Долго не знал, как начать ответ... Вы просто открываете незнакомую для меня физику...

Все физические процессы похожи и имеют схожие принципы.
Электризация, как и сброс заряда, возможны лишь в определенных условиях. И эти условия в чем-то сродни химическим реакциям.
Происходит процесс передачи электрона от одного атома другому. Причем, участвуют в таких перескоках только валентные электроны.
Следовательно, если все валентные электроны соскочили -- то больше стянуть нечего.
И наоброт, если все валентные электроны уселись на свои места -- то добавить еще будет невозможно.
Газы, которые составляют воздух, имеют несложное строение (двухатомную молекулу), где количество валентных электронов мало, да и валентный ряд практически у всех атомов заполнен.
Потому воздух является хорошим диэлектриком и не пропускает заряд даже при высоком напряжении.
Теперь касательно сброса статики надкрылком.
Диэлектрик, как известно, потому и диэлектрик, что валентные электроны в толще диэлетрика связаны и не позволяют им курсировать между атомами.А вот поверхностные находятся в зоне риска и могут быть выдернуты или присоединены при подходящих условиях.
Условия простые: где больше сила притяжения к собственному ядру - туда и притягивается.
На практике обычно пользуются таблицей электроотрицательности.
В старину натирали два диэлетрика при обычных условиях и получали перескок электронов.
Также был неплохой способ прогонять воздух через деревянное сито.
Высокий потенциал - это всего лишь больше заполнение валентных электронов, чем в другом месте(с учетом силы притяжения, конечно).
И вот мы переходим к самому интересному.
Чтобы сбросить заряд(добавить или сбросит электроны), нужно среди электрически нейтральных молекул воздуха выискать такие, у которых валентный ряд недозополнен (т.е прокачать достаточно большой объем воздуха) и создать условия, когда напряженность на поверхности надкрылка выше напряженности на молекуле воздуха.
В самолете это достигается такими стерженьками-выступами.
Надкрылок жука не содержит тонких острых выступов на поверхности за исключением волосков.
Второй важый момент:
Крыло самолета состоит из проводящего материала, и весь избыток электронов крыла стягиваются к этому выступу.
Но надкрылок является диэлектриком, который не пропускает электроны, и электроны не могут перетекать по крылу.
Следовательно, предположение о сбросе заряда с надкрылка в полете является ошибочным.
Под микроскопом.
Предположение о том, что надкрылки отталкивались в силу заряженности одинаковым знаком - полагаю имеет место.
Но кнопка не могла таким же образом отталкиваться (если, конечно, она не имела диэлектрического покрытия).
Не могла, поскольку состоит из проводящего материала, и когда проводник попадает во внешнее поле (в данном случае поле заряженного надкрылка), то электроны, отвечающие за заряд кнопки, убегают на другую сторону поверхности, и эффект отталкивания нейтрализуется.
Вариант с кнопкой требует иного объяснения.
Вы упоминаете магнитные поля для отталкивания кнопки.
Но, позвольте, хитин - немагниьный материал и даже не ферромагнетик.
Валентные электроны, которые отвечают за электрическую заряженность - не принимают учатие в формировании магнитного поля(как и в проводнике с током за магнитное поле отвечают не бегущие электроны, а те, что находятся неотрывно в атоме).
Эта версия с магнитным полем ошибочна.
Ну и последний вопрос относительно проволочки в качестве разрядника.
Проволочка касается надкрылка только в нескольких точках - с них она и перенесет заряды. Вся остальная поверхность останется неизменной, т.е. заряженной.
Буду рад, если мои развернутые обоснования помогут скорректировать Ваши идеи, возможно, скорректируют условия для переноса заряда.