Alex44> Жаль, что на форуме преобладает точка зрения "как устроено?" вместо "на каком принципе работает?". И это, к сожалению, сводит всю творческую мысль к разбирательству возможной конструкции. Т.е. всё исследование превращается в процесс "случайного тыка"!
Ну немного в конструкцию придётся "потыкать", чтобы найти все взаимодействующие элементы, и уже после искать принципы. Ну перебарщивать тоже не стоит, типа: "а вот этот винтик сбоку на доске служит для крепления крючечка, с помощью которого запирался этюдник, чтобы он случайно не открылся при транспортировке - чтобы находящиеся в нём детали не выпали и не потерялись, и его содержимое не вызвало подозрений у сотрудников КГБ и их соглядатаев, и чтобы "этюдник" при случайном раскрытии внезапно не сработал и не "обизлучал" всех на ходящихся поблизости и ГВСа в первую очередь .... и т.д и т.п.
_______________________________________________
"Лучше всего летается — пишу без кавычек! — в летние ясные дни. В дождливую погоду это сильно затруднено, и почему-то совсем не получается зимой. Но не потому, что холодно, я мог бы соответственно усовершенствовать свой аппарат или сделать другой, но зимние полеты мне, энтомологу, просто не нужны."
Пока из этой фразы возьмем немного: "
не потому, что холодно, я мог бы соответственно усовершенствовать свой аппарат или сделать другой"
А теперь вспомним все конструкции которые здесь предлагались ранее. Назовите какие-либо элементы конструктивов на которые действует
холод. Не рассматриваем вариант, что холод действует на пилота - ведь не кабину-же с подогревом он собирался "усовершенствовать" к своему этюднику.

Или сделать другой!!! - эму проще было сделать другой чем совершенствовать этот для полётов в холод! (естественно с теми-же требованиями маскировки - так что кабину я снова отвергаю

, а также "смазочное масло в тросах застыло" тоже)
Но он летал и как-бы "зимой" о чем он подробно пишет.
"...Весьма неудачный, крайне рискованный полет я совершил в ночь с 17 на 18 марта 1990 года, не дождавшись сезона и поленившись отъехать в безлюдную местность. А ночь — я уже хорошо знал — самое рискованное время суток для этой работы.
Неудачи начались еще до взлета: блокпанели правой части несущей платформы заедало, что следовало немедленно устранить, но я этого не сделал. Поднимался прямо с улицы нашего ВАСХНИЛгородка, опрометчиво полагая, что во втором часу ночи все спят и меня никто не видит. Подъем начался вроде бы нормально, но через несколько секунд, когда дома с редкими светящимися окнами ушли вниз и я был метрах в ста над землей, — почувствовал себя дурно, как перед обмороком. Тут опуститься бы, но я этого не сделал, и зря, так как какая-то мощная сила как бы вырвала у меня управление движением и тяжестью — и неумолимо потащила в сторону города.
Влекомый этой неожиданной, не поддающейся управлению силой, я пересек второй круг девятиэтажек жилой зоны городка (они расположены двумя огромными — по километру в диаметре — кругами, внутри которых пятиэтажки, в том числе и наша), перелетел заснеженное неширокое поле, наискосок пересек шоссе Новосибирск-Академгородок, СевероЧемской жилмассйв... На меня надвигалась — и надвигалась быстро — темная громада Новосибирска, и вот уже почти рядом несколько «букетов» заводских высоченных труб, многие из которых, хорошо помню, медленно и густо дымили: работала ночная смена... Нужно было что-то срочно предпринимать.
С величайшим трудом овладев ситуацией, я сумел с грехом пополам сделать аварийную перенастройку блокпанелей. Горизонтальное движение стало замедляться, но тут мне снова стало худо, что в полете совершенно недопустимо. Лишь с четвертого раза удалось погасить горизонтальное движение и зависнуть над Затулинкой — заводским Кировским районом города. Зловещие трубы продолжали безмолвно и круто дымить совсем близко подо мною. Отдохнув несколько минут — если можно назвать отдыхом странное висение над освещенным забором какого-то завода, рядом с которым сразу начинались жилые кварталы, и с облегчением убедившись, что «злая сила» исчезла, я заскользил обратно, но не в сторону нашего ВАСХНИЛгородка, а правее, к Толмачеву — запутать след на тот случай, если кто меня заметил. И примерно на полпути к этому аэропорту, над какими-то темными ночными полями, где явно не было ни души, круто повернул домой..."
Стоит отметить из этого отрывка что управление осуществлялось не только "движением" но и "тяжестью" . "блокпанели правой части несущей платформы заедало" - если он не устранил это сразу, значит не посчитал это "критической" неисправностью. (но это не относится к цели цитирования в данном случае)
Но цитата приведена применительно к температуре.
"в ночь с 17 на 18 марта 1990 года,
не дождавшись сезона" и "перелетел
заснеженное неширокое поле".
То есть 18 марта ещё был снег.
В тот день (ночь с субботы на воскресенье) ГВС посмотрел на градусник за окном и увидел что температура достаточна для полёта (по его мнению) и он решил полетать на выходной.
Но судя по всему он решил полетать в несезон первый раз и не учел, что: температура в городе может даже на 10 градусов цельсия отличаться от той, что за городом. Тем более, что термометр висел у него за окном (у пятиэтажного дома - чьи теплопотери влияют на точность измерений).
Если бы кто-нибудь выяснил, сколько градусов бвло на улице в тот день (все данные хранятся, на местных метеостанциях долго... ну или в росгидрометцентр....?). Но приблизительно предполагаю, что ГВС увидел плюс 8-10 градусов) и потепление продолжалось.
Учитывая выше сказанное, и плюс к этому то, что температура на земле выше (теплее), чем в ста метрах над над ней ГВС немного просчитался. Вот пример: при строительстве Эйфелевой башни зимой температура у подножья была минус десять градусов, а наверху (недостроенной) температура была минус тридцать пять градусов.
Примечание: 0 °C до 4 °C (до 3,98 °C — точно) вода сжимается - меняет свои физические свойства (от обычной).
Так вот вода стала тяжелеть и платформу "понесло".... начался неуправляемый полёт.
Смотрим далее: "
На меня надвигалась — и надвигалась быстро — темная громада Новосибирска, и вот уже почти рядом несколько «букетов» заводских высоченных труб, многие из которых, хорошо помню, медленно и густо дымили: работала ночная смена"
Ну дымили трубы и дымили, зачем писать-то?... Но вспомним (кто знает или в кино видел), что например, чтобы спасти посевы от заморозков их "накрывают" завесами из дыма.... - они удерживают тепло (не пускают холод).
И вот влетев в "тёплую" зону (города и дымовой завесы) управление платформой вернулось, а дальше и общая температура воздуха поднялась повсеместно (потепление продолжалось), что и позволило лететь дальше.
И не забудем: "удалось погасить горизонтальное движение и зависнуть над Затулинкой — заводским Кировским районом города. Зловещие трубы продолжали безмолвно и круто дымить совсем близко подо мною" - тепло вверх - "грелся"

сам и платформу.
Так вот разобрав часть цитаты: "
Лучше всего летается — пишу без кавычек! — в летние ясные дни. В дождливую погоду это сильно затруднено, и почему-то совсем не получается зимой. Но не потому, что холодно, я мог бы соответственно усовершенствовать свой аппарат или сделать другой, но зимние полеты мне, энтомологу, просто не нужны." и
если Вы не согласны, что это вода, скажите мне на что может влиять холод?
Присмотритесь к фразе целиком. тут "зашифровано", то что мешает нормально (наилучшим образом) функционировать платформе. Будь то вещества примененые в платформе, или их взаимодействие с окружающей средой. Т.е. простая понятная аналогия - если у вас есть телевизор (с кинескопом): он использует "радиосигнал" и ЭЛТ (где летящие электроны отклоняются "магнитами"), то на его качество изображения можно повлиять магнитом или искровым разрядом поблизости - а кто в этом не разбирается тот просто озадаченно скажет: "Ух, шайтан, однако".
Кто ещё нашел в нескольких местах в книге ММ про "воду"?
Далее ещё разберём принципы работы платформы ГВС и двух конструктивов, чтобы понять что устройства и возможности разные, а принципы сходные (одинаковые).