Перейти к содержимому

 


Гидравлическая погружённая мельница


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 262

#121 Andrew_Nsk

Andrew_Nsk

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 97 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 12:22

Вопрос по ленте Линёва: как работает подвижная направляющая? Привод непосредственно от основных осей или это ещё одна цепь, которую тянут за собой цепляющиеся лопасти?

#122 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 116 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 14:29

> если интерестно могу тоже выложить немного материалчика

Интересно. Если инфы много, она достоверная, и практически уже была реализована. Как назвать тему (?) - я создам.

#123 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 15:53

Спасибо Главному по изобретениям за открытие моей темы,

ещё както набрёл на насос в котором для перекачки 200 л. воды нужно выпарить  всего 125 грамм воды (это 200 литровая бочка с налитой порцией воды 125 грамм и подведённый любой внешний источник тепла), порция воды в герметичной бочке у которой только один шланг подведён к водозабору, после разогрева внешним источником тепла превращения в пар (При давлении 1 атм и температуре 100 °С из 1 л воды образуется 1600 л пара), потом подвод тепла убирается, пар охлаждается конденсируется и превращается обратно в воду уменьшаясь в 1600 раз в объёме, создавая разряжение вода из водозабора начинает поступать в бочку, а дальше воду из бочки можно использовать для полива огорода и т.д.

а про бимиталический движок чуть позже выложу

#124 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 16:43

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121668.htm
http://www.vitanar.hotmail.ru/SP11/SP11.htm

Привожу пример двигателя, работающего непосредственно на солнечном свете. Это солнечный двигатель болгарского изобретателя Найдена Найденова. Опубликован был в журнале «Юный техник», №10, 1980 г. Устройство этой игрушки простое. В боковых стойках скобы 1 просверлены отверстия и нарезана резьба. В отверстиях завёрнуты два болта, служащие своего рода подшипниками 2. В их головках просверлены отверстия, куда входят конические головки вала 3. На валу закреплён диск 4 из теплоизоляционного материала. К диску параллельно валу прикреплены биметаллические пластины 5 (на рисунке показаны только две пластины, хотя их может быть и больше). Слои биметаллической пластины желательно разделить теплоизоляционными прокладками, что бы снизить приток тепла от внешнего слоя к внутреннему.
На каждой пластине установлены грузы 6. С их помощью увеличивается момент инерции и, следовательно, мощность двигателя. При сборке очень важно обратить внимание на тщательную балансировку вала, диска, пластин и грузов. Вал модели начинает сразу же вращаться, если её выставить под прямые солнечные лучи. Больший эффект получается тогда, когда половина биметаллических пластин освещается солнцем, а половина остаётся в тени. Скорость вращения возрастёт, если на пути лучей поставить линзу-концентратор.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  image005_1_.jpg   18,98К   180 Количество загрузок:


#125 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 17:04

но мельница особенно работающая даже без погружения с комутацией для меня представляется самой привлекательной конструкцией, по своей простоте, безопастности эксплуатации, а главное что это первородный ВД ограниченный только сроком износа механических узлов. Анализирую информацию по этой теме около пол года и понемногу подбираю подходящие элементы.
В ходе анализа понял, что крестовидная система должна обязательно управлятся автоматически, чтобы не допускать полного перемещения рабочего тела в одну точку, судя по приблезительным расчётам так и получится при правильном комутировании и подборе веса груза на мембране (вес груза должен быть способен надавить на мембрану с такой силой, чтобы вода в системе поднялась в элемент находящийся на половину крестовины выше того элемента откуда эта вода вытеснялась и нна второй прямоугольной паре груздолжен оттянуть мембрану с такой силой, чтобы этой силы хватило затянуть воду из элемента расположенного на половину крестовины ниже.
Вобщем рано или поздно, но собрать действующую модель обязательно попробую, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу использования комутации в этой системе.

#126 Фёдор

Фёдор

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 19:18

Цитата

я предлагаю обсудить использование комутации, а не увеличение грузов.
Виктор, ты конечно молодец, что мыслишь. Мне кажется, что две ёмкости скоммутированные между собой и расположенные перпендикулярно друг к другу, будут вести себя как обычная мембранная пара расположенная иначе. За выходные сделай модельку. Пару пустых банок и диэлектрические перчатки думаю найти сможешь. Располагать ёмкости можно будет как угодно, имитируя коммутацию. А потом поделишся со всеми своими результатами. Для настоящего исследователя, отрицательных результатов не бывает.

#127 Фёдор

Фёдор

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 20 Март 2008 - 19:43

Цитата

могу предложить к обсуждению систему которая качает воду из скважины за счёт наличия разности температур между темературой воды в скважине и температурой на поверхности земли
Спасибо, очень интересно, думаю что и другим тоже.

Цитата

как работает подвижная направляющая?
Подвижная направляющая служит только для изменения угла наклона лопастей. После выбора угла наклона, она жёстко закрепляется к корпусу установки.

#128 Andrew_Nsk

Andrew_Nsk

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 97 сообщений

Отправлено 21 Март 2008 - 05:59

Просмотр сообщенияФёдор (20.3.2008, 22:43) писал:

Подвижная направляющая служит только для изменения угла наклона лопастей. После выбора угла наклона, она жёстко закрепляется к корпусу установки.

Тогда надо на каждую лопасть подшипники ставить в местах соприкосновения лопасти и направляющей. Трение иначе будет слишком большое. Есть там подшипники?

#129 Фёдор

Фёдор

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений

Отправлено 21 Март 2008 - 20:04

Просмотр сообщенияAndrew_Nsk (21.3.2008, 6:59) писал:

Тогда надо на каждую лопасть подшипники ставить в местах соприкосновения лопасти и направляющей. Трение иначе будет слишком большое. Есть там подшипники?
Не знаю. "Живьём" конструкцию не видел. Но скорость движения лопастей небольшая, а заявленный крутящий момент большой. Подшипники (ролики) есть на цепи которая движется по фиксированной напрвляющей (на схеме не показана).

#130 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 22 Март 2008 - 11:52

Для комутации на первое время можно использовать Кран четырехходовой сальниковый 11Б23бк, если в нём будет положение при котором вода сможет проходить с вертикального верхнего в вертикальный нижний штуцер, тогда выточу сердечник для этого крана сам, чтобы это было не возможно, должены быть доступны только два канала (с верхнего на левый и с нижнего на правый штуцер) тогда такой кран сможет выполнять функцию комутатора.
Конечно у крана ресурс работы не большой, но он позволит проверить работоспособность системы,
потом кран можно будет заменить на плунжерную пару, а воду на масло в качестве рабочего тела

#131 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 24 Март 2008 - 14:15

Кран  11Б23бк оказался довольно редкой диковенкой,
еле нашол контору в которой он есть в продаже, но она оказалась в другом городе, когда получу кран, тогда продолжу сборку модели.
А пока теоретически моделировал и понял, что при правильно организованной комутации и весе грузов мёртвых точек небудет с нормальным запасом по отклонениям в размерах элементов

#132 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 25 Март 2008 - 00:31

Вот, блин, любители путать. Моя конструкция в том виде, в котором она мной нарисована, неработоспособна. Или точнее - очень ограниченно работоспособна. Для ее запуска надо выполнить такие жесткие условия, которые просто невозможно получить, делая модель "на коленке". Да и тогда это не более чем игрушка. Как придумаю способ упрощения - .... .
Градиент давления здесь не причем. Точнее - причем не только он. Еще один тормоз - смещение грузов. И кранами большой пользы не добится - система сама прекрасно справляется с переключением. Введение задержки (а именно это, и только это можно добиться с пом-ю клапанов) сделает только хуже. Надо не тормозить, а наоборот подталкивать (abricom - без шуток насчет "вокруг земли"). Принцип алгебры - 2 минуса дают плюс.

#133 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 25 Март 2008 - 10:24

Система без крана, в том виде котором она была у Вас на рисунке не работоспособна, прежде всего потому, что она не способна сама управлять переключением потоков рабочего тела, в Вашей схеме без крана рабочее тело всегда будет поворачивать два плеча крестовины под углом 45 градусов к горизонтали и собираться если рабочее тело будет в системе вода то в двух нижних плечах уходя из двух вержних или если будет воздух тогда в двух верхних плечах крестовины уходя из двух нижних,
после этого система попадает в устойчивое равновесное состояние и дальнейшее движения будет не возможно. И давайте не называть других тормозами или другими неприятными словами, каждый человек это уникальная вселенная мыслей и взглядов, поэтому давайте уважать друг друга и обмениваться мыслями.

Кроме двухканального крана, обязательно буду использовать шариковую защелку, для временной фиксации горизонтального положения правого плеча крестовины, для того чтобы происходила задержка движения камеры на время необходимое для заполнения рабочим телом камеры до 100 %, и только когда заполнение будет равно 100% т.е. максимальному весу камеры с рабочим телом происходило отпускание шариковой защелки плеча крестовины и поворот на 90 градусов, безусловно все элементы этой конструкции необходимо тщательно отлаживать регулируя вес, обьём, длину плеча крестовины, усилие торможения шариковой защелки, положение сердечника крана и т.д., не исключаю что в ходе практической реализации модели возникнут ещё множество неожиданных трудностей и мёртвых точек, тогда буду думать как их решать дальше, а пока ожидаю четырёхходовой кран, когда его получу буду продолжать реализацию модели,
на счёт подталкивания я согласен, это можно организовывать путём закрепления двух - трёх и более крестовин на одной оси вращения со сдвигом фазы полного заполнения горизонтальной правой камеры,
используя такую конструкцию можно будет обеспечивать более уверенный поворот в последних двадцати градусах девяносто градусного угла, или для подталкивания можно использовать обычный маховик в виде дополнительно прикреплённого и зараннее отбалансированного металического баласта

#134 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 26 Март 2008 - 03:51

Насчет "тормозов" - это ваши фантазии. А про "любителей путать" - это точно не к вам. Как раз - наоборот.
По поводу конструкций водонаполненой и газо наполненой мельниц - это 2 разные конструкции, и работают он несколько по разному. И равнять одну к другой - неверно. Во первых, в газонаполненой (ГН) есть одна одна сила, отсутствующая у водонаполненой (ВН). Сила Архимеда. Во вторых - давление жидкости в этих двух конструкциях хоть и приложено к одному и тому-же элементу, но с разных сторон. Поэтому, если, например, в ГН результирующее давление жидкости (в каком-то положении поплавка) направлено совместно с действием груза, то в ВН, при том же положении поплавка - против. Отсюда - совершенно разные критерии к выбору параметров отдельных элементов (массе груза, площади мембраны/поршня, и.т.д.).
ВН конструкцию я практически не рассматривал, поэтому дальше буду говорить только про ГН.
Все параметры системы выбраны таким образом, что-бы обеспечить самостоятельное переключение под действием 3-х действующих сил: силы тяжести, действующей на грузы; разности давлений на мембраны связаных поплавков; силы Архимеда, действующей на обьем поплавка. В этой конструкции клапан может выполнять только функцию задержки, которая и так происходит слишком поздно, чтоб ее еще задерживать.

#135 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 27 Март 2008 - 10:50

контора заломила цену за кран 24 USD, после чего я задумался покупать у них или поискать в другой конторе, и тут пришла в голову ещё один вариант схемы работы ВН, в которой можно сиспользовать два обычных двухходовых шаровых крана, возможно такой вариант будет дешевле и более доступен к реализации. Берутся два шаровых крана с одним входом и одним выходом у каждого конструкционно корпусы двух кранов закрепляются вместе на одной оси вращения со смещением расположения штуцеров на 90 градусов, а шаровые пробки двух кранов должны быть неподвижны относительно горизонтали и каналы пробок должны находиться горизонтально. Теперь если присоеденить к каждому крану по паре элементов с камерами, система начнёт перемещать рабочее тело только тогда, когда пара будет находиться в горизонтальном положении, а при вертикальном положении не будет допускать перемещения рабочего тела в одну точку

#136 Alexey_qwe

Alexey_qwe

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 28 Март 2008 - 01:46

Это, я так понимаю, про водонаполненный вариант. тогда такой вопрос. Вот есть одна пара поплавков. Находится в горизонтальном положении, и их обьемы, по вашей схеме, связаны. Жидкость, само собой, в один поплавок устремляется, и перевешивает систему. Более тяжелый поплавок (уже груз. называю поплавком по привычке) начинает двигаться вниз, и двигается так до упора, который наступает, когда эта пара достигнет вертикального (ну примерно) положения. Тут, само собой, вступает в работу вторая пара поплавков. Там тоже разбаланс получается, и система поворачивается еще ровно на 45 градусов. А дальше? Из тяжелого поплавка 1-й пары надоть жидкость удалять. В легкий перекачивать. А там - кран. Можно, конечно, предположить, что при таком положении какая-то щелочка в этом кране уже откроется (все-ж таки шаровый кран это не клапан и положение когда он "скорее открыт" более распространено, чем когда он "полностью закрыт"), но смысл то в этом какой? Получается, что гран закрывается тогда, когда жидкость уже никуда не перетекает и не собирается течь - уже некуда. Поплавок заполнен. И открывается (если открывается) тогда, когда жидкость должна течь. Зачем тогда он вообще нужен?

#137 Vik778

Vik778

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений

Отправлено 28 Март 2008 - 12:19

согласен, с второй схемой, когда используются два крана система работать скорее всего не будет хотя она найдёт свою мёртвую точку не доходя до угла поворота 45 градусов за счёт движения грузов на мембранах,
но первая схема ВН с прямоугольным перемещением жидкости должна работать. Интерестно, вот у Вас на фотографии пары поплавков с грузами они расположены на одной прямой т.е. под углом 180 градусов, а если их расположить под углом 90 градусов,
можно ли будет подобрать такой вес груза на мембране при которой камера расположенная вниз мембраной на горизонтальной оси (мембрана этой камеры будет расположена горизонтально) сможет затянуть жидкость из камеры которая расположена в нижней точке на вертикально расположенной оси (мембрана этой камеры будет расположена вертикально) при условии равности масс грузов на мембранах, или это не возможно?

#138 khd

khd

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 28 Март 2008 - 23:34

К сожалению, рассматривая погружённая мельница, как и остальные тихоходные гравитационные «вечные двигатели» принципиально неработоспособна. :( В данном случае причина ? веса груза не хватает, чтобы преодолеть необходимую разность давлений. Если же увеличивать вес груза, то, как справедливо отмечалось выше, отрицательная работа из-за его тангенциального смещения съест всю полезную работу поплавков. Подробный анализ, модифицированный вариант и расчёт:
http://khd2.narod.ru/mechanic/sinkmill.htm
«Цепные» варианты также неработспособны по тем же причинам ? чем длиннее цепь, тем больше разность давлений при открытии / закрытии элементов надо преодолевать.

С более общей точки зрения причина заключается в том, что и сила Архимеда, и сила тяжести ? суть проявления гравитации, а пытаться заставить работать гравитацию против самой себя бессмысленно, поскольку она является неизменной во времени и немодулируемой в пространстве (т.е. неэкранируемой) величиной. ;)

#139 king12

king12

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 30 Март 2008 - 13:11

Просмотр сообщенияkhd (28.3.2008, 23:34) писал:

К сожалению, рассматривая погружённая мельница, как и остальные тихоходные гравитационные «вечные двигатели» принципиально неработоспособна

Боюсь подобные сообщения в данном форуме будут удаляться :)

#140 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 116 сообщений

Отправлено 30 Март 2008 - 14:51

Зря боишься. Если сотрудник Shadow путём многократных расчётов и натурных экспериментов выводит вердикт "Неработоспособно", значит это так и есть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025