

Создаем АЛА
#61
Отправлено 17 Март 2005 - 21:34
Демонстрировали очень простой и интересный опыт:
250 витков проволоки намотаны без каркаса (жгутом) в катушку примерно 20-30см в диаметре. Эту катушку подключают в обычную бытовую розетку.
Катушка начинает греться, идет дым, и ..... катушка подскакивает над столом......
#62
Отправлено 18 Март 2005 - 05:41
Чтобы не занимать время, коротко.
Все "мягкокрылые" без надкрылка (моли, бабочки) образуют разряжение при взмахах, когда крылья (большие, по сравнению с телом) расходятся после верхнего касания. И туда, в это разряжение, "всасывается" тело. Мягкокрылые, но с надкрылком (включая б.к., у которой крыло складываетя как веер, и потом ещё три раза гармошкой!) вибрируют крыльями, создавая вихреобразный поток и сток его с надкрылка (как аэродинамика крыла).
"Жесткокрылые" (осы, пчёлы, мухи и пр.) без надкрылка - высокочастотная вибрация с разной скоростью амплитуды (вверх быстро, вниз медленно). У этих - мощный мышечный аппарат: вибрация варьирует в разном диапазоне углов, на разных крыльях, что и позволяет виртуозно летать. (Какой "механизм" способен выдержать такие нагрузки - загадка). Стрекоза - исключение: просто асы, летает назад и вбок. Там весь букет - и крылья в раздрай, и вибрация, и вихри, и разряжение.
Жесткокрылые с надкрылком (включая навозник, майский) - вибрация, полёт очень короткий, "трудный". Надкрылок - только сохранить крыло в повседневной жизни (копание в земле).
Конечно, фильмы не отразили явление АГ на основе ЭПС.
Отметил такой нюанс - все нас-ые летают как-бы "ведомые". Предполагаю, что они повторяют рельеф, следуют траектории ЭП, как наиболее эконовыгодному режиму. Тогда статика явно участвует в "процессе".
А про катушку Гиви трудно что-то сказать ввиду отсутствия информации. Есть очень много других, управляемых электролевитирующих устройств с одним общим недостатком - отсутствие источника энергии для независимого полёта.
А в той катушке надо знать режим начала плавления, его характер (не создался-ли кондёр при оплавлении), материал, на котором была катушка, и пр.
#63
Отправлено 18 Март 2005 - 22:08
Попытался придумать схему без бифилярки.
В общем: конд-р Б-Брауна, а вокруг-несколько прямоугольных линейных магнитов с углом в 45 гр. к пластинам и + в стороне + кондёра. Не знаю, помогут ли образ-ю вихря в покое, но если их прикрепить к кругу и закрутить вокруг конд-ра,то какой-то эффект должен быть. Конечно, вес и затрата энергии,но,может, эффект того стоит?
P.S. Про нас-х: твои сомнения обоснованны; только это не очень важно,т.к.. они тоже звено цепи.

#64
Отправлено 20 Март 2005 - 09:40
#65
Отправлено 21 Март 2005 - 11:26
Весь смысл в следующем:создание ел.монополя.не впрямом смысле.Это значит что раз монополя не существует мы и не будем тратить время на поиск а сделаем разделени.представте корпус аппарата(монолит,пусть будет формой шара)внутри шара генератор большого напряжения тоже в маленьком шаре,между двумя шарами разность потенциала выдаваемого генератором.
Тока надо учесть силы лоренца(аппарат крутиться будет)и основное.мещду двумя шарами внутри вакуум!(шар в шаре между ними вакуум и большое напряжение).
Далее остается только проблема в управлении.
#66
Отправлено 21 Март 2005 - 22:17
кто_то аппаратом должен управлять , если с земли - механика густая -тяжело
сделать модель аппарата действующего помимо электричества еще(что ужастно,вернее от чего (моё мнение )пытаемся избавится ---механика(не вобиду механикам)
PS Лорец-воовще фамилия!
#67
Отправлено 22 Март 2005 - 17:44
Ещё идея, чтобы сэкономить энергию и вес: 1 из пластин в к-ре Б-Брауна вращать горизонтально, т.е. вокруг вертикальной оси:Припаять сбоку к пластине к-ра вертик. cтержень.
#68
Отправлено 23 Март 2005 - 05:13
- Пока не могу понять зачем вращать электрод (обкладку). Эффект ББ однозначено проверен на разных уровнях и очевидно, что для создания этих мизерных тяг требуются большие энерговложения, что сводит смысл использования эффекта на нет. Другое дело использовать для их получения природные ресурсы (электростатика), скажем, на принципе природного ван Граффа, что-то типа управляемой молнии; тогда такой гигакондёр вполне может взаимодействовать с эквипотполями (ЭП). Но тут надо ещё репу поморщить...
Смоделировать надкрылок и крыло по примеру б.к. не удалось (модель: обтекатель - пластиковая полусфера в трубе, и проп от мотора, создающий попутный поток; что-то на подобии феномена висения тенисного шарика в потоке воздуха). Ламинарный поток пропа не даёт импульсного, турбулентного вихреобразования, что фактически происходит при взмахах.
Но нет худа без добра. По ходу дела наблюдался такой эффект: при определенной компоновке обтекателя и проточной трубы, при выключении мотора наблюдался "выбег" выключенного мотора, чего не происходит при простом выключении. Видоизменил модель и выбег заметно увеличился. Модель выглядит так: заборник воздуха на валу прогоняет воздух внутрь трубы. Но в трубе стоит обтекатель, и поток образует эффект Коанда, который засасывет воздух из той-же области, что и заборник; при этом заборник получает дополнительный приток воздуха, и поэтому имеет место "выбег"- маленький кусочек шаровой (фри) энергии...
Схемку вышлю Warpу для показа, может кто добавит что.
#69
Отправлено 23 Март 2005 - 10:33
кольцевое крыло "Смерч", требующее обсуждения для доработки общими силами.
Модель Кольцевое крыло. Идея заключается в создании вихревого потока
внутри полости с аэродинамическим профилем. Ускоренный поток создаёт
подъёмную силу также и на внешнем профиле. Но..."Мотор был очень похож на
настояший, но не работал...". Развить достаточно мощный поток пока не
удаётся. Нужны варианты оптимизации...Тем более, что раннее показанная
сылка FanWing явно работает. Свои коментарии добавлю позже...
#70
Отправлено 24 Март 2005 - 00:03
Ты конд-р представляешь как спец., а я-как дилетант, отсюда и разница в восприятии. Для меня конд-р-это просто 2 пластины с пр-вом между ними. Здесь эффект Б-Б берётся, как доп. сила. Ты спрашивал, как закрутить поле. Если менять положение пластины по кругу, то и вектор поля (по-моему, это так наз-ся) должен бежать по кругу; причём в центре по оси вр-я напряжение должно быть меньше, чем по краям (я так думаю): условия для возн-я вихря.
Насчёт девайса: долго водил пальцем по схеме. По-моему, при таком положении крыла (второй слой) нарушается обр-е вихря: поток воздуха должен отклониться от циркул-го дв-я и замкнуться снаружи крыла-получается «вихрь с ушами» в разрезе.Потом, разрежение ведь в центре вихря, а повыш-е давление-по краям: при такой форме и положении крыла давление поступающего в камеру воздуха над крылом будет одинаковым с окружающим воздухом (правда, под крылом больше, но этого, как видно, недостаточно) и поэтому будет прижимать крыло и «держать» разрежение в центре (по-моему), а нам надо бы раздвинуть его над крылом (как у жука).
Надо бы подумать, как создать разрежение над обтекателем или крылом.
P.S. Warp
Посмотри в ветку «Килли де...», там твой ругатель оставил хорошую ссылку по УЗ.
Эту идею, думаю, и можно использовать для разрежения воздуха над девайсом.

#71
Отправлено 24 Март 2005 - 06:39
- Так в чём идея-то? Бесплатно разместить? А откуда ты всю эту инфу цитируешь? Вот и размещено, а толку?
Или можно подумать, что за сто лет подобного Теслы не было. Были, и сейчас есть. И реализация идей есть (12В/220В инвертеры; 3В/5000В хай вольтаж - типа шокеров, часы с вечными, радиоактивными батареями, сотовая связь, водородные двигатели, а водород в космосе основной элемент, и т.п. и т.д., не считая чудес в биообласти). Просто в масштабных размерах, то, что есть, всё-таки лучше того, что может быть. Точнее, средств на перестройку технологий требуется больше, чем просто поддерживать существующие. Т.е. когда перестройка на самопалы начнётся с низов (с нас), тогда и цепная реакция перестройки технологий вверх пойдёт. Трясти надо...
В одном ты прав - зажучковать идею одному не удастся. Сделаешь для себя - придут и уши обламают. Начнёшь оформлять - туфту пропутят, но всю душу выматают. А толковую идею попросту сп-ят, ходи потом по судам... Вот, на форумах, то там, то там появляется - есть, заработало... ан нет, потом опять "на круги своя"...Понимать начинают - идея и реализация "две большие разницы".
А фишка в том, что живём мы в такое время - информ. бум. Знания умножаются, обмен информацией (движитель прогресса) растёт. Сколько лет форумам - 3-5, не больше, а сколько толковых голов проявились..., хотя и культура общения на зачаточном уровне, но процесс нарастает. И остановить его нельзя (разве что интернет разрушить). А у всякого труда, как известно, есть свой плод. Сотни и тысячи уже не обламают. И козырные это понимают, потому и такой пофигизм - после нас хоть потоп. Одни торопятся прожить нахапанное, другие успеть нахапать, не важно что потом. А так продолжаться долго не может. Накону очередная революция - скачок в процессе эволюции. В этот раз глобальная (и на фоне капитального международного нравственно-религиозного конфликта). Только жертв будет много больше, как написано в одной хорошей книге "...три четверти погибнет...".
Но, может, не нашем веку всё-таки...
А если на нашем, может АЛА поможет?..

#72
Отправлено 24 Март 2005 - 07:29
Хорош обзывать себя всякими нехорошими словами! Здесь, пока никто не полетел на собственном девайсе ? мы все равны! Понимай как: русский с китайцем ? братья на век!

Мороз
Я сейчас на работе сижу ? модифицирую твой девайс, так как ? в реале ? средний профиль надо будет развернуть по нервюре на 180 градусов (т.е. рециркуляцию пограничного слоя свести вовнутрь), а колпак опустить чуть ниже крыла. При подборе угла набегающего потока к нервюре в пределах до 90 градусов эффект Коанда значительно возрастет. Как закончу ? выложу. А вот с FanWingом не все так просто, как кажется на первый взгляд...
#73
Отправлено 24 Март 2005 - 08:01
> ...поставь туда авиамодельный бензомотор и пропеллер с хорошей приемистостью на лопостях ? понесет вверх, как миленький; на настоящий момент в модели стоит электродвигатель, а его мощи недостаточно, чтобы заработал диффузор
Позвольте, я вмешаюсь

Авиамодели давно делают и на электроприводах. И движки там ого-го! По масса-габаритам я не в курсе, а ресурс на время полета примерно одинаков будет, что бензодвижек с баком, что электро- с аккумом. Warp, у нас есть чудный магазинчик "Хобби центр" на горской, загляни туда

#74
Отправлено 24 Март 2005 - 08:29
Armer (24.03.2005 - 08:01) писал:
Позвольте, я вмешаюсь

Авиамодели давно делают и на электроприводах. И движки там ого-го! По масса-габаритам я не в курсе, а ресурс на время полета примерно одинаков будет, что бензодвижек с баком, что электро- с аккумом. Warp, у нас есть чудный магазинчик "Хобби центр" на горской, загляни туда

Да кто спорит, есть и круче - я ведь непосредственно о Морозовском движке говорю. На енм модель только пыжится!

#75
Отправлено 24 Март 2005 - 08:43
Тут в принципе дело не в длительности работы (конечно, электромотор с аккум гораздо тяжелее), а в организации потока. Нужен ускоряющийся поток с образованием разряжения. Т.е. то, что происходит в торнадо. То, что мы видим у нас-х и истребителях (на некоторых больших саомолётах при посадке это тоже хорошо наблюдается). Там углы атаки образуют начало разряжённой области сверху (как видно на цветовой анимации взмахов крыльев бабочки и фотках файтера: вихрь, разряжение - выше крыла). При больших значениях, отсюда и перепад давлений с образованием точки росы и облака. Особенно это проявляется в тропиках, когда перепад температур в зоне вихря и вне его больше. Своего рода воздушная кавитация.
#76
Отправлено 24 Март 2005 - 09:38
Кстати, Ваня ? если есть желание, можешь поэкспериментировать с эффектом Б-Б на минимоделях. Я как-то в одном журнале читал про то, как один мужичок статический генератор HV из своего пылесоса сварганил ? там все просто: берешь гибкую пластиковую трубку длиной 3 метра и сечением 30-50 мм и сворачиваешь ее в виде обруча (стыкуешь торцы). На любом участке обруча делаешь круглую прорезь ? чтобы в нее под острым углом проходил соединительный фланец от пылесосного шланга (герметизируешь). Засыпаешь на две трети полость обруча сухой пенопластовой крошкой, а на равноудаленных друг от друга участках внешнего корпуса трубки прикручиваешь стальные уплотнительные кольца (которыми сантехники свищи в старых полотенцесушителях латают) ? один уплотнитель вешаешь на землю, провод от второго подводишь к близко к заземленному и, если пылесос включен на выдув, получишь разность потенциалов в 15 кВ за счет циркуляции и трения крошки внутри трубы. Конечно, более технологичный умножитель круче, но когда на счету каждая копейка ? польза от таких «левшизмов» превеликая (разумеется, с соблюдением правил ТБ)!
#77
Отправлено 24 Март 2005 - 18:55
#78
Отправлено 24 Март 2005 - 20:17
Я тоже сразу подумал про то, что крыло надо повернуть, только потом подумал,что в таком положении вихрь всё равно нарушается. Поэтому решил сначала продумать это дело. Получился такой вариант: крыло повернуть на 180 гр.,но оставить на том же уровне,отодвинув от пропеллера. По наружному краю крыла сверху сделать вал (выпуклость), опустить верхний обтекатель почти до крыла, оставив узкую щель между валом на крыле и обтекателем, нижний обтекатель опустить ; а в верхнем- проделать кучу мелких дырок над проп-м.
При такой схеме воздух будет поступать сверху и сразу попадать вниз,создавая вихрь и давление под крылом (часть вихря пойдёт под крыло и создаст давление, а основная масса воздуха останется в вихре); над крылом воздух тоже будет поступать, только разреженней; и над верхним обтекателем создаётся разрежение за счёт всасывания воздуха. При опред-й конфиг-и верхнего обтекателя и дырок в нём- можно получить вихрь и над ним.
Пойду почешу лысинку ещё...
Warp:
Я не прибедняюсь; просто констатация, что вы знаете больше, а я-меньше: отсюда и вопросы.
Не хотелось бы толочь воду в ступе: ведь и сам автор (Б-Б) не добился ничего реально используемого на практике-в смысле полёта человека.Насчёт конд-ра-это просто мысли вслух (пытаюсь подойти к идее платформы ВГ с другой стороны).
#79
Отправлено 24 Март 2005 - 23:45
В общем,постоял над телом, сопли утёр и... отодрал надкрылки-они ему вроде больше ни к чему.К моей радости, они оказались полупрозрачные, так что смог рассмотреть всю структуру в микроскоп. Сфотогр. не могу-нечем, так что опишу.
1.Надкрылок 2-слойный, с прост-вом между слоями, в к-м ?прозрачная жидкость.
2.Наружный слой-пластина гладкая, с вдавлениями в виде впадин, выстроенных в ряд.
3. Низ надкрылков-видна структура пластины в виде микроскопических сот. На пластине рельефно-бугорки (как продолжение впадин наружнего слоя). Общий рисунок тот же, что и сверху: бугорки составляют продольные (спереди-назад) линии, причём соседнии линии сдвинуты на полшага (в соседней линии бугорок там, где в предыдущей ?прогал между буграми). Конечно, рельеф бугров на порядок больше больше сот.Далее, бугры имеют непрозрачную точку на вершине и создают структуру линейных углублений,к-е сориентированны так: от головной части углубления идут под углом,скажем, 30 гр. к продольной оси жука; приближаясь к задней части, угол увеличивается постепенно до 70-80 гр.По наружнему краю надкрылков и внутри,и снаружи растут волоски (но внутри- гораздо длиннее), причём волоски располагаются под надкрылком, повторяя рисунок и углы линейных впадин.
4.Внутрь надкрылка попал воздух, так что трудно сказать, был ли воздух там при жизни: пузырьки воздуха располагаются вдоль линии бугорков, параллельно продольной оси.
5.Верхняя и нижняя пластины надкрылков сливаются у краёв, сближаясь на узком участке под углом, но этот участок там, где надкрылки сближаются вдоль продольной оси-гладкий, без рельефа И полукругло-выпуклый в сторону брюшка; а наружний край до самого края- с рельефом ., причём бугорки идут более часто и ближе,чем в середине крыла, так что хорошо видны ими образованные впадины,к-е располагаются очень близко друг к другу,соблюдая общий угол отклонения по отношению у продольной оси
Понятно сразу: низ надкрылков имеет рельеф для организации вихря (макроструктура).Но какую роль играет микроструктура (соты снизу) и жидкость в надкрылке?
Вот такие новости.
#80
Отправлено 25 Март 2005 - 08:44
Природное статическое эл-во это то, чего много, с чем мы сталкиваемяся на каждом шагу, и в чём мне видится возможность реализации проекта "фри энергия", поскольку она уже есть (работа по её созданию уже кем-то или чем-то сделана), но не востребована...
Хотя попытки были (Франклин, клетка Фарадея, Тесла) и не прекращаются (проект атмосферного АИЭ (альтернативного источника энергии), когда многоигольчатая антенна затягивается воздущным шаром на высоту около 100м и подсоединяется через щётки к двум диэлектрикам, между которыми ротор - электрет).
Да кто радиолюбительством баловался помнят простейший детекторный приёмник на питании от антены.
Почему работает мотор Литовченко мне тоже не понятно. Но модель проста, обязательно сделаю, чтобы самому убедится что не работает (не должна работать - нет причины).
Ещё игрушки по теме...
http://www.scitoys.com/scitoys/scitoys/electro/electro5.html
http://jnaudin.free.fr/html/pftm1.htm
"опустить верхний обтекатель почти до крыла, оставив узкую щель между валом на крыле и обтекателем, нижний обтекатель опустить ; а в верхнем- проделать кучу мелких дырок".
- делал уже, думал, сузив щель увеличится скорость. Скорость увеличивается, но кол-во воздуха снижается. А его надо много и с бльшой скоростью. Видимо, надо два потока и механизм ускорения (у Ш-га он за счёт вортекса).
"...но...только ведь сделает не всем...)
- уже сделал, и эти 70-80 лет даны чтобы оценить это, и сделать выбор.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей