Отправлено 25 Декабрь 2005 - 18:31
Мороз
По твоей любимой теме: на скифе.
«Униполярный двигатель Громов.htm
mlga
Магнитный двигатель.
Двигатель содержит:
1.Дюралюминиевый диск (D20 см, толщ.1 см),
2. На диске закреплено четыре дисковых магнита, полюсом N вверх
(или вниз). 400 ? 800 Гс, d 20 ? 40 mm.
3. Стол, дюралюминиевая плита 22 Х 22см, толщ. 1 см.
Ножки стола высотой 5 см (4 шт).
4. В качестве подшипника для диска с магнитами использовался
малогабаритный двигатель постоянного тока.
5. Элемент L служит для преодолении силы отталкивания между магнитом
на диске и магнитом на элементе L при приближении нижнего
магнита к магниту на элементе L и далее для использования этой силы
отталкивания при удалении нижнего магнита от верхнего в нужном
направлении для получения ускорения вращения диска (20 см).
При преодолении этого участка на траектории вращения (их четыре),
магнит на диске будет удаляться от магнита на элементе L в
нужном направлении (например против часовой стрелки).
Для этого необходимо, чтобы магнит на элементе L приближался
к магниту на диске на 2 -3 мм в нужной точке на траектории
вращения, вызывая эффект отталкивания нижнего магнита, и далее снова возвращался на место до приближения следующего магнита на диске.
Этого автор достиг подбором длины, толщины и массы элемента L.
Если диску рукой придать вращение, то при приближении к частоте
резонанса элемента L (в четыре раза превышающей период
вращения диска) - происходит увеличение скорости вращения диска,
затем наступает резонанс всей системы, которая как бы начинает идти
«в разнос», амплитуда колебаний магнита элемента L сильно возрастает
(вся система начинает чуть ли не прыгать) и происходит нарушение
состояния оптимального соотношение резонансов (fр диска и fр элемента L).
Обеспечить автоподстройку оптимального резонансного состояния
механической системы автор не смог ( не хватило «тямы»). Чего то в
виде регулятора давления (скорости) Уайта, или ограничения амплитуды
вибрации магнита элемента L по вертикали более 2 мм.
6. В связи с последним замечанием, автор заменил на элементе L
постоянный магнит на малогабаритный электромагнит, используя для этого
обмотку реле (от печатающей электромашинки). Для управления работой электромагнита, он использовал геркон, ориентированный в пространстве
над вращающимися магнитами так, чтобы он подавал ток на электромагнит
в тот момент, когда нижней магнит нужно «подтокнуть» в нужном
направлении.
Эта задача решается в течение 30 ? 40 минутной настройки, сначала
при медленном ручном вращении диска, чтобы заметить импульс
увеличения скорости, как бы толчка в нужном направлении.
При правильной настройке, при придании диску рукой слабого
вращательного движения, далее он будет увеличивать скорость вращения
самостоятельно, до какого то энергетического состояния равновесия.
При этом, время прохождения тока через электромагнит, должно быть
как можно меньшим (приблизительно 2 ? 5 % от периода вращения над
каждым магнитом). При длительности одного оборота, например,
1000 миллисекунд, ток через электромагнит будет проходить четыре
раза в течение 20 мсек (20х4 = 80 мсек). При увеличении скорости
вращения время протекания тока будет соответственно уменьшатся.
В течении 930 мсек, диск вращаться без потребления тока.
Напряжение питания электромагнита 9 Вольт.
7. Если отключить питание электромагнита и питать напряжением 9В
двигатель постоянного тока, при скорости вращения S оборотов в минуту,
аккумулятор разрядится через N часов. При работе с герконом и
электромагнитом, система будет вращаться (приблизительно) с той же
S скоростью (10-20 и более)*N часов при использовании магнитной силы
четырех магнитов в строну вращения.»