Перейти к содержимому

 


"Вечный Двигатель"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12072

#1461 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 19:34

Ну вы кадры блин. Ужо вроде всё понятно написал, всё равно не врублянтос :)

Прикиньте, СПЕЦИАЛЬНО не поленился и съездил ща в ЦЕНТРАЛЬНЫЙ спортивный магаз города, чтобы уж наверняка шарики закупить... что бы вы думали ?... Нет там теперь этого магазина. Хех. Видимо теперь купить обычные пин-понговые шарики большушая проблема во северной столице.

Ща схемку нарисую... Собсно, на полном Гуглевском видео всё досконально показано, а Зилибобчик в 1454 уже всё описал. Я собсно и придумал один в один, что на видео показано.

#1462 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 19:51

Итак, обо всём по порядку. Выложил полное видео с Гугла для тех, кто не может смотреть on-line:

http://narod.ru/disk/12414822000/matri-x_C...oncept.flv.html

В фильме подробно рассказываются и показываются тонкости концепта, а также демонстрируется исполнение буквально всех узлов модели.

#1463 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 20:00

Разберём задачу поэтапно:

Первое это конечно, болванка модели. Базовая геометрия. Не зря болванка представлена в виде двенадцати-лучевой проекции. Типа часы. Позже увидите почему именно.

Здесь стоит сказать следующее: линия, соединяющая концы 10ти часового лепестка с 2х часовым - проходит ровно посередине верхней половины диска. Аналогично и с нижней частью диаграмы. Это не спроста. Это нам на руку и очень удобно.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img002.jpg   164,96К   95 Количество загрузок:


#1464 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 20:11

Итак, заполняем систему шариками.

Вариант классический показан на схеме ниже. Это вариант Перельмана - и работать он НЕ БУДЕТ, что бы вы не делали. Почему ? Потому, что справа три шарика, а слева пять - ибо центральные сразу отсекаем, - они не играют в разбалансировке никакой роли (точнее будет убить по одному шарику в крайних точках и получится 4:2) и никакого увеличения рычага не хватит, чтобы перетянуть малым количеством шариков, большее количество. Помним, - трение играет против нас, то бишь только ухудшает показатель лишней энергии, который даже в идеальных условиях (без трения) = 0.

Здесь основная проблема в шаблонной схеме мышления. Все подсознательно привязывают шарики к спицам колеса. Однако в рабочей схеме это далеко не так.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img003.jpg   177,6К   63 Количество загрузок:


#1465 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 20:37

Отгадка задачи на самом деле лежит не в конструкторском, а в психологическом аспекте. Исторически сложилось для подобных моделей "колеса Орфеуса", что есть прямая ассоциация "шарик на сектор". Я сто раз сказал, что это независимые системы. Даже те, кто позволил себе представить, что системы действительно разные (ибо на видео это очевидно) тем не менее продолжают думать в ключе "шарик = сектор". Справедливости ради отмечу, что на видео нет предлагаемой "идеологической" отгадки.

Тот факт, что системы колеса и кругооборота шариков независимые позволяет нам внести конструкторскую поправку. Собственно, из схемы всё понятно. Ведь понятно и озвучено, что шариков справа нам явно не хватает. И почему-то никто не сказал твёрдым конструкторским голосом: "не хватает, - так давайте их туда добавим" ;) Что мы и делаем. Здесь важно было обратить внимание на то, что внутренний (малый) круго-лифтер шариков и внешний (большой) также не связанные системы, что хорошо демонстрирует последняя опубликованная схемка (цветная, с двумя колёсами). И совершенно не нужно думать, что если в малом круге 12 позиций, то во внешнем их тоже должно быть обязательно 12 :)

Из схемы видно, что теперь справа и слева одинаковое количество шаров. Что опустится единовременно ровно столько, сколько поднимется. Однако разница в плече рычага заставить систему безостановочно вращаться, что и показал дедулька на видео, за что ему мой пламенный регардс (что заставил подумать).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img004.jpg   187,8К   73 Количество загрузок:


#1466 resoner

resoner

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 20:54

Просмотр сообщенияDragons' Lord (25.8.2009, 19:37) писал:

Хех ;)
Колесо проходит угол в два сектора с шестью шариками справа за две единицы времени, а угол в шесть секторов с шестью шариками слева - за шесть единиц времени.
В результате за полный оборот колеса (12 единиц времени) будет поднято 12 шариков, и опущено 36 шариков.
Таким образом, чтобы это колесо работало непрерывно, нужно нанять ДядюВасю, который будет через каждый оборот колеса  вручную закружать верхний бункер дополнительными 24  шариками.   <_<

#1467 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 20:55

Для плавности хода добавляем буферные цепочки (более того они необходимы по той причине, что процесс динамический и шарик не может мгновенно переместиться по горизонтальным направляющим из одной крайней точки в другую), - помните, я говорил, что нет характерного стука шаров во вращающейся модели :)

Систему ограничителей сделать довольно просто, поэтому не буду на этом останавливаться. И вуаля, вечняк готов :)

Теперь ищу подельников, - в частности человечка, который мне даст штук 40 одинаковых больших шариков от шарикоподшипника (минимум для работоспособности системы необходимо около 20 шаров). Ну и от умельцев выпиливать лобзиком по листовому оргалиту - не откажусь. Или мы даже таких элементарных вещей сообща сделать не можем ? А уже размечтались, как космические корабли будут бороздить просторы большого театра...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img005.jpg   212,53К   66 Количество загрузок:


#1468 lexx584

lexx584

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:05

Путь пройденый шариком из А в Б меньше чем путь который должен пройти тот же шарик из Ц в Д, значит поднимается шариков меньше чем опускается...в итоге баланс.....или я что то не так понял?
Прикрепленный файл  _ертеж1.jpg   76,4К   43 Количество загрузок:

#1469 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:07

Цитата

Таким образом, чтобы это колесо работало непрерывно, нужно нанять ДядюВасю, который будет через каждый оборот колеса вручную закружать верхний бункер дополнительными 24 шариками.
Отличная критика, спасибо. Хорошо, не хотел я идти по пути уменьшения КПД, хотелось его наоборот поднять. Видимо не додумал.

Смотрим тадыть на проблему под другим углом (возвращаемся к схеме Перельмана, собсно, как в фильме и есть): если справа колесо за полный оборот опустит 12 шаров, то логично предположить, что слева колесо поднимет за оборот тоже ровно 12 шаров, ибо откуда им ещё в нижнем лотке взяться :) То есть, в левой части по малому кругу лифтинга будут пропускаться ячейки через две в третью по причине отсутствия шаров в нижнем накопителе. И получим практически опять мою схему, только "облегчённую". Но то, что слева будет перемещено ровно столько шаров, как справа - это абсолютно однозначно. И то, что работать будет - это тоже стопроцентно. Ща перерисую схемку в облегчённом варианте, потом подумаем, как грамотно увеличить плотность шаров на радиусе для максимизациии КПД схемы.

#1470 vs55

vs55

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:20

объясните хто нить чего я счас скачал 89 метров? даж расширения не знаю... да и с объяснением незаладилось чтото... поймут только те кто уже знает имхо...

#1471 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:20

Чёрд, не получается :)

"Разная скорость" вращения внешнего и внутреннего лифтинга. В три раза. Хы... Чтож делать то...

А чё там дядько говорит то ? Мож намекает, почему это должно работать...

#1472 resoner

resoner

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:23

Просмотр сообщенияDragons' Lord (25.8.2009, 20:20) писал:

Чтож делать то...
Пытать деда из кина.  :angry:
Желательно с утюгом  :lol:

#1473 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:34

А вообще, на вскидку, что-то больно странно. Рычаг увеличили ровно в 2 раза, а в скорости проиграли ровно в 3 раза. Гдеж тут в формуле Пи ? ;)

#1474 topor123

topor123

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 45 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 21:35

Просмотр сообщенияvs55 (25.8.2009, 22:20) писал:

объясните хто нить чего я счас скачал 89 метров? даж расширения не знаю... да и с объяснением незаладилось чтото... поймут только те кто уже знает имхо...

поменяй на flv

#1475 user1717

user1717

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 22:19

Несколько наблюдений. На видео автор упомянул, что нижняя планка закреплена по уровню и шар катится за счет приобретенной энергии. Он ставит на нее металический шар и он не катится. Другая вещь. Он упомянул, что колесо не должно превышать 5 оборотов в минуту, чтобы позволить шару попасть в трубку на спице (всего 12 спиц), т.е. каждая спица оказывается на месте другой через секунду. Соответственно, та же самая спица, которую грузит шар на верхней точке, должна поднимать его наверх.

Диаметр колеса примерно 2 м. Пять шаров слева и два справа (третий либо только заходит на спицу в районе 2 часов либо выходит в районе 4 ч). Окружность, по которой шар идет вниз составляет около 1м. Окружность, по которой шар поднимается составляет около 1,6 м. Автор утверждает, что рычаг справа будет всегда на процентов 20 больше давить вниз, чем все шары слева. На стене он рисует схему, где говорит о шаре на спице 7 ч. Мол, в этом месте он сдвинулся на ничтожное растояние, которое не влияет на моментум, а шар в районе 11 ч уже так высоко, что растерял всю мощь и также не влияет на движение. На 9 ч нужно два шара, чтобы уравновесить шар на 3 ч, поскольку расстояние от центра до шара справа в два раза больше расстояния до шара слева. И упоминает о шарах на 8 и 10 часах всколзь - эти шары хоть и добавляют противовес, но не могут перевесить вес справа. Извините за каламбур.

А вообще, он говорит, что его колесо не совершенно и имеются движения спиц, из-за которых постоянно выпадают шары (хотя решить эту проблему, наверное, не сложно). На видео не показано, чтобы колесо сделало хотя бы несколько оборотов самостоятельно. Наверное, не работает  :(

#1476 resoner

resoner

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 22:41

Вывод можно сделать следующий:
Дед искренне верил, что изобрел ВД, и затратил уйму времени и денег на постройку чудо-колеса.
Когда построил и увидел, что не работает, решил "порадовать" человечество и облегчить карманы инвестора (может найдется какой-нить).

#1477 Dragons' Lord

Dragons' Lord

    Владелец MATRI-X.RU

  • Админ
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 118 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 22:45

Опять таки большой вопрос относительно работоспособности. Ибо если говорить о поделках аля "Перельман", где шары полюбасу всегда принадлежат спицам колеса и привязаны к ним (и такие модели с замкнутым контуром стопудово не работают), то здесь есть два независимых контура, то есть имеем часть траектории, где шары с колесом не сцеплены.

Кто проведёт точный математический расчёт ? А ещё лучше отпрограммит в симуляторе ? Нужно посчитать моменты учитывая силу тяжести, угол наклона спицы и радиус удаления шара, - и так баланс для всей системы.

#1478 topor123

topor123

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 45 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 22:56

http://www.umlab.ru/download_rus.htm

универсальный механизм--1 месяц без рега.

#1479 resoner

resoner

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 63 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 23:05

Просмотр сообщенияDragons' Lord (25.8.2009, 21:45) писал:

Опять таки большой вопрос относительно работоспособности. Ибо если говорить о поделках аля "Перельман", где шары полюбасу всегда принадлежат спицам колеса и привязаны к ним (и такие модели с замкнутым контуром стопудово не работают), то здесь есть два независимых контура, то есть имеем часть траектории, где шары с колесом не сцеплены.

Кто проведёт точный математический расчёт ? А ещё лучше отпрограммит в симуляторе ? Нужно посчитать моменты учитывая силу тяжести, угол наклона спицы и радиус удаления шара, - и так баланс для всей системы.
Можно конечно провести скурпулезный расчет с интегралами, и даже раздробить конструкцию до атомов и провести расчет с вкладом каждого атома в  формировании суммарного момента сил, но в итоге мы получим формулу:
работа грузов в поле силы тяжести при опускании справа равна потенциальной энергии грузов, поднятых на стартовую высоту слева.
Все-таки учебники физики (хотя бы раздел механики) я в камин выбрасывать не буду  :rolleyes:  .

#1480 ATAC

ATAC

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 25 Август 2009 - 23:21

Просмотр сообщенияDragons' Lord (25.8.2009, 23:45) писал:

Кто проведёт точный математический расчёт ? А ещё лучше отпрограммит в симуляторе ? Нужно посчитать моменты учитывая силу тяжести, угол наклона спицы и радиус удаления шара, - и так баланс для всей системы.

Как не жаль осозновать, но подъем за один сегмент конструкции одного шарика позволяет сбросить только один шарик!! Иначе безин (шарики) когда - нибудь кончиться!




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025