OAUM-OZON (31 Август 2016 - 14:28) писал:
Можно справа - только тросики от правой рукояти идут справа, а от левой слева...
Для чего делать лишние изгибы, узлы и пересечения?
Вопрос не в том, как можно. А в том, почему ГВС сделал именно так.
По поводу изгибов тросиков. Зайдя под наклоном в трубку рулевой стойки, тросик по-любому уйдет к протиоположной ее стенке. Именно благодаря своей упругости. Не думаете же вы, что он сразу идет строго вертикально вниз. Да он в трубке еще много раз "извивается" и переплетается со вторым тросиком от другой рукоятки. Так что это не объяснение.
Почему, допустим, у мотоциклов ручка газа расположена именно справа? Неужели потому, что так удобнее тросики протягивать?

Нет. Просто подпружиненная заслонка карбюратора держит тросик (а, стало быть, и поворотную рукоятку) в постоянном натяжении. Это заставляет руку постоянно напрягаться. И, поскольку бОльшая часть людей - "правши", то рукоятку газа расположили именно справа - со стороны более сильной руки. А вот на долю левой руки выпала более "второстепенная" роль управления сцеплением (которое происходит "эпизодически").
ГВС был уже не мальчик. Да и полет, как он сам говорит - это "тяжелый труд". И вопросы эргономики тут немаловажны. Он ведь не пытался, как тут на форуме, вписать круг в квадрат. Он делал платформу под себя. И, значит, максимально удобной для использования.
И вот тут стоит подумать, а на сколько расположение органов управления соответствует естественной эргономике. Отсюда вытекает особенности использования этих самых органов - что постоянно, а что эпизодически...
В этом смысле я уже высказывался относительно прибора на руле. На фотографии "полета" видно, что ГВС практически не может видеть табло "прибора", т.к. "прибор" расположен почти на уровне пояса, да еще и наклонен в сторону пилота. Чтобы на него посмотреть, пилоту нужно присесть, ну или сильно откинуться назад.
Мне уже возражали, типа рулевая стойка (ну и соответственно, вся платформа) может быть наклонена вперед, и тогда прибор становится видно. Вроде бы все ничего, да только тогда непонятно, зачем ГВС заморачивался с правой рукояткой, якобы наклоняющей передние "блок-панели" вперед, если он мог наклонить сразу всю платформу целиком? И тут либо - либо...
Либо платформа могла быть наклонена вперед (относительно пилота). Но тогда зачем заморочки с наклоном отдельных "блок-панелей" при помощи правой рукоятки. Да и вопросы вертикальной устойчивости под вопросом...
Либо же, вся платформа никогда не наклонялась. Но тогда как пилот мог смотреть на "прибор" во время полета?
Вот такие вопросы эргономики...