Перейти к содержимому

 


Ветроустановки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 484

#141 fant

fant

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 958 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2011 - 22:18

Просмотр сообщенияavtol (10 Апрель 2011 - 19:02) писал:

Кпд эжекторного насоса не велик , откуда у Дайсона такой прирост - в 15 раз ? :huh:
у него и пылесос хороший , только дорогой ! B)
То что дорогой - это точно.
Но эжектор Дайсона не похож на обычные эжекторы. В обычном эжекторе скорость активной струи максимальна при нулевом расходе вторичной струи, а по мере увеличения коэффициента эжекции, скорость первичной струи падает. У Дайсона же, первичная струя увеличивает свою скорость при увеличении расхода эжектируемого воздуха. Это указывает на наличие необычных аэродинамических эффектов с положительной обратной связью. Первичная струя разгоняет всасываемый в кольцо воздух, который в свою очередь, разгоняет первичную струю, вылетающую из кольцевой щели. Получается что-то вроде эжектора в квадрате.

#142 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2011 - 22:58

При этом на выходе из щели тонкий слой, увлекающий за собой остальной воздух, разгоняется и вовсе до 88 км/ч.
------------------------------------------
Скорость суммарного потока может достигать 35 километров в час.
-----------------------------------------
КПД эжекторного насоса , в идеале , 35% , но у Дайсона задействован ещё и наружний подсос воздуха , может поэтому такой прирост ?

сомневаюсь , что поток воздуха в 35 км.ч. будет "тянуть" за собой поток у которого скорость 88 км.ч. , тут Вы "фант" , чтото путаете ...
:)
... и ещё , что значит Ваше выражение : " В обычном эжекторе скорость активной струи максимальна при нулевом расходе вторичной струи, а по мере увеличения коэффициента эжекции, скорость первичной струи падает. "?
-------------------------------------
.... не с фантиком ли наш чайник ? ... B)

#143 choro

choro

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 258 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2011 - 14:51

Привет всем! Нашел детальное описание конструкции генератора.

Прикрепленные файлы



#144 docent

docent

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 15 Апрель 2011 - 20:21

Просмотр сообщенияchoro (15 Апрель 2011 - 14:51) писал:

Привет всем! Нашел детальное описание конструкции генератора.
Вся эта конструкция для того чтобы не использовать редуктор? Но у него кпд 95% а у этого генератора? Не так просто выдержать минимальные зазоры для получения максимального кпд генератора. По моему здесь гемороя больше чем результирующего эфекта.

#145 Yur-gen

Yur-gen

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 98 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2011 - 12:11

Всем привет!

Провёл повторную "продувку" хитрого ветряка.

Никак сверхзвук на выходе не получается.

Изменил форму центрального тела на яйцеобразную (по В.Шаубергеру).
Скорость потока в каналах увеличилась,но не намного.
Исходная скорость потока - 10 м/с.

Или в принципе это невозможно,или нужно менять конфигурацию внутренних поверхностей.

Прикрепленные файлы



#146 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2011 - 12:16

поменяй направление потока

#147 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2011 - 12:19

ты "дуешь" в сопло лавля с другой стороны ! поэтому прироста скорости и нет ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EF%EB%EE_%CB%E0%E2%E0%EB%FF

#148 docent

docent

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2011 - 20:31

Yur-gen правильно выбрал напраление с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Если его поменять- расход воздуха через насадок только уменьшится.

#149 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2011 - 22:46

.... сообщение №122 (пост юргена) , первый файл - там ясно видно , что поток ветра направлен с лева на право ....
... да по другому усиления потока и не получится ...

.. если уж так хочется "дуть" с обратной стороны , тогда просто поставте перед турбиной дифузор-воронку , но больший эффект будет по схеме предложенной выше (сооб. №122 , 1 файл) с облюдением всех пропорций (без "яиц Шаубергера") ...

Сообщение отредактировал avtol: 18 Апрель 2011 - 21:34


#150 Yur-gen

Yur-gen

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 98 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2011 - 23:13

Уважаемый avtol!

Docent прав - направление движения воздуха - справа - налево.

Прочитайте статью - там всё написано.

На картинке - просто опечатка.

Не могут лопасти турбины устанавливаться в точке,где самый слабый поток воздуха (если смотреть слева - направо)- это не имеет смысла.

#151 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2011 - 00:45

340м\с .... это самый слабый поток воздуха ? :D

юрген , вы , вообще то , знаете , что такое СОПЛО ЛАВЛЯ и как оно работает ?

#152 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2011 - 19:56

Прикрепленный файл  030.jpg   8,54К   33 Количество загрузок: тему ( сообщение №№ 122 и 145 юргена ) досканально разобрали на другой ветке форума .
данная конструкция не может дать предпологаемый автором разработки прирост скорости ветра
вот данные со специализированного сайта http://www.rosinmn.r...nzentrator5.htm

... и всё же , прирост в 2-3 , а по другим данным в 5-6 раз - это уже хорошо !
посмотрите на рисунок : воздух проходит не только через лопасти , но и в пространство между ними и обтекателем генератора , значит эжекция воздуха из диффузора идёт не только по кольцу , но и по середине . Да и направляющие плоскости (синие) , более эффективно направляют поток на лопасти (красные) .

#153 docent

docent

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2011 - 11:04

Просмотр сообщенияavtol (22 Апрель 2011 - 00:45) писал:

340м\с .... это самый слабый поток воздуха ? :D
Уваж. avtol! А откуда такие сказочные данные? Есть ли им где-то подтверждение?

#154 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2011 - 23:32

ДОЦЕНТ , прочти тему с сообщения № 122
... мне кажется , что подтверждения нет , максимальное увеличение скорости в 2 - 3 раза , а КПД в 5 - 6 раз , что уже не плохо
зайди на ссылку из сообщения № 152 , и сам делай выводы ....

#155 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2011 - 15:39

... если делать самому низгооборотный многополюсной генератор из постоянных магнитов и катушек , то почему бы не сделать вращение в противоходе ротора и статора ? Чисто технически , это не сложно , например :один "пропеллер" крутит ротор в одну сторону , а другой - статор , в другую , скорость удвоится ......

#156 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2011 - 16:52

информация по ветрякам , ну и другое ....
http://mobipower.ru/modules.php?name=News&new_topic=3

#157 docent

docent

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 78 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2011 - 20:23

Спс. avtol. Посмотрел. Даже цытата есть:
"Слева нарисована схема возможной конструкции такого концентратора с продувкой отходящей струи через полую ступицу. Насколько она будет эффективна очень трудно сказать без испытаний".

Мое мнение - очередная утка. Увеличение скорости неизбежно потребует больших затрат энергии. А для это необходимо увеличение размера диффузора относительно горловины. А чем больше это отношение тем ниже кпд ибо возрастают потери на сжатие потока и трение о стенки.

#158 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2011 - 21:17

при одинаковом диаметре лопостей диффузор даст минимум двойное увеличение

#159 mishka

mishka

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 851 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2011 - 23:27

Просмотр сообщенияdocent (27 Апрель 2011 - 20:23) писал:

Мое мнение - очередная утка. Увеличение скорости неизбежно потребует больших затрат энергии. А для это необходимо увеличение размера диффузора относительно горловины. А чем больше это отношение тем ниже кпд ибо возрастают потери на сжатие потока и трение о стенки.
Отойдите немножко в сторонку от классического восприятия и понимания. Вы смотрите на поток как на некую жесткую стенку, очерченную периметром ротора. Посмотрите на НАРУЖНУЮ ЧАСТЬ ПОТОКА за пределами кольца.Этот поток, получив ускорение на внешней стенке, образует зону пониженного давления за кольцом. В итоге на ротор начинает действовать БОЛЬШИЙ перепад давлений, вызывая ускорение потока. А ведь мощность на роторе будет пропорциональна КВАДРАТУ скорости. Ну а как ускоряется поток и какие "дела" он может творить можно ориентировочно определить по крылу самолета, которое поднимает многотонную конструкцию...

#160 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 28 Апрель 2011 - 01:47

скорость потока за лопостями ветряка падает в три раза , если с помощью диффузора ускорить этот поток , увеличится проходимость потока через лопасти , а значит мощность ветряка




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025