Alexey_qwe (21.4.2008, 18:12) писал:
даже еще хуже. элемент не сможет повернуться на петле на нижнем ролике, т.к для этого его надо будет опустить еще ниже
attachment
к вопросу клапанов. Сама идея переключения пар поплавков интересна. На рисунке разрисовал систему с поршнями. Отметил центры масс. Необходимое условие самовращения - Момент от доп. обьема жидкости (в состоянии системы на правом рисунке) должен быть больше момента от смещенных грузов (на левом). При такой (на рисунке) компоновке элементов это физически невозможно. Момент от жидкости зависит от радиуса колеса. Но от него-же зависит и давление, которое должен создавать поршень (с грузом). И высота подьема жидкости всегда больше радиуса (плеча момента жидкости). Скомпенсировать эту разницу можно увеличивая обьем перетекающей жидкости. Но. Увеличивая ход поршня, увеличиваем и необходимое давление поршня. Та же фигня при увеличении площади поршня.
В общем. Лучше, чем для обычной(с фиксироваными парами) водонаполненой мельницы, но не вечняк.
Надо посмотреть "схему наоборот". Пока получается, что тормозящий момент больше полезного. Хоть в другую сторону запускай

.
Спасибо Alex за абсолютно правильные выводы,
но всёже давайте попробуем ещё немного проанализировать,
как будет изменять своё поведение эта система если в качестве элементов использвать цилиндры с поршнями как на Вашем рисунке, но увеличить длину всех четырёх цилиндров в десять раз без увеличения расстояния от центра вращения, расположив целиндры немного со смещением, чтобы они не мешали другдругу но кртили бы один кран,
тогда должна возрасти длина хода поршня с грузом и длина противовеса т.е. положительная работа жидкости при определённой длине цилиндра теоретически может превысить отрицательную работу грузов.
Т.е. попробовать увеличить работу жидкости без увеличения веса грузов, за счёт изменения размеров элементов.
Т.к. вес груза здесь в основном зависит от высоты столба воды, а он примерно равен расстоянию
от центра вращению до центра диаметра цилинра плюс радиус цилиндра, но от длины цилиндра столб воды (давление) не возрастает, а полезная работа возрастает, при дальнейшем повороте крестовины давление фиксируется краном дискретно, если использовать эту зависимость то можно добиться превышения полезной работы жидкости над отрицательной работой грузов. При чём чем больше удасться реализовать длину в реальной конструкции, тем боьше будет полезной работы на выходе.
Может я и ошибаюсь, но хотелось бы увидеть ваши мысли по этому поводу.