Перейти к содержимому

 


Рассматриваем Детали Домашнего Генератора Шаубергера.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1173

#481 papawa

papawa

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 215 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2011 - 22:52

Просмотр сообщенияavtoel (20 Июнь 2011 - 22:05) писал:

п.с. подрезать вал смысла нет, проще собрать его продвинув в подшипниках ниже положенного. там ведь должны быть предусмотрены регулировки и подшипники могут быть конусными. А может внизу упорный стоит. Вариантов много.
Вобще-то вал под подшипник калибруется,и последний очень туго одевается на вал.В о многих случаях подшипник кипятят в масле,для нагрева и более лекой посадки на вал.Кроме этого,калиброванный участок вала,заканчивается упором(более "толстым"участком вала).Можно конечно сам вал не обрезать,а просто проточить вал и переместить "упор"выше по валу.Я думаю,что обрезана юбка ротора,под соплами.
З.Ы.Очень много "моментов", в музейном экспонате,логически не стыкуются.

#482 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2011 - 22:53

Просмотр сообщенияvetriak (20 Июнь 2011 - 22:20) писал:

... ротор должен быть перевёрнут, ну "уши-тёрки " внизу стоять должны.
нет это уже не самовар будет. Думаешь зачем ВШ рядом встал? Чтоб никому и в голову не пришло сомневаться где верх где низ.  :)

#483 vetriak

vetriak

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2011 - 23:00

Не настаиваю. В верхней части возможно тоже упорный пошипник стоял,наверняка стоял. НУ не укладывается по логике чтоб тёрки-ухи в верху распологались. Чё там грести тёрками? ...не спорю, не настаиваю- так думаю.

#484 papawa

papawa

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 215 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2011 - 23:03

Просмотр сообщенияvetriak (20 Июнь 2011 - 22:33) писал:

тоже не механик, но вижу отсутствие детали(хрен знает как называется) как раз туда просится, которая обеспечивала упор и вращение. Не соосность....не вижу проблемы здесь....поэтому гайка и выступает.
Вы обратили внимание на то,что в ролике(где Йорген разбирает самовар),при разборке,часть корпуса с конусом,снимается и переносится параллельно камере?А ри приеме посетителей этот узел собран в одно целое с обводной трубой. И нигде нет изображения конуса (хотя бы) сверху.

#485 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2011 - 23:12

если предположить что это не оригинальная деталь, то все логично. Зачем показывать то, что ВШ не делал. Самовары насколько я понял делались в отсутствии ВШ, его не было больше года, когда вернулся умер. может не успел разместить заказ, может не хотел элемент ноу-хау давать. Я больше на форму отверстий смотрел. уж очень они отличаются на ч/б фото и в музее. В музее отверстия просто просверлены под углом. На ч/б фото явно пилилось вручную.

Сообщение отредактировал avtoel: 20 Июнь 2011 - 23:18


#486 papawa

papawa

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 215 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2011 - 23:29

Я вернусь к дырке в шайбе. Я думаю,что там действительно стояла деталь,играющая роль верхнего центра.Прикрепленный файл  2.JPG   38,53К   75 Количество загрузок:
Я ее попытался отметить сиреневым цветом,на измененном рисунке Автоеля.
З.Ы.Я копаюсь в этом(так сказать)лажевом железе,для установлении процента дезинформации,в данном аппарате.Для установления логической правоты.Это как собирать "Лего". Не вижу смысла  воспроизводить данный аппарат в существующем виде.Созревают более компактные схемы(и возможно,менее трудоемкие).

#487 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 00:22

Возможно , более позднияя модель "самовара" ( из музея ) , это попытка улучшить конструкцию , причем по "подаче" самого В Шаубергера ....

меня "смущает" боковая труба , если "самовар" работал и днем и ночью , и возможно в течении нескольких лет , то неизбежно должен был учитываться внешний перепад температур , а следовательно нужен какойто регулятор ...

Прикрепленный файл  image003.gif   14,03К   77 Количество загрузок:

#488 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 00:32

Просмотр сообщенияpapawa (20 Июнь 2011 - 23:29) писал:

Я вернусь к дырке в шайбе. Я думаю,что там действительно стояла деталь,играющая роль верхнего центра.Прикрепленный файл 2.JPG
Я ее попытался отметить сиреневым цветом,на измененном рисунке Автоеля.
З.Ы.Я копаюсь в этом(так сказать)лажевом железе,для установлении процента дезинформации,в данном аппарате.Для установления логической правоты.Это как собирать "Лего". Не вижу смысла воспроизводить данный аппарат в существующем виде.Созревают более компактные схемы(и возможно,менее трудоемкие).

Возможно , что дифлектор - это просто крепление верхнего ОПОРНОго подшипника , а "семь отверстий" нужны для предварительной закрутки "пара" перед заходом в геликоиды ....

-----------------------------------------------
Созревают более компактные схемы(и возможно,менее трудоемкие).
-----------------------------------------------

возможно и Шаубергер так же думал глядя на работу ПЕРВОГО "самовара" ...

#489 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 08:55

Просмотр сообщенияavtol (21 Июнь 2011 - 00:22) писал:

Возможно , более позднияя модель "самовара" ( из музея ) , это попытка улучшить конструкцию , причем по "подаче" самого В Шаубергера ....

меня "смущает" боковая труба , если "самовар" работал и днем и ночью , и возможно в течении нескольких лет , то неизбежно должен был учитываться внешний перепад температур , а следовательно нужен какойто регулятор ...

Прикрепленный файл image003.gif
Рисунок не в тему! Если в тему, то что в нём имеет отношение к самовару? С удовольствием продолжу обсуждение этого "кувшина" в основной ветке. Мне тоже не понятна конструкция бокового лепестка и влияние его на потоки внутри.

#490 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 09:04

Просмотр сообщенияavtol (21 Июнь 2011 - 00:32) писал:

Возможно , что дифлектор - это просто крепление верхнего ОПОРНОго подшипника...
не может штырь или игла выступить в качестве подшипника. разобьёт отверстие или сотрёт тот метал что помягче. смазку в это место проблемно закладывать. (а может это канал для смазки?) Но тогда в самоваре вода загрязнялась ею. Не хочу даже думать о таком. Применять благородные металлы,  говорить о воде возвышенно и подавать солидол в воду? это не в стиле ВШ! я ещё могу предположить наличие графитных или медно-графитных вставок.

#491 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 09:22

Просмотр сообщенияpapawa (20 Июнь 2011 - 23:29) писал:

З.Ы.Я копаюсь в этом(так сказать)лажевом железе,для установлении процента дезинформации,в данном аппарате.Для установления логической правоты.Это как собирать "Лего". Не вижу смысла  воспроизводить данный аппарат в существующем виде.Созревают более компактные схемы(и возможно,менее трудоемкие).
Совершенно с Вами согласен. Дед был силен в том, что касалось движения воды, не конструктор, он больше художник.

#492 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 11:00

Просмотр сообщенияavtoel (21 Июнь 2011 - 08:55) писал:

Рисунок не в тему! Если в тему, то что в нём имеет отношение к самовару? С удовольствием продолжу обсуждение этого "кувшина" в основной ветке. Мне тоже не понятна конструкция бокового лепестка и влияние его на потоки внутри.

по моему , это как то связано с боковой трубой "самовара" ... А вот как ? ...

#493 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 11:14

Просмотр сообщенияavtoel (21 Июнь 2011 - 09:04) писал:

не может штырь или игла выступить в качестве подшипника. разобьёт отверстие или сотрёт тот метал что помягче. смазку в это место проблемно закладывать. (а может это канал для смазки?) Но тогда в самоваре вода загрязнялась ею. Не хочу даже думать о таком. Применять благородные металлы, говорить о воде возвышенно и подавать солидол в воду? это не в стиле ВШ! я ещё могу предположить наличие графитных или медно-графитных вставок.

Папаша уже высказывал версию , что это просто направляющий штифт , мне так же кажется ... смазка не нужна , вращается ротор и верхний опорный подшипник, а через направляющий штифт , они центруются . Возможно , что-бы гайки не ржавели , был сальник или графитовая вставка , а штифт центровал все это ....

--------------------------------
ПАПАША :
Я вернусь к дырке в шайбе. Я думаю,что там действительно стояла деталь,играющая роль верхнего центра.

#494 papawa

papawa

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 215 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 12:19

Просмотр сообщенияavtoel (21 Июнь 2011 - 09:04) писал:

не может штырь или игла выступить в качестве подшипника. разобьёт отверстие или сотрёт тот метал что помягче. смазку в это место проблемно закладывать. (а может это канал для смазки?) Но тогда в самоваре вода загрязнялась ею. Не хочу даже думать о таком. Применять благородные металлы,  говорить о воде возвышенно и подавать солидол в воду? это не в стиле ВШ! я ещё могу предположить наличие графитных или медно-графитных вставок.
О смазке речи не шло.Вода тоже является своеобразной смазкой.
А вот над тем,-как  В.Ш.применял данные отверстия(ожет центровка,может подсос воздуха),надо подумать.

#495 vetriak

vetriak

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 12:33

Просмотр сообщенияpapawa (21 Июнь 2011 - 12:19) писал:

О смазке речи не шло.Вода тоже является своеобразной смазкой.
А вот над тем,-как  В.Ш.применял данные отверстия(ожет центровка,может подсос воздуха),надо подумать.
Александр! Совершено верно! Вода мажет. Главное чтобы подшипники воздуха "не нюхали".

#496 avtol

avtol

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 13:08

Просмотр сообщенияvetriak (21 Июнь 2011 - 12:33) писал:

Александр! Совершено верно! Вода мажет. Главное чтобы подшипники воздуха "не нюхали".

положи ЖЕЛЕЗНЫЙ подшипник в воду , а через неделю глянь , что с ним будет ... вода хорошая смазка для КАПРОНОВЫХ втулок ...

---------------------------------

ОН ПОРЖАВЕЕТ ..... хоть пользуйся , хоть не пользуйся ...

Сообщение отредактировал avtol: 21 Июнь 2011 - 13:21


#497 vetriak

vetriak

    Участник проекта

  • Banned
  • PipPipPipPipPip
  • 1 444 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 13:17

Просмотр сообщенияavtol (21 Июнь 2011 - 13:08) писал:

положи ЖЕЛЕЗНЫЙ подшипник в воду , а через неделю глянь , что с ним будет ... вода хорошая смазка для КАПРОНОВЫХ втулок ...
Он потемнеет...но останеся подшипником, пользуюсь потому что.

#498 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2011 - 23:17

Вернёмся к верху ротора. Корпус Самовара сделан так, чтоб можно было подогнать по высоте дефлектор с отверстиями и обеспечить таким образом плотное прилегание. Вариант с "тёрками" считаю нерабочим, хотя конструкция позволит установить любой зазор. Но если я прав, то из какого материала нужно сделать шайбу верха ротора и шайбу дефлектора, чтоб обеспечить плотное прилегание, малое трение, высокую стойкость к истиранию. Кроме того ничто не вечно, значит со временем возникнет необходимость убрать выработку, отрегулировать зазор или прилегание. Значит должен быть какой либо конструктивный элемент: регулировочные шайбы, пружинный подпор или овальные прорези вместо отверстий.

#499 papawa

papawa

    Старейшина

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 215 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2011 - 00:06

Просмотр сообщенияavtoel (21 Июнь 2011 - 23:17) писал:

Вернёмся к верху ротора. Корпус Самовара сделан так, чтоб можно было подогнать по высоте дефлектор с отверстиями и обеспечить таким образом плотное прилегание. Вариант с "тёрками" считаю нерабочим, хотя конструкция позволит установить любой зазор. Но если я прав, то из какого материала нужно сделать шайбу верха ротора и шайбу дефлектора, чтоб обеспечить плотное прилегание, малое трение, высокую стойкость к истиранию. Кроме того ничто не вечно, значит со временем возникнет необходимость убрать выработку, отрегулировать зазор или прилегание. Значит должен быть какой либо конструктивный элемент: регулировочные шайбы, пружинный подпор или овальные прорези вместо отверстий.
На фото,верхняя шайба сделана(скорей всего)из аллюминия.Это видно по характерной коррозии.
Зазорчик(Имхо)в миллиметр-другой,имеет место быть.Кольцевые проточки и соответствующие им,кольцевые выступы,в работе заполняются водой и играют роль гидросальника.Такой прием используется и в ДВС.

#500 avtoel

avtoel

    Участник проекта

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2011 - 09:25

Как раз алюминий по моему не подходящий материал. при наличии воды пара разных металлов начнёт работать как батарейка, при этом один из них разлагаться. Значит либо медь, либо сплав меди. Бронза например. Форму фланца и кольцевые проточки придется изобретать самим.
Думаю самовар на момент смерти ВШ фланца не имел. Возможно верх ротора представлял собой пучёк медных труб. Их вначале обрезали до ровного и укрепили в тонкой шайбе сделанной из листа латуни. позже сделали из латуни то что обрезали и припаяли обратно. Возможно тонкая  деталь из листа латуни с овальными отверстиями была заказана самим ВШ. к ней и должен крепиться фланец, но фланец и дефлектор не были ещё нарисованы, так как от качества исполнения и полученных размеров в процессе изготовления труб и навивки их на ротор, размеры верхней части ротора могут сильно отличаться от расчётных.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Некоммерческий исследовательский проект
© Dragons' Lord from "MATRI-X" Project 2002..2025