

Гидравлическая погружённая мельница
#121
Отправлено 20 Март 2008 - 12:22
#122
Отправлено 20 Март 2008 - 14:29
Интересно. Если инфы много, она достоверная, и практически уже была реализована. Как назвать тему (?) - я создам.
#123
Отправлено 20 Март 2008 - 15:53
ещё както набрёл на насос в котором для перекачки 200 л. воды нужно выпарить всего 125 грамм воды (это 200 литровая бочка с налитой порцией воды 125 грамм и подведённый любой внешний источник тепла), порция воды в герметичной бочке у которой только один шланг подведён к водозабору, после разогрева внешним источником тепла превращения в пар (При давлении 1 атм и температуре 100 °С из 1 л воды образуется 1600 л пара), потом подвод тепла убирается, пар охлаждается конденсируется и превращается обратно в воду уменьшаясь в 1600 раз в объёме, создавая разряжение вода из водозабора начинает поступать в бочку, а дальше воду из бочки можно использовать для полива огорода и т.д.
а про бимиталический движок чуть позже выложу
#124
Отправлено 20 Март 2008 - 16:43
http://www.vitanar.hotmail.ru/SP11/SP11.htm
Привожу пример двигателя, работающего непосредственно на солнечном свете. Это солнечный двигатель болгарского изобретателя Найдена Найденова. Опубликован был в журнале «Юный техник», №10, 1980 г. Устройство этой игрушки простое. В боковых стойках скобы 1 просверлены отверстия и нарезана резьба. В отверстиях завёрнуты два болта, служащие своего рода подшипниками 2. В их головках просверлены отверстия, куда входят конические головки вала 3. На валу закреплён диск 4 из теплоизоляционного материала. К диску параллельно валу прикреплены биметаллические пластины 5 (на рисунке показаны только две пластины, хотя их может быть и больше). Слои биметаллической пластины желательно разделить теплоизоляционными прокладками, что бы снизить приток тепла от внешнего слоя к внутреннему.
На каждой пластине установлены грузы 6. С их помощью увеличивается момент инерции и, следовательно, мощность двигателя. При сборке очень важно обратить внимание на тщательную балансировку вала, диска, пластин и грузов. Вал модели начинает сразу же вращаться, если её выставить под прямые солнечные лучи. Больший эффект получается тогда, когда половина биметаллических пластин освещается солнцем, а половина остаётся в тени. Скорость вращения возрастёт, если на пути лучей поставить линзу-концентратор.
Прикрепленные файлы
#125
Отправлено 20 Март 2008 - 17:04
В ходе анализа понял, что крестовидная система должна обязательно управлятся автоматически, чтобы не допускать полного перемещения рабочего тела в одну точку, судя по приблезительным расчётам так и получится при правильном комутировании и подборе веса груза на мембране (вес груза должен быть способен надавить на мембрану с такой силой, чтобы вода в системе поднялась в элемент находящийся на половину крестовины выше того элемента откуда эта вода вытеснялась и нна второй прямоугольной паре груздолжен оттянуть мембрану с такой силой, чтобы этой силы хватило затянуть воду из элемента расположенного на половину крестовины ниже.
Вобщем рано или поздно, но собрать действующую модель обязательно попробую, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу использования комутации в этой системе.
#126
Отправлено 20 Март 2008 - 19:18
Цитата
#127
Отправлено 20 Март 2008 - 19:43
Цитата
Цитата
#128
Отправлено 21 Март 2008 - 05:59
Фёдор (20.3.2008, 22:43) писал:
Тогда надо на каждую лопасть подшипники ставить в местах соприкосновения лопасти и направляющей. Трение иначе будет слишком большое. Есть там подшипники?
#129
Отправлено 21 Март 2008 - 20:04
Andrew_Nsk (21.3.2008, 6:59) писал:
#130
Отправлено 22 Март 2008 - 11:52
Конечно у крана ресурс работы не большой, но он позволит проверить работоспособность системы,
потом кран можно будет заменить на плунжерную пару, а воду на масло в качестве рабочего тела
#131
Отправлено 24 Март 2008 - 14:15
еле нашол контору в которой он есть в продаже, но она оказалась в другом городе, когда получу кран, тогда продолжу сборку модели.
А пока теоретически моделировал и понял, что при правильно организованной комутации и весе грузов мёртвых точек небудет с нормальным запасом по отклонениям в размерах элементов
#132
Отправлено 25 Март 2008 - 00:31
Градиент давления здесь не причем. Точнее - причем не только он. Еще один тормоз - смещение грузов. И кранами большой пользы не добится - система сама прекрасно справляется с переключением. Введение задержки (а именно это, и только это можно добиться с пом-ю клапанов) сделает только хуже. Надо не тормозить, а наоборот подталкивать (abricom - без шуток насчет "вокруг земли"). Принцип алгебры - 2 минуса дают плюс.
#133
Отправлено 25 Март 2008 - 10:24
после этого система попадает в устойчивое равновесное состояние и дальнейшее движения будет не возможно. И давайте не называть других тормозами или другими неприятными словами, каждый человек это уникальная вселенная мыслей и взглядов, поэтому давайте уважать друг друга и обмениваться мыслями.
Кроме двухканального крана, обязательно буду использовать шариковую защелку, для временной фиксации горизонтального положения правого плеча крестовины, для того чтобы происходила задержка движения камеры на время необходимое для заполнения рабочим телом камеры до 100 %, и только когда заполнение будет равно 100% т.е. максимальному весу камеры с рабочим телом происходило отпускание шариковой защелки плеча крестовины и поворот на 90 градусов, безусловно все элементы этой конструкции необходимо тщательно отлаживать регулируя вес, обьём, длину плеча крестовины, усилие торможения шариковой защелки, положение сердечника крана и т.д., не исключаю что в ходе практической реализации модели возникнут ещё множество неожиданных трудностей и мёртвых точек, тогда буду думать как их решать дальше, а пока ожидаю четырёхходовой кран, когда его получу буду продолжать реализацию модели,
на счёт подталкивания я согласен, это можно организовывать путём закрепления двух - трёх и более крестовин на одной оси вращения со сдвигом фазы полного заполнения горизонтальной правой камеры,
используя такую конструкцию можно будет обеспечивать более уверенный поворот в последних двадцати градусах девяносто градусного угла, или для подталкивания можно использовать обычный маховик в виде дополнительно прикреплённого и зараннее отбалансированного металического баласта
#134
Отправлено 26 Март 2008 - 03:51
По поводу конструкций водонаполненой и газо наполненой мельниц - это 2 разные конструкции, и работают он несколько по разному. И равнять одну к другой - неверно. Во первых, в газонаполненой (ГН) есть одна одна сила, отсутствующая у водонаполненой (ВН). Сила Архимеда. Во вторых - давление жидкости в этих двух конструкциях хоть и приложено к одному и тому-же элементу, но с разных сторон. Поэтому, если, например, в ГН результирующее давление жидкости (в каком-то положении поплавка) направлено совместно с действием груза, то в ВН, при том же положении поплавка - против. Отсюда - совершенно разные критерии к выбору параметров отдельных элементов (массе груза, площади мембраны/поршня, и.т.д.).
ВН конструкцию я практически не рассматривал, поэтому дальше буду говорить только про ГН.
Все параметры системы выбраны таким образом, что-бы обеспечить самостоятельное переключение под действием 3-х действующих сил: силы тяжести, действующей на грузы; разности давлений на мембраны связаных поплавков; силы Архимеда, действующей на обьем поплавка. В этой конструкции клапан может выполнять только функцию задержки, которая и так происходит слишком поздно, чтоб ее еще задерживать.
#135
Отправлено 27 Март 2008 - 10:50
#136
Отправлено 28 Март 2008 - 01:46
#137
Отправлено 28 Март 2008 - 12:19
но первая схема ВН с прямоугольным перемещением жидкости должна работать. Интерестно, вот у Вас на фотографии пары поплавков с грузами они расположены на одной прямой т.е. под углом 180 градусов, а если их расположить под углом 90 градусов,
можно ли будет подобрать такой вес груза на мембране при которой камера расположенная вниз мембраной на горизонтальной оси (мембрана этой камеры будет расположена горизонтально) сможет затянуть жидкость из камеры которая расположена в нижней точке на вертикально расположенной оси (мембрана этой камеры будет расположена вертикально) при условии равности масс грузов на мембранах, или это не возможно?
#138
Отправлено 28 Март 2008 - 23:34

http://khd2.narod.ru/mechanic/sinkmill.htm
«Цепные» варианты также неработспособны по тем же причинам ? чем длиннее цепь, тем больше разность давлений при открытии / закрытии элементов надо преодолевать.
С более общей точки зрения причина заключается в том, что и сила Архимеда, и сила тяжести ? суть проявления гравитации, а пытаться заставить работать гравитацию против самой себя бессмысленно, поскольку она является неизменной во времени и немодулируемой в пространстве (т.е. неэкранируемой) величиной.

#140
Отправлено 30 Март 2008 - 14:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей