Отправлено 13 Август 2009 - 01:36
Здравствуйте, господа!
Уже третий день читаю эти бесценные посты - не могу оторваться, все безумно интересно.
Вспомнил мое давние увлечение ведической философией, порылся в книжках и кое-что нашел,
что и предлагаю вашему вниманию.
В Бхагаватам, произведении написанном мудрецом Вьясадевой около 5000 лет назад в Гималаях,
мы находим достаточно любопытные стихи, которые (наиболее интересные) я приведу с транслитерацией,
т.к. литературный перевод с санскрита не совсем точно отражает смысл.
Сначала описывается природа (пракрити) и далее ее по этапное развитие под влиянием времени:
"Совокупность пяти грубых и пяти тонких материальных элементов, четырех внутренних чувств,
пяти познающих чувств и пяти действующих чувств называют "прадханой".
Пять грубых элементов - это земля, вода, огонь, воздух и эфир. Кроме того, существует пять
тонких элементов: запах, вкус, цвет, касание и звук.
Познающих чувств и органов деятельности в общей сложности десять - это орган слуха, орган
вкуса, орган осязания, орган зрения, орган обоняния, активный орган речи, органы действия, а
также органы, с помощью которых живые существа передвигаются, размножаются и выводят из
организма испражнения
Внутренние тонкие чувства проявляются в четырех формах: в виде ума, интеллекта, эго и
сознания. Различить их можно только по их функциям, ибо каждый из них проявляет себя по-разному
и характеризуется различными признаками.
Все это называют Брахманом, наделенным качествами. Связующий фактор, называемый временем,
считается двадцать пятым элементом творения". Далее описывается, что Бог с помощью своей
внутренней (духовной) энергии приводит в действие внешнею (материальной) энергию, наподобие
того как зарождается ребенок у отца с матерью, входя в каждый атом творения. Между
материей и духом в сущности лишь качественное различие, т.к. источник этих энергий
один - Бог. Развитие происходит на трех уровнях:
1) Благость (саттва) - сознание.
2) Страсть (таиджас) - ум и интеллект
3) Тьма (тамас) - грубые элементы.
Первые два пропустим, дабы не играть на нервах уважаемого читателя, да и не тема это для
данного поста, и подойдем к интересующему нас эфиру:
"тамасат - из тьмы; ча - и; викурванат - в результате трансформации; бхагават-вирья - энергией
Бога; чодитат - приведенный в движения; шабда-матрам - тонкий по природе объект слуха (звук);
абхуд - появился; тасмат - из этого; набхах - эфир; шротрам - орган слуха; ту - затем;
шабда-гам - который ловит звук.
Когда анергия Бога приводит в движения грубые элементы, на свет появляется тонкий по природе
объект слуха (звук), а из звука возникает эфир и орган слуха.
артха-ашрайатвам - передающий представления об объекте; шабдасьсйа - звук; драштух - говорящего;
лингатвам - который указывает на присутствие; эва - также; ча - и; тат-матратвам - тонкий элемент;
ча - и; набхасах - эфир; лакшанам - определение; кавайах - ученые мудрецы; видух - знают.
Звук - дает представление об объекте, указывает на присутствие говорящего, и точно также
ученые мудрецы знают определение эфира."
Я думаю уважаемый читатель понимает, что здесь подразумевается под звуком, который, следуя из
предыдущего стиха, присутствует в эфире. Далее еще интереснее:
"бхутанам - всех живых существ; чхидра-датритвам - предоставляет места; бахих - внешнего;
антарам - внутреннего; эва - также; ча - и; прана - жизненного воздуха; индрия - чувств;
атма - ума; дхишнйатвам - будучи полем деятельности; набхасах - вечного элемента (эфира);
вритти - деятельности; лакшанам - признаки.
Функции и признаки эфира заключаются в том, что он предоставляет место для внешнего и
внутреннего бытия всех живых существ, то есть является полем деятельности жизненного воздуха,
чувств и ума." Далее описывается как сотворенный звуком эфир под влиянием времени подвергается
трансформации, в результате чего появляются по порядку:
осязание - воздух; зрение - огонь; вкус - вода; запах - земля и заканчивается это описание стиха:
"Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии.
Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов".
Утверждается, что мудрецы в древности с помощью мантр, т.е. звука вызывали огонь и т.д.
Некоторые из этих мантр приводятся в атхарва-веде, но сколько не читай - ничего...
Вспоминается, что после великой битвы перед которой была поведана песнь Бога (Бхагавад -гита),
одна из любимых книжек Эйнштейна, один воин со злости с помощью специальной мантры привел в
действие ядерное оружие и не знал как остановить эту реакцию, благо Бог был рядом. Хулиган
был пойман и в наказание с его головы был снят некий камень, после чего он решился силы
(странная аналоги возникает со словом "камень"), т.е этот камень явл. неким прибором
с помощь которого древние могли делать многое. Вспомним изображение Вишну у которого на
груди в месте со знаком шриватся (печально известная свастика) красуется камень - каустубха.
Наверное Кили разгадал эту тайну, создав некий прибор аналогию древнего камня, и с помощью
звука в эфире мог управлять материей. Вопросы, вопросы, вопросы...
Прошу прощение за достаточно большой текст, но уж тема больно серьезная.