферу.

У каждой бочки снизу груз, так что при вращении колес, торцы осей бечек будут проворачиваться относительно цилиндрический камер (колес). Вот в этих торцах надо сделать отверстия, которые будут "наезжать" друг на друга только тогда, когда бочка будет внизу (для запуска воздуха) и вверху (для выпуска воздуха с другой стороны оси бочки). И получаться это будет автоматически. Как только колесо (камеры с воздухом) повернуться на некий градус, бочки тоже повернутся, отверстия сместятся и получаем герметическую камеру (пузырь) до момента подьёма бочки до верхнего уровня. Там на другой стороне торца оси отверстие совместиться с отверстием на колесе и воздух выйдет в атмосферу или в емкость с пониженным давлением. Вниз бочка пойдет уже пустая. А внизу опять она автоматически будет заполнена воздухом и пойдет наверх.

К сожалению изотермический механизм сжатия не дает энергетического выигрыша, а вот когда сжатие идет в адиабатических (при хорошей теплоизоляции сжатого воздуха) условиях, то выигрыш есть, как у любого теплового насоса.

На оффтопе Хрю Моржов предложил интересный вариант погружной мельницы. Посмотрите.

#195 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 23 Май 2008 - 18:00

Витанар. Я все понимаю. И доказать правоту можно только построив что-то подобное в реале.
А если насчет расчетов - я больше доверяю простым формулам, которые или сам вывел, или кто-то другой, но обьяснил как. Я даже формулам из учебника не сильно доверяю. Просто потому, что обычно формулы упрощаются по конкретные задачи (У меня в расчете есть пример такого упрощения). И слепо перерисовывать такие формулы - нарываться на грубые ошибки.

Конструктивы могут быть разными - принцип один. И опять-же, в расчете я показал разницу между ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ затратами на повышение давления обьема газа, и затратами в одном из возможных ПРАКТИЧЕСКИХ исполнений данного процесса. Поэтому давай:
-сначала разберемся в физике процессов. Придем к общему мнению почему и как оно должно работать. Что-б не было расхождений в выводах. Пока выводы у нас с тобой, мягко говоря, различаются.
-будем думать над вариантами конструкции. И пересчитывать/изменять порядок расчетов уже под конкретные конструкции.

Изобарный, изохорный и изотермический - это теоретические модели. Для облегчения расчетов. В основе всего - конечно адиабатный процесс. Однако в моем случае (дельта давления - величина маленькая) использование теоретической изотермической модели не приводит к большим погрешностям. Во всяком случае обьяснить теоретический КПД = 3 (и это не предел) только за счет "использования упрощений, влияющих на конечный результат" - нельзя. Чем больше эта самая дельта давления, тем большая погрешность появляется. Однако я то как раз эту самую дельту увеличивать и не собираюсь. Даже наоборот.

В общем давай сначала теорию к общему знаменателю приведем. А для контроля- "общественную комиссию" результаты проверить попросим :). А то как-то неинтересно. Стопудово кто-то еще в тему вник, и молчит.

П.С. Хрюн в какой теме предложение сделал?

#196 vitanar

vitanar

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 111 сообщений

Отправлено 25 Май 2008 - 15:18

Преобразователи гравитационной потенциальной энергии в кинетическую ... ( 1 2 3 4 5 ...... 8 9 10 11 все )

#197 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2008 - 14:52

Как-то вспомнил про явление, когда росток растения может проломить слой асфальта над ним, потому что капилярное давление в нём может достигать 300 атмосфер, потом явление раскалывания гранитных глыб деревянными кольями забитыми в углубления в сухом состоянии и потом насыщенные водой, тоже за счёт капилярного давления.

Из выше описанного возник вопрос, а нельзя ли попробовать используя силу огромного капилярного давления преобразовывать в механическую работу двигателя. Например на диске по периметру установленны элементы из искуственного прочного упругого пористого материала, подобного древесине но не разрушающегося так быстро как древесина, нижняя (1/8) часть диска погружена в воду, при попадании пористого элемента в воду будет разбухать впитывая влагу увеличиваясь в размерах надавливая на короткое плечо прочного рычага жёстко установленного над каждым пористым элементом, рычаг длинным плечём приводит в движение вал с трещёткой для передачи вращения в одном направлении, если вал закрепить неподвижно относительно горизонтали то диск начнёт вращение в одном направлении, после поворота за счёт разбухания одного элемента, влажный элемент повернётся с диском и выйдет из среды воды в среду воздуха где начнётся процесс усушки пористого материала, а следующий за ним на диске сухой элемент погрузится в воду и цикл повториться.
Этот двигатель будет работать за счёт превышения мощности работы капилярного расширения над отрицательной работой силы тяжести над влажным элементом находящимся над уровнем воды.
В построении такого двигателя главное найти длительное время неразрушающийся упругий пористый материал способный создавать максимальное капилярное давление.
В таком двигателе диск будет вращаться крайне медленно, но с большим по силе вращающим моментом,
по этому эту силу можно преобразовать через повышающий обороты редуктор.

Ещё по этой теме можно обсудить то что придумали другие
Двигатель использующий эффект осмоса.
Советский инженер П. Роговик из Макеевки предложил очень простой тихоходный осмотический двигатель небольшой мощности, основанный на разбухании материалов при увлажнении. Так разбухает, например, желатин. Кольцо из этого материала изобретатель зажал между двумя валками, погруженными в воду до уровней осей. Части кольца, находящиеся ниже уровня, расширяются от набухания и давят на валки, приводят их во вращение. Вместе с валками медленно крутится и кольцо. Его разбухшие части постепенно поднимаются вверх, а сухие опускаются, впитывают воду, разбухают и давят на валки, продолжая их вращать. Части кольца, вышедшие из воды, высыхают, и цикл продолжается. Пример модели такого двигателя показан на рис. 1.

Энергию осмотического давления предложили использовать авторы английского патента Н 1343891 : "Способ генерации механической энергии и устройство реализующее этот способ. Конструкция по патенту Н1343891 представляет собой открытую сверху трубу, погруженную в замкнутую полость, куда налита вода. Трубка сделана из прочного металла, в ней насверлено множество мелких отверстий, закрытых полунепроницаемой оболочкой, например, из ацетатцеллюлозы. Труба заполнена концентрированным рассолом и в нее начинает просачиваться вода, т.е. происходит осмос. Создается повышеное давление, поднимающее плунжер, связанный с массивным подпруженным поршнем. Поршень сжимает в цилиндре воздух. Можно создать давление до трех тысяч атмосфер. Сжатый воздух можно использовать для вращения воздушной турбины. Изобретатели утверждают, что их "осмотический двигатель", состоящий из нескольких плунжеров и поршней, будет генерировать мощность достаточную для движения автомобиля.

Над проектом электростанции, использующей силы осмотического давления, работают сейчас ученые. Принцип действия такой электростанции прост. Трубу с полупроницаемой мембраной опускают в море. На глубине около 230 метров столб воды создает такой перепад давления на мембране, что она начинает работать как опреснитель. Соленая вода тяжелее пресной примерно на два с половиной процента. Чтобы пресная вода поднялась до уровня моря и стала переливаться через край трубы, трубу необходимо опустить на глубину 8750. Переливающаяся вода может вращать турбину.

Прикрепленные файлы



#198 April

April

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2008 - 02:45

Если замкнутой газовой системе (например цилиндру с поршнем) сообщается тепловая энергия, то сам поршень получит механическую энергию не более энергии давления.

#199 Kuzmich

Kuzmich

    Новичок

  • Banned
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 05 Июль 2008 - 02:01

Одна и та же пустая кастрюлька с натянутым на неё презервативом в ванне с водой в двух положениях.
Изображение
Что нитак на этом рисунке? Или все так?

#200 Kuzmich

Kuzmich

    Новичок

  • Banned
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 06 Июль 2008 - 08:18

Опыты аналогичные этому ставил Паскаль почти 200 лет назад ;)
И что бы не ломится в закрытую дверь надо ЗНАТЬ элементарные вещи.

P.S. Рисунок взят отсюда http://hobby.ovl.ru/forum/index.php?showto...ost&p=15628




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025