olloff (07 Ноябрь 2012 - 20:37) писал:

суть в том, что каждый "закрученный" элемент цепи сопротивляется закрутке пропорционально своему весу, и в итоге, нижнему колесу приходится противостоять "сумме" моментов кручения, ну и т.д.
На мой взгляд.
Лавинный двигатель очень напоминает двигатель на обратном осмосе...
Вариант со скручиванием ленты элементов привлекателен своей практичностью и простотой, т.к. можно попробовать использовать сплошную ленту, для удерживания участка ленты в скрученном состоянии можно использовать две пары направляющих роликов вверху и внизу участка, для того чтобы на колёса системы лента уходила и приходила в нескрученом положении. Чем больше будет высота такой системы тем больше будет её чувствительность к разнице масс в правом и левом столбе, увеличение высоты столбов позволит использовать меньшую плотность закрутки ленты, также обычная плоскаясплошная лента будет создавать меньшее сопротивление на направляющих роликах и будет повышать равномерность работы системы...
В такой системе подъём массы ленты справа будет за счет натягивания ленты на верхнем колесе, а не за счет сжимания ленты внизу на нижнем колесе, как это было в прошлых схемах лавинных двигателей, это также должно приводить к уменьшению потерь на трение.
Равенство работ в правом и левом столбе очевидно за счёт разности скоростей перемещения масс пропорциональной разности плотностей столбов, но проверка не помешает, т.к. двигатель на обратном осмосе использует похожий принцип и теоретически работоспособен, по этому возможно и ленточный лавинный двигатель также будет работоспособен при определенных параметрах, т.к. не смотря на равенство работ сохраняется разность масс правого и левого столба...
Сейчас думаю из чего лучше зделать такую ленту для проверки схемы...
Наверное лучше всего для такой системы подошла бы металлическая перфорированная (с отверстиями) лента, т.к. металл обладает высокой удельной плотностью, а отверстия на ленте позволяли бы осуществлять сцепление с колесами системы...
Нижнее колесо в такой системе выполняет роль только пасивного натяжителя, который может и не понадобиться при наличии выравнивающих роликов внизу системы, т.к. столбы могут натягиваться за счет собственного веса, убирание нижнего колеса позволит снизить потери на трение, энергию снимать желательно снимать только с верхнего колеса...
Из всех известных схем лавинных двигателей, схема Кокоулина самая простая в реализации...
Чем больше будет радиус верхнего колеса тем меньше будут потери при изгибе ленты, по этому наверное можно использовать обод велоколеса для этой цели.