Перейти к содержимому

 


Установка Тариеля Капанадзе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36476

#21861 mishadp

mishadp

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 350 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 17:26

Просмотр сообщенияtolikotik (07 Апрель 2014 - 12:19) писал:

сылки тебе не чего не дадуд так как инфа там писана переписана разными людьми можешь тока сам собрать и эксить и отделять правду от вымыслов теоретиков и мечтателей

А вы где прочитали про "паралельно разряднику кондер малой емкости" ? Очень уж интригующе.

#21862 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 17:41

В старых, контактных, системах зажигания авто в обязательном порядке параллельно контактам (разряднику) ставился конденсатор 0,3 мкФ. Без него энергии искры недостаточно для воспламенения топливной смеси в цилиндре. Так что вместо использования бесплатного источника энергии, его применили для несколько другой цели.

#21863 ivanovivanivanovich

ivanovivanivanovich

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 285 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 17:59

Просмотр сообщенияPref (07 Апрель 2014 - 17:41) писал:

В старых, контактных, системах зажигания авто в обязательном порядке параллельно контактам (разряднику) ставился конденсатор 0,3 мкФ. Без него энергии искры недостаточно для воспламенения топливной смеси в цилиндре. Так что вместо использования бесплатного источника энергии, его применили для несколько другой цели.
И не только так, чтоб "нагара" не было...(свести к минимому)

#21864 mishadp

mishadp

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 350 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 18:26

Просмотр сообщенияPref (07 Апрель 2014 - 17:41) писал:

В старых, контактных, системах зажигания авто в обязательном порядке параллельно контактам (разряднику) ставился конденсатор 0,3 мкФ.
А, теперь дошло, о каком конденсаторе речь. Спасибо, уважаемый.
Это же по сути контурный конденсатор первички.

#21865 tolikotik

tolikotik

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 295 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 18:35

такая сисиема устоновки конденсатора позваляла резко оборвать ток без оброзования дуги а значит и нагара такого не будет . чем меньше емкость тем быстрее разрядиться но не позволит течь току в цепи после разряда так как  надо сначало зарядиться

#21866 texnik

texnik

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 18:42

Конденсатор, параллельно ставится не к разряднику а к прерывателю. Между ними большая разница. :)

#21867 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 19:40

Просмотр сообщенияtexnik (07 Апрель 2014 - 18:42) писал:

Конденсатор, параллельно ставится не к разряднику а к прерывателю. Между ними большая разница. :)

И какая же между ними разница.

#21868 tolikotik

tolikotik

    Частый посетитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 295 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 20:08

Просмотр сообщенияPref (07 Апрель 2014 - 19:40) писал:

И какая же между ними разница.
ставился и с той целью што бы сохранить подольше контакты прерывателя

#21869 texnik

texnik

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 20:08

Просмотр сообщенияPref (07 Апрель 2014 - 19:40) писал:

И какая же между ними разница.
Ну, во первих, преривателе пройсходит механическое замикание и размикание контактов и комутация тока, а в разряднике пробивается воздушний промежуток между неподвижними контактами и  ставит тут паралелно конденсатор, совершенно незачем, разрядник потеряет свое назначение.  http://cte.net.ua/vs...tel/szd_1/ksz_1

#21870 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2014 - 20:33

Просмотр сообщенияtexnik (07 Апрель 2014 - 20:08) писал:

Ну, во первих, преривателе пройсходит механическое замикание и размикание контактов и комутация тока, а в разряднике пробивается воздушний промежуток между неподвижними контактами и  ставит тут паралелно конденсатор, совершенно незачем, разрядник потеряет свое назначение.


Ну в разряднике тоже можно играть с дугой к примеру магнитным полем. Тесла не зря придумал такую конструкцию. Да и у Капанадзе есть интересные разрядники расположенные рядом с катушками на определенном расстоянии. А вот почему контакты не подгорают с конденсатором вопрос тоже интересный. Получается искра холодней становится?

#21871 CEMASTER

CEMASTER

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2014 - 03:04

Ну и грамотеи. Контакты пригорают хоть с конденсатором, хоть без него. Просто без конденсатора искры нет на свече.

#21872 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2014 - 06:05

Просмотр сообщенияCEMASTER (10 Апрель 2014 - 03:04) писал:

Ну и грамотеи. Контакты пригорают хоть с конденсатором, хоть без него. Просто без конденсатора искры нет на свече.


С чего Вы взяли. Искра есть, но отличается даже по цвету. Вместо нормальной синей появляется слабенькая красная. Чисто из практических наблюдений 30-летней давности.

#21873 texnik

texnik

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 10 Апрель 2014 - 14:29

Просмотр сообщенияCEMASTER (10 Апрель 2014 - 03:04) писал:

Ну и грамотеи. Контакты пригорают хоть с конденсатором, хоть без него. Просто без конденсатора искры нет на свече.
Для чего я ссылку дал? читай внимательно...  http://cte.net.ua/vs...tel/szd_1/ksz_1  Без конденсатора теряется энергия ВВ разряда на свече, ибо  ана появляется в другом месте

#21874 CEMASTER

CEMASTER

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 07:54

Просмотр сообщенияtexnik (10 Апрель 2014 - 14:29) писал:

читай внимательно...  http://cte.net.ua/vs...tel/szd_1/ksz_1
В ссылку не нужно. У меня на столе катушки со свечками. Без конденсатора нет искры.

#21875 Pref

Pref

    Старейшина

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 758 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 08:56

Просмотр сообщенияCEMASTER (14 Апрель 2014 - 07:54) писал:

В ссылку не нужно. У меня на столе катушки со свечками. Без конденсатора нет искры.

Зазор на свече уменьши.

#21876 Sergh

Sergh

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 297 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 09:20

дааа, и как так делать что от кат. заж. нет искры? На воздухе от нее до 10-15 миллиметров "искра". А то и больше, если надо. Без всяких конденсаторов, от транзисторного обратноходовика.
Может катушка нерабочая, пробитая или в обрыве? Как-то на барахолке хотел выбрать хоть одну, так все какие-то нерабочие, то вторичка в обрыве то первичка закорочена. На авторынке купил новую, они, жигулевские, стоят сейчас совсем не много.

Кондер по низковольтной стороне ставили в старинных механических системах чтобы контакты высоковольтного переключателя искры не обгорали. Специфика автомобильная, никто же не хочет через несколько часов пробега трамблер менять-чистить. Хотя описание процесса в той книжке автоэлектрика непонятное. Верятно кондер подбирали чтобы первичка в резонансе с вторичкой была и чтобы время обрыва тока в трамблере было ближе к нулевому току в синусоиде. А важно ли это? Что, устройство готово и надо ресурс обеспечить, на 300 000 км пробега без ремонтов?


http://www.youtube.c...h?v=y0pXoLyURlg
http://www.youtube.c...h?v=tzCxq7H71Gg

- кондер с резистором - это снаббер, ограничитель выбросов обратной ЭДС, замена стабилитрону. Подбирается в зависимости от катушки и транзистора по макс. допустимому напряжению.

Вообще есть спец. транзисторы с автоматическим ограничением выбросов на коллекторе. Они при достижении макс. напряжения около 370 В сами приоткрываются, что спасает их от пробоя. Специально для таких обратноходовых схем.
Например:
-только для работы с катушками зажигания, не годятся для частот выше 5 -8 кГц:
- составные биполярные, чисто автомобильные,
BU931  
BU941
КТ8225А (не путать с КТ825)

IGBT, с затвором как у полевого транзистора, более продвинутые:
IRGB14C40L
КЕ703

#21877 texnik

texnik

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 583 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 13:08

Просмотр сообщенияSergh (14 Апрель 2014 - 09:20) писал:


Хотя описание процесса в той книжке автоэлектрика непонятное. Верятно кондер подбирали чтобы первичка в резонансе с вторичкой была и чтобы время обрыва тока в трамблере было ближе к нулевому току в синусоиде.
Классическая система зажигания, это накопление энергии в индуктивности (в магнитном поле)  и ток надо обривать именно тогда, когда он максимален, тогда и получается на вторичке максимальное напряжение и энергия соответственно. Ну сам подумай, какой имеет смысл, размикать прериватеь, если через него не проходит ток?  :)

#21878 kumangi

kumangi

    Частый посетитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 368 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 15:57

http://www.youtube.com/watch?v=ZVatXctWE10
Всю ветку не просматривал. Может уже есть видео?

#21879 Jaja

Jaja

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 20:00

Просмотр сообщенияSergh (14 Апрель 2014 - 09:20) писал:

дааа, и как так делать что от кат. заж. нет искры? На воздухе от нее до 10-15 миллиметров "искра". А то и больше, если надо. Без всяких конденсаторов, от транзисторного обратноходовика. Может катушка нерабочая, пробитая или в обрыве? Как-то на барахолке хотел выбрать хоть одну, так все какие-то нерабочие, то вторичка в обрыве то первичка закорочена. На авторынке купил новую, они, жигулевские, стоят сейчас совсем не много. Кондер по низковольтной стороне ставили в старинных механических системах чтобы контакты высоковольтного переключателя искры не обгорали. Специфика автомобильная, никто же не хочет через несколько часов пробега трамблер менять-чистить. Хотя описание процесса в той книжке автоэлектрика непонятное. Верятно кондер подбирали чтобы первичка в резонансе с вторичкой была и чтобы время обрыва тока в трамблере было ближе к нулевому току в синусоиде. А важно ли это? Что, устройство готово и надо ресурс обеспечить, на 300 000 км пробега без ремонтов? http://www.youtube.c...h?v=y0pXoLyURlg http://www.youtube.c...h?v=tzCxq7H71Gg - кондер с резистором - это снаббер, ограничитель выбросов обратной ЭДС, замена стабилитрону. Подбирается в зависимости от катушки и транзистора по макс. допустимому напряжению. Вообще есть спец. транзисторы с автоматическим ограничением выбросов на коллекторе. Они при достижении макс. напряжения около 370 В сами приоткрываются, что спасает их от пробоя. Специально для таких обратноходовых схем. Например: -только для работы с катушками зажигания, не годятся для частот выше 5 -8 кГц: - составные биполярные, чисто автомобильные, BU931 BU941 КТ8225А (не путать с КТ825) IGBT, с затвором как у полевого транзистора, более продвинутые: IRGB14C40L КЕ703

Хрень, на масляных катушках я слышал и 100кВ выжимали. У меня такая есть, правда выше 25кВ шьёт с контакта на корпус, нужна дополнительная внешняя изоляция...

#21880 Sergh

Sergh

    Вековой мудрец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 297 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2014 - 23:36

Просмотр сообщенияtexnik (14 Апрель 2014 - 13:08) писал:

Ну сам подумай, какой имеет смысл, размикать прериватеь, если через него не проходит ток?  :)
Сегодня есть ток, завтра-нет. Сегодня нет-завтра есть.

0,000001 секунды нет тока, потом опять есть.
Осциллограф есть? Чего он показывает? Синус. Где у синуса 0 (НОЛЬ)?
Если в этом месте нулевого тока в синусе контакт оборвать - искры между контактами не будет.




Количество пользователей, читающих эту тему: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025