Отправлено 15 Январь 2019 - 14:50
Сидел на работе, крутил - вертел в руках генератор автомобильный, и пришла в голову такая мысля:
на щётки гены подаётся ток, таким образом на якоре создаётся магнитное поле, якорь устроен таким образом что по его окружности магнитное поле чередуется полюсами, и если его крутить, то в статоре наводится ЭДС. (думаю это все знают)))., так вот если генератор стоит на авто, то затраты на возбуждение якоря не меняются, не зависимо от нагрузки на статор (фары,печка,галогенки), ток потребления якоря один и тот же, если добавим оборотов двигателя, т.е. частота смены магнитного поля возрастёт, то напуга на статоре повышается (это тоже не для кого не секрет), не секрет так же и то что с увеличением нагрузки на статор (так сказать обмотки съёма), двигателю становится труднее крутить якорь генератора (многие замечали что у некоторых авто, при включении печки, или света, обороты двигателя даже немного падают, естественно ДВС начинает кушать больше топлива.
Так вот, если мы не будем крутить генератор?, Если мы магнитные поля якоря будем коммутировать электроникой это будет менее затратно, чем его крутить?