energy_plus (13.10.2009, 18:01) писал:
Вот и есть сверх 1, поздравляю весь наш сборный коллектив!!! По теории вроде и так ясно, что будет работать, но в живую, на практике, впечатляет! Остаюсь под ярким впечатлением! Провёл эксперимент, зарядил от маленькой аккумуляторной батарейки напряжением в 8 вольт автомобильный аккум. Пригласил засвидетельствовать членов гаражного кооператива, факт зарядки, от маленькой батарейки, большой автомобильный в 75 а/ч аккум.! У людей челюсть упала, кто понимал, что происходит! Публично, нагрузил аккум. лампочкой дальнего света, накала не было, аккум полностью был разряжен и плотность электролита составляла 1,2-1,7 за место положенных 1,5. У народа терпения не было и минут через 5, подключил лампочку дальнего света и о чудо, она вспыхнула в полный накал и погасла, но это же только 5 минут!!!! Теперь можно получать питание для зарядки от заряжаемого аккума, правда потребуется гальваническая развязка, но за этим, дело не станет. Надеюсь мне не смогут возразить уважаемые МАГ, ОТВ, и многие другие гиганты форума. Аккуму, в 12-13 вольт с 75 а/ч, найдётся возможность затратить каких то максимум 0,5 а, на собственную подзарядку, с учётом потребления и преобразователя-инвертора. Нужно конечно еще постараться добиться уменьшение потребления тока, в моём случае зарядка потребляла около 75 ма. Хоть эффект и на лицо, но нужно добиться чистоты эксперимента, проделать так сказать всё в полном объёме.
Желательно для чистоты эксперимента на каком транзисторе делал, какие катушки.
постараюсь повторить на гелевом аккумуляторе от UPS 7,2 А 12V.
Мои эксперименты пока не удачны, пытаюсь от солнечной батареи калькулятора (2,8 вольт на прямых солнцых лучах дает, даже пытается загоряться светодиод) запустить качер - на 315 транзисторе не выходит, хотя от 1,5 вольтовой дохлой батарейки сам через раз запускается, от тычка в базу - 100% запуска.
Цель эксперимента - сделать зарядку на фонарик, размер которго не более зажигалки (типа пусть на окне воляется - заряжается).