olloff (02 Май 2012 - 21:08) писал:


"Вечный Двигатель"
#5441
Отправлено 02 Май 2012 - 22:10
#5443
Отправлено 02 Май 2012 - 22:35
mihailz (02 Май 2012 - 22:10) писал:
Кориолис - следствие выполнения ЗСЭ. Это ни в одном букваре не написано, считайте моим ИМХО

А причины возникновения Кориолиса знаете, надеюсь?
#5447
Отправлено 02 Май 2012 - 22:58
mishka (02 Май 2012 - 22:35) писал:
#5448
Отправлено 02 Май 2012 - 23:01
mihailz (02 Май 2012 - 22:10) писал:
(не совсем понял о чем речь, сила Креолиса - следствие вращения, а не причина перемещения массы ?)
Как Вы считаете - она консервативная сила или нет? (см. учебник)
#5450
Отправлено 02 Май 2012 - 23:18
mihailz (02 Май 2012 - 22:58) писал:
И система "тормозится"...
Результат - увеличивается и импульс и энергия.
А энергия и импульс без учета потерь останутся теми же.
Я привел пример из механики и термодинамики. Но наиболее очевидно это проявляется в электрике.
#5452
Отправлено 02 Май 2012 - 23:24
#5453
Отправлено 02 Май 2012 - 23:44
#5454
Отправлено 02 Май 2012 - 23:51
mihailz (02 Май 2012 - 23:44) писал:
Без учета потерь, никак не изменится. Подробности смотрите в "букваре".
#5455
Отправлено 03 Май 2012 - 11:17
denflyer (02 Май 2012 - 23:51) писал:
Давайте начнем с моего, если не возражаете.
Имеем 2 маховика - большой и малый (большой с большим моментом инерции, малый соответственно с малым).
Раскручиваем их от разных приводов до одинакового числа оборотов. Отключаем привода и смотрим как они тормозятся до нулевой угловой скорости. Варианты ответов (выберете какой именно Вы предпочитаете и обоснуйте его):
А. Быстрее затормозится большой, так как имеет больший момент инерции и соответственно больший момент трения.
Б. Быстрее затормозится малый, так как обладает меньшей кинетической энергией для продолжения вращения.
В. Быстрее затормозится малый в силу пункта Б и при этом большой маховик приобретает (после отключения приводов разумеется) угловое ускорение ОТНОСИТЕЛЬНО малого маховика.
Дополнительные условия.
1.Скорость вращения не доходит до равновесной скорости, когда момент вращения маховиков от привода РАВЕН моменту трения в опорах. То есть мы имеем равноускоренное вращение, дальнейшее ускорение которого мы прекратили. Ну захотелось нам так!
2. Потери энергии на нагрев от трения при раскрутке считаем равными 10% от приобретенной маховиками энергии. Соответственно эти же потери будут и при торможении. Логично наверное или как?
Эти 3 первые буквы "букваря" мы с Вами осваиваем лишь для того, чтобы уточнить - а что именно Вы подразумеваете под "торможением" системы.
#5456
Отправлено 03 Май 2012 - 13:37
Учитель или ученик?
#5458
Отправлено 03 Май 2012 - 17:41
mihailz (03 Май 2012 - 11:17) писал:
Давайте начнем с моего, если не возражаете.
Не возражаю. Только для уточнения, чего то я не встречал такого автора mihailz , в каком году и какое издательство напечатало ваш "букварь", какой тираж?
Имеем 2 маховика - большой и малый (большой с большим моментом инерции, малый соответственно с малым).
А вы знаете, что это такое? От чего зависит, на что и как влияет?
Раскручиваем их от разных приводов до одинакового числа оборотов. Отключаем привода и смотрим как они тормозятся до нулевой угловой скорости. Варианты ответов (выберете какой именно Вы предпочитаете и обоснуйте его):
С х_у_я_ли?
А. Быстрее затормозится большой, так как имеет больший момент инерции и соответственно больший момент трения.
Грамотней говорить "момент ОТ трения". А еще "буквари" пишешь...
Б. Быстрее затормозится малый, так как обладает меньшей кинетической энергией для продолжения вращения.
В. Быстрее затормозится малый в силу пункта Б и при этом большой маховик приобретает (после отключения приводов разумеется) угловое ускорение ОТНОСИТЕЛЬНО малого маховика.
Дополнительные условия.
1.Скорость вращения не доходит до равновесной скорости, когда момент вращения маховиков от привода РАВЕН моменту трения в опорах. То есть мы имеем равноускоренное вращение, дальнейшее ускорение которого мы прекратили.
Вы сами то поняли, что "сморозили"?

Ну захотелось нам так!
2. Потери энергии на нагрев от трения при раскрутке считаем равными 10% от приобретенной маховиками энергии. Соответственно эти же потери будут и при торможении. Логично наверное или как?
Эти 3 первые буквы "букваря" мы с Вами осваиваем
Освойте сначала динамику вращательного движения.
лишь для того, чтобы уточнить - а что именно Вы подразумеваете под "торможением" системы.
Под торможением я подразумеваю уменьшение угловой скорости вращения при увеличении радиуса вращения. Естесно трение я не учитываю, у вас же не за счет трения энергия "увеличивается".

#5459
Отправлено 03 Май 2012 - 17:47
Т.к. если СЕ при полёте ракеты нет, тогда график должен показывать линейную зависимость КЭ от затрат энергии.
График затрат энергии на РД от времени при этом линейный.
скорость космического корабля в пространстве вне поля тяготения возрастает по логарифмическому закону:
v = u ln (m0 / m) ссылка
Кроме этого вопроса ещё один вопрос,
будет ли оставаться неподвижной линия равнодействующей при угловом ускорении двух дисков равной массы за счёт взаимного отталкивания, если последовательно выполнять ускорение при передаточном числе 1:1, а торможение при передаточном числе 1:2 ?
Во вложенном файле предварительный результат для размышления, на двух графиках отображается динамика затухания колебаний двух пар связанных дисков одинаковой массы и диаметра, величина силы пружины начального завода одинакова 5 оборотов, величина нагрузки на первой и второй паре одинакова, разное только передаточное число связей, в первой паре (нижний график) 1:1, во второй паре (верхний график) 1:2.
По графикам видно, что при связи 1:2 колебания затухают быстрее, чем при связи 1:1.
От сюда следует вывод, что если последовательно ускорять два диска со связью с одним передаточным числом, а потом взаимно тормозить с другим передаточным числом тогда после каждого цикла ускорения и торможения линия равнодействующей при угловом ускорении двух дисков равной массы за счёт взаимного отталкивания будет смещаться в одну сторону!
Это позволит увеличивать угловую скорость системы относительно внешней неподвижной опоры до бесконечности при постоянной величине потребляемой мощности привода и получать СЕ.
Прикрепленные файлы
#5460
Отправлено 03 Май 2012 - 17:52
mihailz (03 Май 2012 - 17:05) писал:
Почитай внимательно хоть школьный "букварь" по физике, раздел вращательное движение и никаких парадоксов. Ну а если букавки в нем для вас не понятны, тогда ищи в картинках, примеров мульен.
Сообща так сказать.
Последуйте совету выше, все вопросы отпадут.
А насчет "букварей" - так не я первый начал тыкать в них носом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей