Всем привет! ))
Хочу прежде всего поблагодарить Феникс за её
пост. При прочтении у меня нарисовалось вот так:
или это будет так
radodi4sveta.jpg 72,84К
25 Количество загрузок:
Так что, если бы не её пост, я не зарылась бы в изучение цвета поглубже ) Я имею в виду изучение принципов Гёте - по этой ссылке есть всё подробно и с экспериментальными выводами для физиков
Гюнтер Тараба "Зелёный цвет в дисперсионном спектре как скрещение путей в естествознании", для тех кто хочет попроще -
Anschauung, научный метод Гёте
Итак, в чём состоит разница между Ньютоном и Гёте? Ньютон проведя свои опыты с призмой сделал вывод, что свет состоит из нескольких цветов, то есть вся радуга находится в пучке света изначально.. Гёте же утверждает что всё наоборот и это доказывается экспериментально (см. выше ссылку на Г. Тараба).

- это по Ньютону

- реальный эксперимент
trb3.jpg 56,87К
24 Количество загрузок: - дисперсионный спектр по Гёте
В чём же тут дело? А в том, что например по картинкам выше видно, что образуются два краевых спектра - красный и синий,

и, например, зелёный не является самостоятельным цветом в радуге спектра - он лишь появляется при слиянии двух лучей - жёлтого и синего, и то только на определенном расстоянии, начиная от точки P3. А до этой точки - всего лишь белый свет.. то есть как бы зелёный цвет продуцируется заново..
это выводы из экспериментов:
Цитата
По результатам экспериментов можно сделать конкретные выводы о соотношении коэффициентов преломления n:
nкрасный = nголубой
и
nжелтый = nфиолетовый
Итак, изменения коэффициента преломления в дисперсионном спектра происходит не непрерывно от красного к фиолетовому. Между желтым и голубым имеется скачок, причем в соответствие с теорией гетеанизма коэффициент преломления для зеленого вообще невозможно определить!
Дальше в статье Тараба привёл пример опыта, когда свет закрывается заслонкой с шириной в отверстие бленды..
trb5.jpg 55,08К
31 Количество загрузок:
тут проявляется уже противоположный спектр - не красный-оранжеый-желтый-голубой-синий-фиолетовый, но голубой-синий-фиолетовый-красный-оранжевый-желтый. и вместо зелёного цвета в точке P3 будет уже пурпурный цвет, при наложении красного и фиолетового.. то есть, если свет даёт в той точке зелёный цвет, то тьма даёт нам пурпурный.. )
Дальше по ссылке Тараба описываются ещё несколько опытов (начиная с 8-ой главы), в которых, несмотря на препятствия, весь радужный спектр остаётся тем же что и был... ТО есть, получается, что весь спектр целиком создаётся ЗАНОВО.
Цитата
- белый свет состоит из различно окрашенный светов с различной степенью преломления - так сказал Ньютон, и сегодня школьная физика учит, что белый свет с помощью аппаратуры может быть разложен на цветные составляющие;
- Гёте, напротив, утверждает: свет есть простейшая, гомогенная сущность, которую мы знаем. Он не является составным .
То есть возвращаемся опять к тому, что свет определяется как волна и как частица с точки зрении физики, хотя на самом деле он однороден, и он целиком - БЕЛЫЙ! Но при взаимодействии с тьмой даёт всю радугу - опять знакомый нам принцип
голограммы ))
Цитата
10. Свет и спектральные цвета с точки зрения школьной физики
Вопросы: "Что такое свет?", " Как возникают цвета?" - принадлежат к тем, которыми человечество занимается с глубокой древности. Мы решили отказаться от интересного исторического обзора, и начать с того момента, когда благодаря определенным взглядам решающий импульс к развитию получило научное естествознание. Это произошло при Ньютоне.
Для Ньютона свет состоит из частиц – так называемых корпускул. Он думал, что эти частицы имеют разную величину. Белый свет он считал смесью различных по величине корпускул. При прохождении сквозь призму каждая одинаковая по размерам группа корпускул, которой должен был бы соответствовать определенный цвет, должна была обнаруживать различный угол преломления. Следствием отсюда было то, что свет разлагался на спектральные цвета. Ньютон постулировал непрерывное увеличение коэффициента преломления от красного до фиолетового.
Для нас здесь представляет интерес, почему Ньютон столь интенсивно занимался спектральными цветами? При конструировании и изготовлении телескопов для наблюдения неба Ньютон сталкивался с помехами в области цветопередачи. Он гениально разрешил эту проблему, открыв зеркальный телескоп и устранив, тем самым, цветовые искажения. Он не считал возможным исправить эту ситуацию иначе, например, введя в действие ахроматическую оптику. Это показывает нам, что Ньютон уже пришел к пониманию своей теории. Было бы заманчиво более детально обосновать такое утверждение. Но это вывело бы нас за рамки нашей работы. И все же мы хотим рассмотреть эту проблему дальше, поскольку вскоре после смерти Ньютона удалось создать ахроматическую оптику, ахроматы. (ахроматизм - бесцветность, свойства стекол обесцвечивать различные цвета спектра - примеч. перев.) В этом месте сразу же следовало бы поставить вопрос: что же здесь не согласовывалось с теорией Ньютона? Или, иными словами: в какой форме возможность создания ахроматов противодействовала теоретическим основам этой теории? Ответ на этот вопрос приводит нас к поразительному результату.
Рассмотрим для этой цели формулу, по которой вычисляется преломляющий угол у обоих принадлежащих ахромату призм:
?1 = ?е / ((nf '1 - nc'1 )(?1 - ?2 )) , где ? = (ne – 1) / (nf ' - nc')
Аналогично вычисляется преломляющий угол ? 2 .
Если мы внимательно рассмотрим эту формулу, мы должны будем с удивлением констатировать, что коррекция краевых цветов проводится не по всей ширине краевого спектра, а лишь в интервале между спектральными линиями С' и F'. В нашем изложении в начале этих выкладок мы уже указывали, что спектральные линии С' и F' являются по Гёте границами красного краевого спектра. Для нашего примера с ахроматами это, однако, означает, что в формуле корректируется лишь красный краевой спектр! Поскольку в смысле Гёте второй (то есть синий) краевой спектр полностью конгруэнтен с первым, он корректируется автоматически. Мы нашли пример, где "школьная" физика в технической области оптического приборостроения использует закономерности гетеанизма; ведь по Ньютону необходимо корректировать спектральную полосу в целом, общий спектр, а это значит, что вышеприведенной формуле должны использоваться линии С' и h (линия h ограничивает сине-фиолетовый спектр снизу, тогда как линия С' ограничивает красный спектр сверху - примеч. перев.) Ньютон использовал свою теорию и был поэтому твердо убежден, что изготовление ахроматов невозможно. Его последователи использовали принципы гетеанизма, и, хотя не имели конкретных познаний о закономерностях, (чисто эмпирически) успешно конструировали приборы.
Приняв эти факты к сведению, мы обнаружим большое число таких формул, на основе которых расчеты производятся в соответствие с принципами гетеанизма. В качестве примера здесь можно назвать число Аббе (Эрнст Аббе, 1840-1905, физик, профессор в Йене, сотрудник К.Цейса, автор разработок по прикладной оптике, теории микроскопа и др. – прим. перев.) и формулу для коррекции продольного хроматизма.
Эти факты мы считаем настолько важными, что для наглядности добавим к изложению рис.9
trb10.jpg
Рис.9 Принципы действия ахроматических призм
А. Изображение в учебнике, не соответствующее реальности.
В. Явления, ожидаемые в соответствие со школьной физикой.
С. Фактические явления в ахроматах.
После того как мы достаточно подробно ознакомились с Ньютоном, мы хотим лишь кратко напомнить, что воззрения Ньютона на свет были с совершенно другой точки зрения обобщены Гюйгенсом, причем свет при этом на основе определенных феноменов рассматривался как волна. Отсюда, в конце концов, развился взгляд на двойственную природу света, корпускулярно-волновой дуализм. Свет рассматривался как нечто, обладающее в принципе двумя основными свойствами, которые обычному человеческому рассудку представляются несовместимыми.
В соответствие с этим воззрением свет должен состоять из световых квантов, которые могут иметь как корпускулярную, так и волновую природу. Этот взгляд в начале 20 века был положен в основу развития квантовой физики.
Благодаря квантовой физике физика нашего времени достигла совершенно новой качественной ступени. Квантовая физика произвела в научном мышлении перелом, как когда-то идеи Ньютона. Здесь не место подробно рассматривать феномены квантовой физики. На эту тему имеется подробная и обширная литература. Предмет исследования в квантовой физике может быть кратко охарактеризован следующим утверждением:
"Центральная тайна квантовой теории заключена в эксперименте на двойной щели" (3*)
Итак, "центральная тайна" имеет отношение к свету и цвету, как и то, что было предложено нами выше. При этом, разумеется, подход и методы решения проблемы сильно отличаются. Один именитый представитель квантовой физики описывает эту позицию следующим образом: "По моему мнению, все здание физики покоится на том, чтобы находить аналогии и модели, объяснять, что происходит в тех областях, которые мы не в состоянии исследовать с помощью наших органов чувств." (4*) Это мнение позволяет надеяться, что с помощью моделей и аналогий описываемый мир может быть понят. О том, что это обманчивая надежда, говорит нам мнение наиболее известного и популярного квантового физика Рихарда Фейнмана, которое мы извлекли из его книги "О сущности физических законов" (5*):
" …с другой стороны я со всей уверенностью утверждаю, что квантовую механику не понимает никто . Итак, если Вы готовы идти до конца, Вы немедленно спросите: возможно ли это? Ведь это ведет в тупик, из которого еще никто не выбирался. Никто не знает, как может происходить то, что происходит."
Если мы займемся квантовой физикой немного интенсивнее, мы приходим к весьма замечательным открытиям. У нас возникает впечатление, что все тезисы здесь основаны на недоказанных допущениях, гипотезах, а результаты умственных выкладок и выводы тотально противоречат здравому смыслу человека. Приведем еще один пример:
Одной из элементарных частиц, рассматриваемой как краеугольный строительный камень материи, является протон. Он должен состоять из трех кварков. Чем является один кварк описано следующим образом: "Кварк –это то, на что стал бы расщепляться протон, если бы он мог расщепиться, чего на самом деле быть не может…" (6*) (подчеркнуто в оригинале)
Прочное место в квантовой физике уделено и тому корпускулярно-волновому дуализму, который использовался еще в классической физике. Об этом мы читаем в книге, цитаты из которой уже были помещены здесь: "Трудно видеть в квантовой физике нечто иное, как одну аналогию. Класическим примером этому может служить корпускулярно-волновой дуализм: несмотря на наши упорные усилия объяснить то, что мы не пониаем, мы вынуждены прибегнуть к двум взаимоисключающим аналогиям, применив их к одному и тому же квантовому объекту." (7*)
Это высказывание могло бы спровоцировать нас на то, чтобы вообще отмахнуться от квантовой физики, как теоретической путанице интеллигентных псевдо-мыслителей. Но оценка такого рода была бы фатальной ошибкой. Несмотря на то, что квантовая физика оставалась, по всей вероятности, непонятной для всех, кто ею занимался, на ее основе были сконструированы и изготовлены применяемые на практике приборы и инструменты. Мир компьютеров, микроэлектроники, нанотехнологии, лазерной техники и т.д. базируется на теоретических основах квантовой физики. Здесь не место исследовать роль технических процессов. Но, может быть, нам удастся осветить эти процессы в иной перспективе.
В начале нашей работы мы показали, что коэффициенты преломления в дисперсионном спектре не увеличиваются непрерывно от красного до фиолетового, но в случае зеленого претерпевают скачок. Школьная физика в своей теории полностью игнорирует этот факт, в то время как мы на примере с ахроматами показали, что на практике знания такого рода приходится принимать к сведению, учитывать. Иначе нельзя было бы производить правильно функционирующие приборы. Неистинность, пусть даже опирающаяся на теорию не может устоять перед испытанием истиной. Мы могли бы вспомнить известную поговорку: "Свет Солнца приносит дню истину" (ср. русское "За ушко, да на солнышко…" - Перев.)
В случае объектов квантовой физики дело обстоит совсем иначе. Само собой разумеется, здесь тоже придерживаются положений школьной физики относительно коэффициента преломления и зеленого цвета, якобы являющегося самостоятельным цветом среди спектральных цветов и т.д. Но тут происходит нечто удивительное. Без скрытой коррекции, наличие которой нам удалось установить в примерах относящихся к классической физике, объекты познаваемые в области квантовой физики обретают реальность. Что же это за царство, в которое мы вступаем с помощью этой квантовой физики? Это, без сомнения, заколдованный, захватывающий мир, в который человек попадает в сообществе известнейших ученых мужей, мир, который представительствует от имени цивилизации и прогресса. Однако, один факт настораживает нас: ценой за доступ в это царство является признание лжи, лжи на первый взгляд безобидной, невинной, особенно если мы видим ее на фоне блеска от достигнутого с ее помощью успеха. Но может ли величайший успех, построенный на лжи, отображать истину?
А что касается коррекции красного и синего краевых спектров, то.. я думаю теперь будет понятно что значит: "змея кусающая свой хвост" и "Аз есмь, Альфа и Омега, начало и конец"?? ))
Теперь к чему это было собственно.. Светлана пыталась понять, почему у
сетки маленькие зелёные квадратики и не квадраты вовсе, а прямоугольники..
Цитата

понимаешь в чем дело,
зеленые это прямоугольники
т.е. тут как бы нам надо ухватить- что может зеленая сетка это.....
проекция пересечений синей и красной?
т.е. он - зеленый свет основной, но он может по разному проявляться.....вот в нашем случае он проявляется как проекция пересечений(ой не бейте сильно, сама боюсь))
И в свете вышеперечисленного становится понятно, что красный и синий краевые спектры как раз-таки и образуют зелёный цвет! ))
И ещё.. самое интересное.. ведь было же написано, что зелёный цвет не самостоятельный, но каждый раз производится заново? то есть, невидимый зелёный с помощью красного с синим появляется, становится видимым, а потом снова становится как бы невидимый и снова себя проявляет. Ничего вам не напоминает? Творцы (высшие сущности) сами себя рождают и сами себя творят.. ) Фрактальность тоже присутствует, само собой.. )
Чисто графически это немного похоже на выворачивание сферы наизнанку - здесь видео
первая и
вторая части..
Или же будет похоже на это

только выворот на все 360 градусов (это если зелёный будет проявляться, как выворачивающийся гиперкуб)
Никто, мне очень понравился ваш рисунок!
правда, я ещё и по-иному нарисовала.. с учётом принципов Гёте..
Пожалуй, понятно почему яблоки бывают красные, жёлтые и зелёные, но никак не синие, только косточки фиолетово-коричневые.. ))
А Светлана ещё дала такую картинку для сравнения - Мировое Древо: